Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Свежая статья

Авторынок вильнул в рост («Коммерсант») Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

09 декабряподробнее

Lada набирает класс

«АвтоВАЗ» реанимирует проект создания автомобиля класса C. Он появится в 2014-2015 гг., а до тех пор под брендом Lada будет выпускаться фейслифтинговая версия Nissan Almera.

автостат_статьи_Lada набирает класс_2.jpg


Такое решение принято на стратегической сессии топ-менеджеров Renault, Nissan и «АвтоВАЗа», рассказал «Ведомостям» источник, близкий к «АвтоВАЗу». По его словам, компании совместно разработают новую платформу и начнут собирать на ней автомобили с 2014-2015 гг. на «Ижавто» («АвтоВАЗ», «Ростехнологии» и Сбербанк в декабре подписали меморандум о выкупе и модернизации его мощностей).

Член правления и гендиректор Renault в России и СНГ Брюно Анселен подтвердил это «Ведомостям». По его словам, основную роль в разработке будут играть инженеры «АвтоВАЗа», они будут стремиться использовать максимальное число узлов, которые есть в машинах Renault-Nissan. От использования существующей платформы Renault-Nissan C, на базе которой сделаны Renault Megane, Fluence и Nissan Qashqai, было решено отказаться «по вопросам стоимости», объясняет Анселен.

В принятой в марте стратегии развития «АвтоВАЗа» до 2020 г. говорилось, что компания намерена в 2015-2016 гг. начать сборку седана и кроссовера класса C, к 2019 г. объем продаж этих автомобилей должен вырасти до 160 000 и 50 000 автомобилей в год.

Предполагалось, что седаны будут стоить около 400 000 руб., а кроссоверы – на 100 000 руб. дороже. В разработку и постановку на конвейер седанов «АвтоВАЗ» собирался вложить 13,5 млрд руб., кроссоверов – еще 6,8 млрд. Но скорее всего от производства кроссоверов компания откажется, а инвестиции в разработку автомобиля удастся несколько сократить, надеется источник, близкий к компании. Целевые показатели продаж также будут снижены, а цена седана будет начинаться от 470 000-480 000 руб. Окончательные параметры утвердит в марте совет директоров «АвтоВАЗа», отмечает он.

автостат_статьи_Lada набирает класс_1.jpg

Временное решение

Lada C-класса появится до того, как будет разработана платформа для нее, говорят собеседники «Ведомостей». Renault-Nissan предложил «АвтоВАЗу» пока выпускать под своим брендом автомобиль, основанный на одной из платформ этого класса, рассказал Анселен. Это будет фейслифтинговая версия седана SM3 CE, разработанного Renault Samsung Motors, она начнет выпускаться в 2012 г., уверяет источник, близкий к «АвтоВАЗу». По его словам, инвестиции в проект составят около $20 млн. Представители Renault и Nissan это не комментируют. SM3 CE основан на платформе Renault-Nissan C, на европейских рынках он продается под названием Nissan Almera Classic.

В базовой комплектации он оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем (107 л. с.), механической коробкой передач и не содержит практически никаких опций, доступных в более дорогих комплектациях, – ABS, электростеклоподъемников, аудиосистемы, кондиционера и т. д. В России цена Almera начинается от 461 000 руб. По данным «Автостата», в январе – ноябре прошлого года их было продано 7113, на 28% меньше, чем за тот же период 2009 г.

Решение о разработке автомобилей C-класса предусмотрено стратегией развития «АвтоВАЗа», но окончательных решений на этот счет пока не принято, утверждает представитель компании. Это должен быть сравнительно недорогой автомобиль для своего класса, но он будет самым дорогим в модельной гамме «АвтоВАЗа», добавил он, не комментируя другие детали.

Цель Renault-Nissan – пересадить потребителей «АвтоВАЗа» на свои машины, говорит директор «Автостата» Сергей Целиков, логично, что альянс форсирует разработку автомобилей российского завода на своей платформе. Almera – самый дешевый автомобиль C-класса Renault-Nissan, логично было предложить «АвтоВАЗу», специализирующемуся на выпуске бюджетных автомобилей, именно эту машину, отмечает он. Наверняка тольяттинский завод попытается еще больше снизить себестоимость, но рассчитывать на большие объемы продаж этих машин вряд ли приходится: для «АвтоВАЗа» это скорее способ предложить больший выбор для своих клиентов, полагает Целиков.

Новая попытка

Разрабатывать автомобиль класса C «АвтоВАЗ» начал в середине 2000-х гг. Проект получил название Lada 2116, им занимались попеременно инженеры General Motors, Magna и «АвтоВАЗа», начало производства сдвигалось с 2008 до 2012 г., но ни один проект завод не устраивал. Например, разработка Magna оказалась дороже, чем ожидалось, – $12 000–14 000 вместо планировавшихся $8000–10 000. В кризис «АвтоВАЗ» от проекта отказался, но в первом же варианте антикризисной программы в марте 2009 г. на него предполагалось потратить 24 млрд руб.

12.01.11 Ведомости
Источник: old.vedomosti.ru