Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Свежая статья

Авторынок вильнул в рост («Коммерсант») Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

09 декабряподробнее

Автомодель успеха

автостат_статьи_рост продаж.jpg

Почти все автомобильные бренды, входящие в топ-20 самых продаваемых в России, заметно увеличили продажи в прошлом году. Но не все из них сумели сохранить свою долю рынка: у Mazda, Opel и Ford она сократилась особенно сильно. В числе триумфаторов – Lada, Volkswagen и Kia.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России за 2010 г. выросли на 30% до 1,91 млн, сообщил вчера председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Дэвид Томас. Продажи в декабре 2010 г. увеличились на 60% по сравнению с тем же месяцем 2009 г. Драйверы роста рынка – программа утилизации, повышение доступности кредитов и общий рост уверенности покупателей, сказал Томас.

Марки из двадцатки лидеров увеличили объемы продаж за год на 11-49%. В минусе лишь Mazda: она реализовала 24 926 автомобилей – на 19% меньше, чем в 2009 г. Но большинство лидеров не сумело выиграть на восстановлении рынка: у 13 из 20 марок доля на рынке новых легковых и коммерческих автомобилей уменьшилась по сравнению с 2009 г. (см. таблицу на стр. 10).

Сильнее всех сократили долю Mazda – на 35% (с 2 до 1,3%), Opel – на 23% (с 2,3 до 2,1%) и Ford – на 16% (с 5,6 до 4,7%). Существенное падение – у Chevrolet и Mitsubishi: на 15%.

Иностранные марки не ожидали такого быстрого восстановления рынка и установили слишком низкие квоты на Россию, объясняет член правления крупной дилерской группы «Автомир» Дмитрий Щучко. Продажи Mazda определялись исключительно объемом квот, выделенных производителем, который консервативно оценил рынок, подтверждает представитель марки в России Мария Магвайер. В прошлом году Россия стала для Mitsubishi вторым по величине рынком после Японии, это должно привести к увеличению квот, говорит Андрей Панков, гендиректор российского дистрибутора японского автоконцерна, компании «Рольф-импорт». Продажи Ford Focus могли бы быть значительно выше, если бы российский завод компании смог выпустить больше автомобилей, сказал Щучко. Представитель Ford говорил «Ведомостям», что в 2010 г. завод Ford в Петербурге мощностью 125 000 автомобилей выпустил около 80 000 машин, а в этом году решит, вводить ли третью смену.

Сильнее всех нарастили долю Volkswagen – на 15% (с 2,7 до 3,1%), Kia – на 14,6% (с 4,8 до 5,5%) и Lada – на 13% (с 23,8 до 27%).

Для Kia 2010 год стал прорывом – она с продажами в 104 235 автомобилей оказалась на 3-м месте среди самых продаваемых марок, оттеснив с этой позиции Hyundai.

Kia перевыполнила собственный план: два года назад, открывая представительство в России, топ-менеджеры Kia, занимавшей в то время 8-е место на рынке, говорили, что ставят перед собой цель войти в пятерку самых продаваемых марок. «Они обещали всегда давать хоть на 1% лучшую цену, чем конкуренты», – вспоминает руководитель проекта Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Факторы успеха марки – разумные цены, полностью обновленная модельная линейка и большие инвестиции в маркетинг, считает член правления «Автомира» Игорь Кроливец. Новым прорывом для марки может стать производство бюджетной модели Kia в России, на петербургском заводе Hyundai, полагает Кроливец. Начало производства запланировано на осень 2011 г. Марка намерена «развиваться вместе с рынком, чтобы сохранить текущие позиции», передал через пресс-службу управляющий директор Kia Motors Rus Владимир Дукельский.

Успехи Volkswagen объясняются запуском производства в России бюджетной модели – Polo, считает Щучко. Эта модель станет у Volkswagen самой популярной в России в 2011 г., рассчитывает гендиректор «Фольксваген груп рус» Маркус Озегович. Успех Lada все эксперты объясняют прежде всего государственной поддержкой – программой утилизации и льготного кредитования.

Рецептом успеха в 2010 г. были хорошая цена и отсутствие очередей на получение автомобиля, считает Дацкив. А это, по его словам, значит, что марке, претендующей на лидерство, необходима бюджетная модель российского производства.

14.01.11 Ведомости
Источник: www.vedomosti.ru
 
Загрузка...