Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

Машины пустили по рукам («Газета.Ru») Машины пустили по рукам («Газета.Ru»)

Продажи автомобилей с пробегом в России в 2016 году почти в четыре раза превысили объем рынка новых легковых автомобилей. Пока автокомпании регулярно переписывают ценники в сторону увеличения, потребители вынуждены приобретать подержанные машины. Правда, автомобили с пробегом, как отмечают эксперты, тоже прибавляют в цене, когда на них растет спрос.

17 январяподробнее

Автокредитованию продлевают льготы

Госпрограмма льготного автокредитования, посредством которой в прошлом году был продан каждый десятый автомобиль, будет продлена еще на год, сообщили в Минпромторге. Несмотря на то что программа вводилась как антикризисная мера поддержки российской автомобильной промышленности, в ведомстве уверены в ее дальнейшей актуальности. Резкая отмена господдержки привела бы к падению авторынка, считают эксперты.

автостат_статьи_кредитование.jpg


Как сообщили «Ъ» в Минпромторге, действие программы льготного автокредитования будет продлено на 2011 год. «В настоящее время документы находятся на подписании в правительстве, согласовываются последние детали, однако понимание, что программа будет продлена, уже есть, – сообщил представитель Минпромторга. – В бюджете уже заложены средства на продление программы (2,77 млрд руб.; на компенсацию расходов по кредитам, выданным в 2009-2010 годах, было выделено около 6 млрд руб.), мы рассчитываем, что в 2011 году будет выдано порядка 150 тыс. кредитов». Согласно данным Минпромторга на 30 декабря, в прошлом году в рамках программы льготного автокредитования было получено 354,5 тыс. заявок и выдано 165,7 тыс. кредитов, что, по данным аналитического агентства «Автостат», составило 9,5% от числа всех проданных в России автомобилей.

В рамках программы льготного автокредитования государство компенсирует банку, выдающему кредит на приобретение автомобиля российской сборки максимальной стоимостью 600 тыс. руб. (все модели АвтоВАЗа, а также Ford Focus, Fiat Albea, Renault Logan, Skoda Fabia и Chevrolet Niva, Volga Siber, UAZ Patriot, Skoda Octavia, Opel Astra, Volkswagen Polo), 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (7,75%). В конце прошлого года Минпромторг предложил пополнить этот список еще тремя автомобилями: Hyundai Solaris, Fiat Linea и Chevrolet Lacetti. По условиям участия в программе первоначальный взнос составляет 15% от стоимости приобретаемого в кредит автомобиля, максимальный срок кредита – три года.

Госпрограмма льготного автокредитования стартовала в марте 2009 года как антикризисная мера поддержки российской автомобильной промышленности. За год было выдано 71,5 тыс. кредитов. Изначально она была рассчитана на год, однако в феврале 2010 года постановлением правительства была продлена до конца прошлого года. Кроме того, сама программа стала либеральнее. Во второй половине 2009 года была увеличена максимальная сумма автомобиля, приобретаемого в рамках госпрограммы,– с 350 тыс. до 600 тыс. руб. и смягчены условия для участия банков в программе. Если в 2009 году в программе участвовали пять банков (Сбербанк, ВТБ 24, РСХБ, Банк Москвы, Газпромбанк), то с 2010-го – уже 104. По итогам 2010 года лидерами программы стали Сбербанк (более 30%), Русфинанс-банк (около 20%), Росбанк (порядка 11%), ВТБ 24 (11%) и Юникредитбанк (9%). В настоящее время ставки по автокредитам в рамках госпрограммы составляют от 7 до 10%, вне программы – от 12 до 20% годовых.

В Минпромторге продление госпрограммы автокредитования объясняют высоким спросом на льготные кредиты, однако участники рынка уверены, что причиной продления стало желание ведомства не допустить падения рынка автопромышленности. По мнению заместителя директора «Автостата» Сергея Удалова, резко сворачивать меры поддержки нельзя, это может негативно отразиться на рынке и привести к его падению, необходимо обеспечить плавный переход. Российский автомобильный рынок хоть и показывает рост, все еще далек от окончательного восстановления, несмотря на госпрограммы по утилизации автомобилей и льготному автокредитованию. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, после падения на 50% в 2009 году (с 2,08 млн до 1,5 млн шт.) продажи новых автомобилей в 2010 году выросли лишь на 30%, до 1,9 млн шт. «Мы обращались с представлением о необходимости продления программы в правительство, поскольку в рамках нее продается большой объем автомобилей именно отечественного производства, что дает дополнительные конкурентные преимущества нашим производителям», – добавляет директор департамента розничного кредитования Сбербанка Наталья Карасева.

17.01.11 Коммерсант
Источник: kommersant.ru
 
Загрузка...