12.05.19 Прочитали 1204 раз

Автономера отправляют за решетку («Коммерсант»)

Госавтоинспекция ужесточает требования к изготовлению номеров

Госавтоинспекция ужесточает требования к компаниям, которые будут печатать номера для водителей. Спецпродукция должна храниться в несгораемых сейфах, а помещения, где стоят печатные станки, должны быть подключены к «тревожной» кнопке и защищены металлическими решетками. Эксперты называют новые требования «чрезмерными», затраты на оборудование одного пункта изготовления номеров участники рынка оценивают в 180–350 тыс. руб.

«Порядок изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств» обозначен в проекте постановления правительства, который опубликовала ГИБДД на regulation.gov.ru. Согласно проекту, здания и помещения, где печатаются номера, должны быть оборудованы сигнализацией («тревожной» кнопкой), выведенной на пульт дежурной части полиции или фирмы, имеющей лицензию на оказание охранных услуг. На окнах здания должны быть установлены металлические решетки или рольставни. Сами номера должны храниться в металлических несгораемых шкафах «с надежным запорным устройством» либо в сейфах. Ключи должны храниться у «ответственного лица». Требования к выдаче и учету номеров определят отдельным приказом МВД, проект которого будет скоро опубликован.

Новые правила начнут действовать 4 августа вместе с законом «О государственной регистрации транспортных средств». В этот день граждане столкнутся с рядом нововведений:

- новую машину можно будет зарегистрировать в автосалоне без посещения ГИБДД;
- для владельцев мотоциклов и японских авто будут доступны номера новых типоразмеров;
- автовладельцы будут обязаны наносить на машину дополнительную маркировку, если один из заводских номеров на кузове заржавел.

“Ъ” неоднократно рассказывал об этих новшествах.

Планировалось, что в рамках нового закона ГИБДД будет присваивать водителям только сочетания букв и цифр, а сами номера граждане будут заказывать у частных изготовителей. Именно на них и распространяются новые правила, предложенные вчера Госавтоинспекцией. В регионах работают сотни фирм, печатающих дубликаты номеров, они же смогут делать госзнаки в рамках закона о регистрации ТС, который принят в 2018 году. Позже Госавтоинспекция обнаружила, что фирм не хватит: в трети субъектов уровень обеспеченности пунктами печати номеров не превышает 30%, граждане там рискуют остаться без доступа к госуслуге по регистрации авто. Для решения проблемы в Госдуму недавно был внесен законопроект — 1,3 тыс. подразделений ГИБДД будут выдавать номера, как и сегодня, наравне с «частниками» (у водителей будет выбор). “Ъ” рассказывал об этом 28 марта. В материалах к проекту постановления ГИБДД ссылается на этот законопроект, хотя он пока даже не рассматривался. На принятие поправок у Госдумы осталось 2,5 месяца.

Глава Союза производителей государственных регзнаков транспортных средств Людмила Шерстнева назвала «странной» практику, когда МВД при разработке документа ссылается на еще не принятые изменения в законодательстве. По ее словам, жесткие правила для изготовителей номеров уже действуют для компаний, которые работают по госконтрактам с МВД на поставку номеров в подразделения. «Требования ко всем должны быть едиными, это правильный рыночный подход»,— говорит Людмила Шерстнева. По ее оценкам, защитное оборудование одного пункта изготовления знаков стоит от 150 тыс. руб., цена сейфа зависит от объемов печати, варьируясь в пределах 30–200 тыс. руб. Необходимо также будет ежемесячно платить за вневедомственную охрану (тарифы зависят от региона). По мнению Людмилы Шерстневой, проекту постановления не хватает «конкретики». «Ничего не сказано про стены, параметры металлических решеток,— отмечает она.— С 2013 года действуют рекомендации МВД с требованиями к “инженерно-технической укрепленности” охраняемых объектов. Лучше ссылаться на этот документ, а не придумывать что-то новое».

Автовладельцы приходят в частную фирму, заказывают знаки и сразу же их забирают, чтобы установить на машину, хранить их не нужно, отмечает эксперт по регистрации автомобилей Борис Ионов. «Требования к организациям, которые будут изготавливать знаки для населения, преувеличены. Не нужны им металлические несгораемые шкафы, это лишь создает бесполезную нагрузку на бизнес,— говорит он.— Другое дело — компании, поставляющие знаки в рамках госконтрактов в МВД. К ним требования должны быть, как и раньше, более строгими».

Иван Буранов, «Коммерсант»

, источник: www.autostat.ru