Электрический ветер: что интересного было на автосалоне в Шанхае («Известия»)

23 апреля 2019 2286 0

IMG 2364

Шанхайский автосалон открылся на фоне падения продаж. Крупнейший автомобильный рынок мира рос впечатляющими темпами с 1990-х, но в прошлом году ушел в минус и продолжает испытывать трудности. «Известия» оценили расстановку сил на шанхайском автосалоне и узнали, какие новинки могут быть интересными для России.

Стрельба по площадям

«Был такой ветер, что и свинья могла полететь» – так описал ситуацию один из китайских автомобильных топ-менеджеров. Попутный ветер дует в паруса VW Group – у немецкого концерна самые большие площади в Шанхае, что соответствует весу на рынке. Марка Volkswagen лидирует среди иностранных брендов, а седан Lavida – самый популярный автомобиль Китая. Спрос на седаны снизился, как и на кроссоверы, но эти два сегмента просели меньше других.

Серьезно подошли к автосалону Nissan и Toyota, нарастившие продажи, а также немецкий и японский премиум – это демонстрирует накал борьбы. На других стендах – штиль и уныние. Citroen ограничился существующим модельным рядом и концептами не первой свежести, Peugeot поставила у входа огромную статую льва с оскаленной пастью как будто для того, чтобы отпугнуть посетителей.

General Motors, второй по значимости иностранный концерн в Китае, оказался в буквальном смысле загнан в угол своим китайским партнером – SAIC, занявшим большую часть павильона. Возможно, это последствие торговых войн США и Китая, а возможно – стремление SAIC мощно выглядеть на домашнем для шанхайского бренда автосалоне.

Выставочные площади у китайских брендов мало соотносятся с их ролью на рынке. У Geely, лидера по количеству проданных машин, экспозиция довольно скромная, как и у бренда Haval, несмотря на то, что его кроссовер H6 который месяц держит первое место в сегменте SUV.

Купеобразие

Едва ли не самая важная для России шанхайская премьера – новый купе-кроссовер Haval F7. Он встанет на конвейер завода в Тульской области компании Great Wall Motors (GWM) вслед за моделью F7. В продажу новинка пойдет осенью и вполне может составить конкуренцию Renault Arkana. Автомобиль неплохо собран, а как он едет – скоро расскажет корреспондент «Известий», побывавший на тест-драйве новых моделей Haval.

Своими купе-кроссоверами отметились и другие марки – VW, Skoda, Changan и Geely. Еще один тренд – причудливый дизайн. И, кстати, в этом иностранные бренды легко оставляют позади китайцев. Например, Hyundai, показавшая новое поколение ix25. Нам эта машина тоже может быть интересна – не исключено, что так будет выглядеть новое поколение «Креты». Клонирование больше не в моде, Landwind стыдливо припрятал скандальную копию Range Rover Evoque. И только BAIC, расположившийся напротив стенда Mercedes, выставил напоказ свой клон «Гелендвагена» – троллинг по-китайски

Новые имена

За прошедший год в Китае появилось более дюжины новых автомобильных брендов. Например, Chery, помимо успешного Jetour, создала премиальную марку Exeed. Не отстает и Geely – в Шанхае китайский автопроизводитель объявил о создании электромобильной марки Geometry.
VW решил поиграть в ту же игру и представил первые модели нового народного бренда Jetta. Это седан VA3, а также кроссовер VS5 и его семиместная версия VS7. Все они удивили неаккуратной сборкой и максимально удешевленным интерьером. «Джетты» должны прежде всего привлекать доступной ценой и фольксвагеновской надежностью.

Электростимуляция

По улицам Шанхая движется нескончаемый поток электроскутеров, а «автомобили на новой энергии» – единственный сегмент, который в прошлом году показал рост. Совокупные продажи электромобилей, гибридов и машин на топливных элементах превысили миллион.

В то же время дальнейший рост сегмента электромобилей под угрозой – минфин КНР с июня планирует резко снизить субсидии на производство электромобилей. Для машин с запасом хода от 400 км они будут урезаны на 50%, а для машин с запасом хода менее 250 км к 2020 году субсидирование будет вообще отменено – власти Китая считают, что электромобили становятся доступнее и эффективнее и поэтому могут конкурировать без господдержки.

Renault уже придумала, как радикально сократить цену электромобиля, и обещает революцию в сегменте. Французский производитель электрифицировал сверхдешевый хетчбэк Kwid – его вариант с бензиновым мотором стоит в Индии менее $4000. Электромобиль K-ZE, как ожидается, будет примерно вдвое дороже. Производитель обещает пробег в 250 км и зарядку от обычной розетки за четыре часа.

Двери в будущее

Электромотор – обязательное составляющее автомобиля будущего, такое же, как распашные двери и автопилот. У некоторых концептов кресла поворачиваются вокруг своей оси – так пассажиры смогут общаться друг с другом, пока автономная машина сама следует по маршруту. Подобные концепты можно встретить на большинстве стендов Шанхая, но больше всего публику привлекает видение будущего от VW и Audi.

Не в тренде

Lexus вполне может рассчитывать на приз за смелость – в Шанхае японский премиум-бренд представил первый в своей истории минивэн LM. Разумеется, гибридный. Он построен на базе Toyota Alphard, но у него свой собственный дизайн, дополнительная шумоизоляция и перекалиброванная подвеска.

Почему это смелый поступок? Во-первых, сегмент однообъемников в Китае наиболее пострадал в 2018 году. Во-вторых, у LM неординарная внешность, что делает его едва ли не самой запоминающейся новинкой шанхайского автосалона, который продлится до 25 апреля.

«Известия»

, источник: АВТОСТАТ

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью