АВТОСТАТ | КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

26.12.16Прочитали 1205 раз

КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ. Но эксперты считают, что у российских производителей есть шанс укрепиться на ряде внешних рынков, а в целом по году прогноз "умеренно оптимистичный".

КамАЗ в 2017 году планирует реализовать 36 тыс. машин: 30 тыс. на внутреннем рынке, 6 тыс.– на экспорт, сообщается в его бизнес-плане, опубликованном вчера. Прогноз продаж на 2016 год предусматривал продажу 33,5 тыс. автомобилей, в том числе 6,5 тыс.– на экспорт, что свидетельствует об ожидаемом снижении внешних продаж. Но при этом КамАЗ ожидает роста финансовых показателей в 2017 году, прогнозируя чистую прибыль на уровне 1,2 млрд руб. и выручку 143 млрд руб. (прогноз по итогам 2016 года – 150-200 млн и 125 млрд руб. соответственно).

Как пояснили "Ъ" на КамАЗе, фактически в 2016 году на экспорт будет продано 6,2 тыс. автомобилей, и в 2017 году компания не ожидает заметного падения показателей. Главная причина снижения внешних продаж – сокращение рынков стран СНГ, кроме того, практически прекратились поставки на Украину. На КамАЗе добавляют, что в этом году сохранить объемы экспорта удалось за счет заметного роста продаж в страны дальнего зарубежья – во Вьетнам, на Кубу, в Латинскую Америку, Африку (они удвоились в 2016 году). Прогнозный рост прибыли и выручки на КамАЗе связывают с ростом внутренних продаж на 2 тыс. штук.

В группе ГАЗ не раскрыли планов по экспорту на 2017 год, но сообщили, что ожидают роста продаж за рубеж. В 2016 году доля экспорта в общем объеме отгрузки составила около 22%, примерно на уровне прошлого года, говорил глава компании Вадим Сорокин. Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева сообщила "Ъ", что главным препятствием для экспорта остается высокий уровень затрат на создание техники для стран со специфическими требованиями, при этом с текущими кредитными ставками требуемые инвестиции в НИОКР "неподъемны". Вместе с тем, говорит она, на 2017 год ни Минпромторг, ни Российский экспортный центр "странным образом не предусмотрели в бюджете" средств на субсидирование НИОКР и модернизацию экспортных моделей. Успешность экспортных планов она связывает с последовательностью правительства в реализации программ поддержки (могут составить 12 млрд руб. в 2017 году, говорит один из источников "Ъ").

Хотя сейчас рынок грузовиков растет восьмой месяц подряд (по "Автостату", в ноябре продажи выросли на 32%, до 5,5 тыс. штук), в последние годы спрос сильно сократился. Минпромторг в стратегии развития автопрома рассчитывает сохранить объемы производства за счет экспорта.

По мнению председателя комитета коммерческого транспорта АЕБ Андрея Чурсина, прогноз на 2017 году выглядит "умеренно оптимистичным" для производителей грузовиков. В экономике намечается небольшое оживление – рост ВВП, стабилизация курса рубля, уменьшение ставок по кредитам, а также большой отложенный спрос, накопившийся за кризисные годы. По его словам, доля рынка, приходящаяся на отечественных производителей, достигла своего максимума в первой половине 2016 года, и в 2017 году следует ожидать постепенного увеличения доли продаж зарубежных производителей. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" говорит, что сокращение экспорта в планах у КамАЗа в первую очередь связано с ожидающимся снижением продаж в Казахстане на фоне общего сокращения рынка в этой стране. По словам господина Беспалова, в ближайшие годы российские производители грузовиков должны увеличить экспортные продажи за счет как господдержки, так и большей ориентации на зарубежные рынки – Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии.

«Коммерсант»

 
Загрузка...