Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

Однако с учетом спада последних трех месяцев рынок роскошных автомобилей все еще демонстрирует 3-процентный рост. Дело в том, что до этого он рос, невзирая на обвал рубля, спад в экономике и падение реальных располагаемых доходов населения. За первое полугодие он вырос на 24%, тогда как авторынок в целом, по данным Ассоциации Европейского бизнеса, упал более чем на 14%.

Это связано с тем, что продажи в сегменте роскошных авто по сути единичные, поэтому даже колебания плюс-минус десять автомобилей могут выглядеть в процентах весьма впечатляюще, пояснил замдиректора "Автостата" Сергей Удалов. "Могут отражаться даже циклы "заказ-изготовление-производство: когда машины приходят к покупателю, продажи растут", - отметил он.

Кроме того, одна из причин нынешнего спада продаж – эффект высокой базы. Как раз в августе-сентябре прошлого года начался очередной скачок валютных курсов, и покупатели, в основном хранящие деньги в долларах и евро, предпочли ускорить планировавшиеся на более поздний период сделки, чтобы вложить сбережения.

В целом по итогам 2015 года было продано в два раза больше автомобилей класса "люкс", чем в 2014 году, напомнил эксперт Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Кирилл Никода.

Против рынка также в какой-то степени играет снижение цен на недвижимость. Часть покупателей в этой ситуации предпочли направить свободные средства на покупку недвижимости в расчете на последующее восстановление цен.

По статистике, почти две трети общего объема рынка Luxury-автомобилей в России занимает одна модель Mercedes-Benz Maybach S-Class. В октябре ее приобрели 47 россиян. На втором месте у наших обеспеченных соотечественников оказались автомобили Bentley (23 покупки). Остальные бренды – Maserati, Rolls-Royce, Aston Martin и Ferrari – в совокупности не набрали и десяти новых покупателей.

По словам Сергея Удалова, Mercedes стал использовать бренд Maybach, несколько понизив тем самым статус последнего и придав ему чуть более массовый характер. Престиж марки сохранился, а ценовое предложение показалось клиентам весьма интересным. При этом конкуренты - Rolls-Royce, Aston Martin и др. – более "заказные", их приходится ждать долго, а в случае с Mercedes-Benz Maybach S-Class сроки гораздо короче. Это тоже могло повлиять на выбор покупателей.

В целом эксперты считают нынешние колебания несущественными и отмечают, что сегмент люксовых автомобилей в любом случае будет чувствовать себя лучше рынка в целом.

По итогам года, скорее всего, объемы продаж Luxury-сегмента снизятся по отношению к предыдущему году, но в денежном выражении, вероятно, спада не будет, считает Кирилл Никода. 

В свою очередь, представитель "Автостата" считает, что по итогам года рынок покажет положительную динамику, поскольку в ноябре-декабре пропадет эффект высокой базы и падение продаж остановится. 

В силу специфичности сегмента изменения на этом рынке в меньшей степени формируются ценовыми факторами, волатильностью курса валют и прочими факторами спроса по сравнению с остальными сегментами авторынка. Поэтому значимые изменения на этом рынке вряд ли возможны, заключили эксперты. 

«Прайм»

24.11.16
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее