АВТОСТАТ | Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

24.11.16Прочитали 873 раз

Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

Однако с учетом спада последних трех месяцев рынок роскошных автомобилей все еще демонстрирует 3-процентный рост. Дело в том, что до этого он рос, невзирая на обвал рубля, спад в экономике и падение реальных располагаемых доходов населения. За первое полугодие он вырос на 24%, тогда как авторынок в целом, по данным Ассоциации Европейского бизнеса, упал более чем на 14%.

Это связано с тем, что продажи в сегменте роскошных авто по сути единичные, поэтому даже колебания плюс-минус десять автомобилей могут выглядеть в процентах весьма впечатляюще, пояснил замдиректора "Автостата" Сергей Удалов. "Могут отражаться даже циклы "заказ-изготовление-производство: когда машины приходят к покупателю, продажи растут", - отметил он.

Кроме того, одна из причин нынешнего спада продаж – эффект высокой базы. Как раз в августе-сентябре прошлого года начался очередной скачок валютных курсов, и покупатели, в основном хранящие деньги в долларах и евро, предпочли ускорить планировавшиеся на более поздний период сделки, чтобы вложить сбережения.

В целом по итогам 2015 года было продано в два раза больше автомобилей класса "люкс", чем в 2014 году, напомнил эксперт Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Кирилл Никода.

Против рынка также в какой-то степени играет снижение цен на недвижимость. Часть покупателей в этой ситуации предпочли направить свободные средства на покупку недвижимости в расчете на последующее восстановление цен.

По статистике, почти две трети общего объема рынка Luxury-автомобилей в России занимает одна модель Mercedes-Benz Maybach S-Class. В октябре ее приобрели 47 россиян. На втором месте у наших обеспеченных соотечественников оказались автомобили Bentley (23 покупки). Остальные бренды – Maserati, Rolls-Royce, Aston Martin и Ferrari – в совокупности не набрали и десяти новых покупателей.

По словам Сергея Удалова, Mercedes стал использовать бренд Maybach, несколько понизив тем самым статус последнего и придав ему чуть более массовый характер. Престиж марки сохранился, а ценовое предложение показалось клиентам весьма интересным. При этом конкуренты - Rolls-Royce, Aston Martin и др. – более "заказные", их приходится ждать долго, а в случае с Mercedes-Benz Maybach S-Class сроки гораздо короче. Это тоже могло повлиять на выбор покупателей.

В целом эксперты считают нынешние колебания несущественными и отмечают, что сегмент люксовых автомобилей в любом случае будет чувствовать себя лучше рынка в целом.

По итогам года, скорее всего, объемы продаж Luxury-сегмента снизятся по отношению к предыдущему году, но в денежном выражении, вероятно, спада не будет, считает Кирилл Никода. 

В свою очередь, представитель "Автостата" считает, что по итогам года рынок покажет положительную динамику, поскольку в ноябре-декабре пропадет эффект высокой базы и падение продаж остановится. 

В силу специфичности сегмента изменения на этом рынке в меньшей степени формируются ценовыми факторами, волатильностью курса валют и прочими факторами спроса по сравнению с остальными сегментами авторынка. Поэтому значимые изменения на этом рынке вряд ли возможны, заключили эксперты. 

«Прайм»

 
Загрузка...