Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Миллиарды уезжают в беспилотном режиме («Газета.Ru»)

Ведущие автокомпании мира вкладывают сотни миллионов долларов в разработку беспилотных автомобилей. Эксперты также уверены в перспективности данного направления, обещая стремительный рост в ближайшие 20 лет. В России есть свои наработки в этой отрасли, но перспективы практического применения беспилотников пока туманны. О нынешнем и завтрашнем дне беспилотных автомобилей – в материале «Газеты.Ru».

Российский опыт

В России тема беспилотных технологий главным образом связана с брендом «КамАЗ» и грузовыми автомобилями, которые в дальнейшем смогут путешествовать без водителей. Задача проекта «Авторобот», который был запущен в 2014 году, – создать к 2020 году беспилотное транспортное средство нового поколения, которое сможет обеспечить безопасность дорожного движения на дорогах междугороднего сообщения. В серию беспилотник может пойти уже в 2022 году. Грузовик нового типа разрабатывается только для гражданских целей, но в дальнейшем спектр применения техники может быть расширен.

Впервые прототип такого «КамАЗа» показали осенью прошлого года в Набережных Челнах. Примечательно, что одним из первых новинку протестировал теперь уже бывший глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов. Согласно официальной информации «КамАЗа», работа над проектом ведется в трех направлениях. Первое – создание умных помощников водителя, которые могут затормозить автомобиль в случае опасности и осуществляют адаптивный круиз-контроль. Второе направление – создание машин с дистанционным управлением. Третья система позволяет машине работать в режиме автопилота, когда водитель имеет необходимость отвлечься на некоторое время от управления грузовым автомобилем.

Известно, что разработка получила госфинансирование как соответствующая приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России. Проект, реализуемый ПАО «КамАЗ» совместно с компанией Cognitive Technologies, получил финансирование от Минобрнауки России в размере 300 млн руб. Однако основные средства на разработку будут поступать по линии Минпромторга. Впрочем, учитывая многомиллиардный бюджет проекта и затяжной кризис российской экономики, когда даже на поддержку обычного автопрома денег хватает с большим трудом, не исключено, что несколько утопический, хоть и приоритетный проект может быть в какой-то момент заморожен или по крайней мере сдвинут на более поздний срок.

Господдержка беспилотников

Тем не менее совсем недавно, в июле, премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил постановление относительно правил субсидирования производства беспилотного транспорта. Согласно документу в 2016 году производителям автономных колесных транспортных средств со штатом более 300 человек полагается поддержка в размере до 1 млрд руб. ежемесячно. Для получения господдержки нужно выполнить ряд жестких условий. В том числе создать опытные образцы систем управления двигателем и оборудованием в салоне автомобиля, создать собственный научно-технический центр и разработать бизнес-план по выпуску беспилотников в ближайшие пять лет.

Эффективным будет считаться реализация проекта, если в 2016 году предприятие разработает электронные системы транспортного средства. Затем в 2017 году проведет их испытание, а в 2018 году будет разрабатывать системы дистанционного управления транспортным средством. В 2019 году компания должна заняться разработкой автономной системы управления автомобилем. В 2020 году должна пройти вариация систем, а в 2021 году – сертификация и серийный выпуск электронных и электрических систем транспортного средства, в 2022-м – сертификация и начало серийного производства.

Впрочем, пока более или менее серьезными разработками в этой области помимо «КамАЗа» может похвастать разве что МАДИ, где больше заточены на научные исследования беспилотников, а не их практическую реализацию.

А как у них

Пока в России только доводят до ума законодательство и делают первые шаги в этой области, в передовых странах беспилотные транспортные средства уже давно перешли на стадию практических испытаний.

Самый известный на сегодняшний день автомобиль с функцией автопилота – Tesla. Стоит отметить, что в 2016 году в США было зафиксировано первое ДТП с участием Tesla Model S под управлением автопилота, в котором погиб человек, о чем писала «Газета.Ru».

В то же время впечатляют и наработки в этой области компании Google, которая уже несколько лет тестирует свои беспилотники на базе Lexus RX, Toyota Prius и других моделей в Неваде, Калифорнии и Техасе. Системой автопилота IT-компании могут вскоре быть оснащены модели крупных марок. Например, боссы южнокорейской марки Hyundai изучают возможность сотрудничества с Google в этой сфере.

Так или иначе, созданием беспилотников озабочены большинство автопроизводителей. Работы активно ведутся над созданием как полностью автономных автомобилей, так и моделей с функцией автопилота. О разработках беспилотников заявляли, например, в Nissan: компания рассчитывает к 2020 году начать выпуск автомобилей с полностью автономным управлением не только при движении по трассе, но и в городских условиях. Но уже в 2018 году на азиатских рынках компания представит новую модель с функцией полуавтономного вождения.

Разрабатывает технологию автономного вождения в условиях бездорожья компания Jaguar Land Rover, не уточняя сроков ее появления на серийных автомобилях. К 2021 году полностью автономные автомобили, пригодные для использования на дорогах общего пользования, обещают поставить на конвейер представители Ford Motor Company. Разработкой своих продуктов для массового рынка занимаются и другие компании, включая General Motors, Volkswagen, Audi, Volvo, Toyota, BMW и т.д.

По оценкам экспертов, пик развития технологий, позволяющих наземному транспорту двигаться без помощи водителя, придется на 2020–2030 годы. И уже сейчас эксперты из компании AT Kearney предполагают, что через 20 лет этот рынок достигнет немыслимых на сегодняшний день $560 млрд. Обещания автопроизводителей подтверждают предположения экспертов касательно сроков повсеместного распространения транспорта, который сможет ездить без водителя.

Что касается вопроса допуска таких транспортных средств на дороги общего пользования, то пока власти с осторожностью относятся к таким инновациям и открывают дорогу беспилотникам только в особом порядке. Например, в Калифорнии разрешение выводить на дороги общего пользования автомобили под полным управлением электроники есть лишь у нескольких компаний: Google, Mercedes-Benz и Audi.

Однако общественный маршрутный транспорт без водителя уже активно эксплуатируется, правда, пока не на дорогах общего пользования. Например, в лондонском аэропорту Хитроу уже более пяти лет пассажиров возят маршрутные такси без водителя. Скорость движения этих маршруток, вмещающих не более четырех человек, может достигать 40 км/ч. При этом правительство Великобритании планирует до 2020 года сделать автономные машины полноправными участниками движения по всей стране.

Внедряются аналогичные технологии и в других европейских странах. Например, в августе 2016 года в Хельсинки начались испытания двух компактных автобусов, передвигающихся без водителя. По результатам тестов автобусы, разработанные французской компанией EasyMile, могут быть включены в систему пассажирских перевозок Финляндии.

Развивается это направление и в азиатских странах. Например, в Японии в 2017 году стартуют испытания автономных фургонов для доставки посылок. Перемещаться роботизированные автомобили будут только в специально обозначенных зонах, что продиктовано соображениями безопасности.

«Газета.Ru»

23.08.16 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее