Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Грузовики пытаются нащупать газ («Коммерсант»)

Во втором квартале на рынке коммерческого транспорта наметилось некоторое оживление: так, продажи грузовиков росли с апреля. Но пока участники рынка не спешат с выводами о восстановлении спроса – по их оценкам, продажи начались практически "вынужденно" из-за слишком долгого отложенного спроса. В отрасли рассчитывают, что объем рынка сохранится на уровне прошлого года, аналитики полагают, что восстановление и в сегменте LCV, и по грузовикам начнется не раньше 2017 года.

Рынок коммерческих автомобилей в целом наравне с сегментом легковых машин продолжает сокращаться: продажи грузовиков, по данным агентства "Автостат", за полгода упали на 9%, до 21,8 тыс. машин, продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) – на 8%, до 40 тыс. шт. При этом рынок грузовиков три месяца подряд проявлял положительную динамику: в июне продажи выросли на 2%, до 4,1 тыс. автомобилей, в мае – на 8%, до 3,3 тыс. машин, в апреле – на 14%, до 4,4 тыс. грузовиков.

На фоне падения спроса на грузовики в целом за полгода лидер рынка КамАЗ нарастил свою долю на 7 п. п., до 40% (см. также инфографику), продажи выросли на 11,5%, до 8,8 тыс. машин. Реализация грузовиков группы ГАЗ осталась стабильной – 3,3 тыс. машин, продажи "Урала" выросли на 2%, до 1,3 тыс. шт. Третий на рынке белорусский МАЗ сократил продажи на 23%, до 1,3 тыс. шт. Наибольшее падение спроса – у иностранных брендов. Продажи Isuzu снизились на 19%, до 892 шт., Scania – на 37,5%, до 757 шт., Mercedes – на 36%, до 475 шт.

В КамАЗе подтверждают положительную тенденцию и отмечают, что их продажи начали расти раньше, чем рынок, с марта. Это в компании объясняют выводом на рынок новинок, а также девальвацией рубля, благодаря чему иностранные бренды становятся менее конкурентоспособными. Но в КамАЗе не готовы говорить о выходе рынка из кризиса: он стабилизировался, но дает о себе знать эффект низкой базы прошлого года. По итогам года в концерне ожидают сохранения рынка на уровне 2015 года или роста в пределах 10%. В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) полагают, что рынок в 2016 году останется на прошлогоднем уровне либо немного сократится. Глава комитета коммерческого транспорта АЕБ Андрей Чурсин связал оживление со слишком долгим отложенным спросом, который начал реализовываться.

На рынке LCV, напротив, в июне продажи снизились на 18%, до 7,5 тыс. шт., в мае реализация упала на 0,3%, до 6,8 тыс. шт., а в апреле продажи росли на 10%, до 8,1 тыс. шт. Лидер рынка группа ГАЗ, по подсчетам "Автостата", за полгода нарастила присутствие на рынке на 4 п. п., до 44%, продажи выросли на 1%, до 17,6 тыс. машин. УАЗ, наоборот, показал падение на 15%, до 8,4 тыс. машин. Реализация Ford сократилась на 4%, до 2 тыс. шт., Mercedes – на четверть, до 2,8 тыс. машин. Помимо группы ГАЗ положительная динамика из популярных на рынке брендов лишь у Volkswagen – на 52%, до 2,1 тыс. шт.

В группе ГАЗ традиционно подчеркивают расхождение своих данных с расчетами "Автостата" и утверждают, что с учетом продаж спецтехники за полгода продали 24 тыс. LCV, а рост составил 6%. По данным компании, в целом рынок LCV в РФ за полугодие вырос примерно на 2%. В группе не видят факторов, которые указывали бы на то, что рост стал установившимся трендом: "Покупательская способность малого и среднего бизнеса все так же низка, а высокая стоимость кредитов остается сдерживающим фактором". В Volkswagen считают, что говорить о восстановлении рынка рано, а рост своих продаж объясняют, в частности, обновлением модельных групп Caddy 4 и T6 осенью прошлого года. Кроме того, поскольку модели локализованы в РФ, у компании есть право на участие в госзакупках. В "Соллерсе" продажи УАЗ не комментируют, но источник "Ъ" на рынке отметил, что его реализация "существенно зависит от госконтрактов, спрос волатилен, а корпоративные клиенты практически отсутствуют".

По базовому сценарию PwC, рынок LCV по итогам года сократится на 16%, до 77 тыс. машин, восстановления рынка до объемов чуть выше 2015 года (95 тыс. автомобилей) аналитики ждут только с 2017 года. Продажи грузовиков, по прогнозу PwC, упадут на 23,5%, до 39 тыс. шт., в 2017 году начнется восстановление, а емкость рынка может достигнуть 53 тыс. грузовиков.

«Коммерсант»

12.07.16 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее