Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Volkswagen не готов к штрафам («Ведомости»)

Когда Volkswagen (VW) на прошлой неделе заключил с властями США рекордное соглашение на $15 млрд для урегулирования экологического скандала, гендиректор концерна Маттиас Мюллер обсуждал аналогичную проблему с Еврокомиссией (ЕК). Но на встрече с еврокомиссаром по вопросам внутреннего рынка, промышленности и предпринимательства Эльжбетой Беньковской Мюллер дал понять, что концерн не намерен предлагать аналогичную компенсацию европейским владельцам дизельных автомобилей.

Он объяснил это тем, что в США из-за более жестких экологических стандартов труднее починить автомобили, на которых было установлено программное обеспечение для занижения уровня вредных выбросов во время тестов, чем в Европе. Хоть позиция Мюллера основана на различиях в законодательстве США и ЕС, наибольшее беспокойство у него вызывает возможный финансовый урон, если VW придется предложить европейцам такую же компенсацию. Так, в США скандал затронул почти 500 000 клиентов, а в Европе – около 9 млн. «У VW прочное финансовое положение, но не нужно быть математиком, чтобы понять, что концерн может не осилить выплату компенсаций в произвольных масштабах», – заявил он немецкой газете Welt am Sonntag.

В 2015 г. VW зарезервировал 16,2 млрд евро на покрытие расходов, связанных с «дизельгейтом». На прошлой неделе концерн согласился выплатить властям США рекордную для автопроизводителей сумму за урегулирование их претензий. На выкуп или ремонт автомобилей, а также компенсации водителям VW потратит до $10,03 млрд. Кроме того, он заплатит $2,7 млрд в фонд восстановления окружающей среды и инвестирует $2 млрд в транспортные технологии с нулевым уровнем выбросов.

Беньковска раскритиковала VW, обвинив его в несправедливом отношении к европейским клиентам. По ее словам, концерн «прячется» за юридическими обоснованиями и должен «добровольно предоставить европейским автовладельцам сопоставимую компенсацию». Однако в этом случае расходы VW могут достичь около 40 млрд евро. Поэтому Мюллер продемонстрировал готовность защищаться от ЕК и коллективных исков европейских клиентов и инвесторов. Так, в Германии готовится несколько коллективных исков.

Как считают аналитики, у Беньковской мало шансов в споре с VW, так как власти ЕС не заняли сразу жесткую позицию по отношению к концерну, несмотря на то что большинство из 11 млн нарушающих экологические нормы автомобилей было продано в Европе. «Европейская законодательная база отличается от американской. В Европе законы по защите прав потребителей и экологии не связаны друг с другом», – отмечает руководитель центра автомобильных исследований при Университете Дуйсбурга – Эссена Фердинанд Дуденхоффер.

«Ведомости»

05.07.16 «Ведомости»
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

  • 17 февраля 2017 Lamborghini отзывает порядка 40 автомобилей в России

    Итальянский автопроизводитель Lamborghini отзовет в России около 40 автомобилей. Об этом агентству RNS сообщил представитель российской пресс-службы марки, пояснив, что это часть общемирового отзыва, затрагивающего около 5900 машин из-за риска возгорания.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Продажи LADA в Евросоюзе выросли в январе на 67%

    По итогам января 2017 года продажи автомобилей LADA в странах, входящих в Европейский Союз, составили 281 единицу. Это на 67,3% больше, чем за тот же период годичной давности. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по результатам исследования данных АСЕА.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Новый Volkswagen Tiguan в январе стал самым продаваемым SUV в Европе

    Новый Volkswagen Tiguan по итогам января вошел в пятерку самых популярных моделей в Европе, показав при этом наибольший рост спроса. Как отмечают в исследовательской компании JATO Dynamics, новый Tiguan в прошлом месяце стал бестселлером среди SUV на европейском рынке.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 21 декабря 2016 За ошибки автоконцернов заплатят дилеры («Коммерсант»)

    Правительство намерено ввести систему санкций за нарушения при отзыве неисправного товара – от штрафов до приостановки деятельности компаний. В основном практика отзывных кампаний принята в автопроме, но внесенный в Госдуму законопроект меняет принятую в отрасли схему. Согласно документу, за нарушения при отзыве отвечать будут как автопроизводители, так и продавцы, которые традиционно лишь исполняют указания концернов. Эксперты считают, что документу требуется серьезная доработка.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее