Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Свежая статья

«АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости») «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

08 декабряподробнее

Volkswagen не готов к штрафам («Ведомости»)

Когда Volkswagen (VW) на прошлой неделе заключил с властями США рекордное соглашение на $15 млрд для урегулирования экологического скандала, гендиректор концерна Маттиас Мюллер обсуждал аналогичную проблему с Еврокомиссией (ЕК). Но на встрече с еврокомиссаром по вопросам внутреннего рынка, промышленности и предпринимательства Эльжбетой Беньковской Мюллер дал понять, что концерн не намерен предлагать аналогичную компенсацию европейским владельцам дизельных автомобилей.

Он объяснил это тем, что в США из-за более жестких экологических стандартов труднее починить автомобили, на которых было установлено программное обеспечение для занижения уровня вредных выбросов во время тестов, чем в Европе. Хоть позиция Мюллера основана на различиях в законодательстве США и ЕС, наибольшее беспокойство у него вызывает возможный финансовый урон, если VW придется предложить европейцам такую же компенсацию. Так, в США скандал затронул почти 500 000 клиентов, а в Европе – около 9 млн. «У VW прочное финансовое положение, но не нужно быть математиком, чтобы понять, что концерн может не осилить выплату компенсаций в произвольных масштабах», – заявил он немецкой газете Welt am Sonntag.

В 2015 г. VW зарезервировал 16,2 млрд евро на покрытие расходов, связанных с «дизельгейтом». На прошлой неделе концерн согласился выплатить властям США рекордную для автопроизводителей сумму за урегулирование их претензий. На выкуп или ремонт автомобилей, а также компенсации водителям VW потратит до $10,03 млрд. Кроме того, он заплатит $2,7 млрд в фонд восстановления окружающей среды и инвестирует $2 млрд в транспортные технологии с нулевым уровнем выбросов.

Беньковска раскритиковала VW, обвинив его в несправедливом отношении к европейским клиентам. По ее словам, концерн «прячется» за юридическими обоснованиями и должен «добровольно предоставить европейским автовладельцам сопоставимую компенсацию». Однако в этом случае расходы VW могут достичь около 40 млрд евро. Поэтому Мюллер продемонстрировал готовность защищаться от ЕК и коллективных исков европейских клиентов и инвесторов. Так, в Германии готовится несколько коллективных исков.

Как считают аналитики, у Беньковской мало шансов в споре с VW, так как власти ЕС не заняли сразу жесткую позицию по отношению к концерну, несмотря на то что большинство из 11 млн нарушающих экологические нормы автомобилей было продано в Европе. «Европейская законодательная база отличается от американской. В Европе законы по защите прав потребителей и экологии не связаны друг с другом», – отмечает руководитель центра автомобильных исследований при Университете Дуйсбурга – Эссена Фердинанд Дуденхоффер.

«Ведомости»

05.07.16 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 07:58 Британский авторынок в ноябре вырос на 3%

    Британский авторынок в ноябре вырос на 2,9% и составил 181401 машину. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года реализация легковых автомобилей в Великобритании увеличилась на 2,5% до 2 млн 514 тыс. 764 единицы. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), впервые в истории британский авторынок смог преодолеть 2,5-миллионную отметку уже в ноябре.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Немецкий авторынок в ноябре вновь вышел «в плюс»

    Немецкий авторынок в ноябре увеличился на 1,5% и составил 276567 машин. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года продажи новых автомобилей в этой стране увеличились на 4,6% до 3 млн 095 тыс. единиц.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Volkswagen в ноябре увеличил продажи LCV в России на 61%

    Российские дилеры Volkswagen в ноябре реализовали 750 легких коммерческих автомобилей, что на 61% больше по сравнению с прошлым годом. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года продажи марки Volkswagen Коммерческие автомобили в России выросли на 9% и составили 5540 единиц.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее