Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 38 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

SsangYong может вернуться в сентябре («АВТОСТАТ»)

12176.jpeg

SsangYong может вернуться в сентябре

Корейская марка SsangYong стала той, кто остался и без производства на территории России, и без новых импортных моделей. Дилеры SsangYong спускают флаги, машин в наличии почти нет. Некоторые образцы, собранные во Владивостоке в 2014 – 2015 гг., есть лишь в московских автосалонах. Самарские дилеры рассказывают, что дистрибьютор марки – компания Sollers – взяла отсрочку до сентября, но не факт, что машины до конца года все же появятся.

Ведутся переговоры

В компании Sollers подтвердили, что и поставки, и сборка SsangYong на территории России остановлены. И когда они будут возобновлены, пока неясно.

«Рост цен вследствие девальвации рубля и падение спроса не позволяют пока рассчитывать на стабильные продажи автомобилей SsangYong в России и соответственно на возобновление производства, - сказали в компании. - На данный момент Sollers и SsangYong ведут переговоры о возобновлении поставок автомобилей на российский рынок и прорабатываются различные варианты».

Марку SsangYong нельзя назвать откровенным аутсайдером: в прошлом году SsangYong удалось реализовать 5,2 тыс. автомобилей, но падение было весьма ощутимым (-79%). Лучше всего продавалась модель Actyon, ее продажи составили более 60% от всех прошлогодних продаж (3,3 тыс. шт.). Эта же модель сегодня преимущественно есть у тех дилеров, которые продолжают работать под вывеской SsangYong.

Mazda осталась без локализации

Учитывая, что у марки сильный дистрибьютор, дилеры не торопятся совсем отказываться от сотрудничества, временно переключаясь на УАЗ, который также входит в портфель Sollers. Так, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», если на начало 2015 года у корейской марки было 114 дилеров, то на апрель 2016-го их количество снизилось лишь до 103 компаний.

Как ранее писал «Коммерсант», проблема заключалась в том, что компания Sollers не смогла урегулировать вопрос с соглашением по промсборке: не успела освоить локализацию по своим дальневосточным проектам, а именно сборке Mazda CX-5 и Mazda6, и в итоге лишилась таможенных льгот. Сейчас компания продолжает импортировать машинокомплекты Mazda, при этом пожертвовав позициями SsangYong на рынке.

«Да, у нас было соглашение про промсборке, - объяснили аналитическому агентству «АВТОСТАТ» в Sollers. - Но его действие приостановлено с весны 2015 года, поскольку в обозначенные сроки мы не перешли на полный цикл производства по причине отсутствия в регионе необходимой инфраструктуры. В данный момент мы платим пошлину за ввозимые машинокомплекты».

Как рассказали в представительстве, сейчас на предприятии «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» во Владивостоке ведется сборка двух моделей японского бренда по технологии крупноузловой сборки (SKD): Mazda СХ-5 и Mazda6. О локализации производства речь на данный момент не идет.

В планах – завод двигателей

«Переход на полный цикл производства зависит от создания в регионе необходимой инфраструктуры для реализации проекта, - объяснили АВТОСТАТ в компании. - На данный момент у нас ограничены мощности по воде и водоотведению, а также существует нехватка мощностей по электричеству». В компании подчеркнули, что всю имеющуюся инфраструктуру для существующих проектов предприятию пришлось построить самостоятельно.

Отложив производство автомобилей полного цикла до лучших времен, компания решила заняться производством двигателей Mazda, которые, кроме использования на российском конвейере, возможно, будут импортироваться и в Японию, и в Китай. Шаг дальновидный: в будущем, когда авторынок поднимется, это может сыграть ключевую роль при локализации производства.

Как рассказали агентству «АВТОСТАТ» в компании Sollers, на прошлой неделе было получено одобрение СПИК по проекту создания двигателестроительного завода во Владивостоке. «После окончательного согласования и подписания всей соответствующей документации мы сможем приступить к подготовке производства. В планах компании создание производства мощностью 50 тыс. двигателей в год», - сказали в Sollers. Таким образом, выбор в пользу Mazda сейчас еще может сыграть хорошую службу, а SsangYong рано или поздно может вернуться на российский рынок.

07.04.16 Елена Костякова
Источник: www.autostat.ru