Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Свежая статья

Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru») Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

06 декабряподробнее

SsangYong может вернуться в сентябре («АВТОСТАТ»)

12176.jpeg

SsangYong может вернуться в сентябре

Корейская марка SsangYong стала той, кто остался и без производства на территории России, и без новых импортных моделей. Дилеры SsangYong спускают флаги, машин в наличии почти нет. Некоторые образцы, собранные во Владивостоке в 2014 – 2015 гг., есть лишь в московских автосалонах. Самарские дилеры рассказывают, что дистрибьютор марки – компания Sollers – взяла отсрочку до сентября, но не факт, что машины до конца года все же появятся.

Ведутся переговоры

В компании Sollers подтвердили, что и поставки, и сборка SsangYong на территории России остановлены. И когда они будут возобновлены, пока неясно.

«Рост цен вследствие девальвации рубля и падение спроса не позволяют пока рассчитывать на стабильные продажи автомобилей SsangYong в России и соответственно на возобновление производства, - сказали в компании. - На данный момент Sollers и SsangYong ведут переговоры о возобновлении поставок автомобилей на российский рынок и прорабатываются различные варианты».

Марку SsangYong нельзя назвать откровенным аутсайдером: в прошлом году SsangYong удалось реализовать 5,2 тыс. автомобилей, но падение было весьма ощутимым (-79%). Лучше всего продавалась модель Actyon, ее продажи составили более 60% от всех прошлогодних продаж (3,3 тыс. шт.). Эта же модель сегодня преимущественно есть у тех дилеров, которые продолжают работать под вывеской SsangYong.

Mazda осталась без локализации

Учитывая, что у марки сильный дистрибьютор, дилеры не торопятся совсем отказываться от сотрудничества, временно переключаясь на УАЗ, который также входит в портфель Sollers. Так, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», если на начало 2015 года у корейской марки было 114 дилеров, то на апрель 2016-го их количество снизилось лишь до 103 компаний.

Как ранее писал «Коммерсант», проблема заключалась в том, что компания Sollers не смогла урегулировать вопрос с соглашением по промсборке: не успела освоить локализацию по своим дальневосточным проектам, а именно сборке Mazda CX-5 и Mazda6, и в итоге лишилась таможенных льгот. Сейчас компания продолжает импортировать машинокомплекты Mazda, при этом пожертвовав позициями SsangYong на рынке.

«Да, у нас было соглашение про промсборке, - объяснили аналитическому агентству «АВТОСТАТ» в Sollers. - Но его действие приостановлено с весны 2015 года, поскольку в обозначенные сроки мы не перешли на полный цикл производства по причине отсутствия в регионе необходимой инфраструктуры. В данный момент мы платим пошлину за ввозимые машинокомплекты».

Как рассказали в представительстве, сейчас на предприятии «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» во Владивостоке ведется сборка двух моделей японского бренда по технологии крупноузловой сборки (SKD): Mazda СХ-5 и Mazda6. О локализации производства речь на данный момент не идет.

В планах – завод двигателей

«Переход на полный цикл производства зависит от создания в регионе необходимой инфраструктуры для реализации проекта, - объяснили АВТОСТАТ в компании. - На данный момент у нас ограничены мощности по воде и водоотведению, а также существует нехватка мощностей по электричеству». В компании подчеркнули, что всю имеющуюся инфраструктуру для существующих проектов предприятию пришлось построить самостоятельно.

Отложив производство автомобилей полного цикла до лучших времен, компания решила заняться производством двигателей Mazda, которые, кроме использования на российском конвейере, возможно, будут импортироваться и в Японию, и в Китай. Шаг дальновидный: в будущем, когда авторынок поднимется, это может сыграть ключевую роль при локализации производства.

Как рассказали агентству «АВТОСТАТ» в компании Sollers, на прошлой неделе было получено одобрение СПИК по проекту создания двигателестроительного завода во Владивостоке. «После окончательного согласования и подписания всей соответствующей документации мы сможем приступить к подготовке производства. В планах компании создание производства мощностью 50 тыс. двигателей в год», - сказали в Sollers. Таким образом, выбор в пользу Mazda сейчас еще может сыграть хорошую службу, а SsangYong рано или поздно может вернуться на российский рынок.

07.04.16 Елена Костякова
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее