Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Купи в кредит Lexus, а плати как за LADA («АВТОСТАТ»)

16226.jpg

В последнее время сайты производителей пестрят предложениями о приобретении автомобиля в кредит с неожиданно низким ежемесячным платежом. Так, реклама предлагает купить Lexus NX, выплачивая всего по 9 900 рублей в месяц, или, например, Subaru XV с ежемесячным платежом в 5 500 рублей. Для сравнения: официальный сайт LADA предлагает ежемесячные платежи по кредиту за новинки Vesta и XRAY в размере 8 427 и 9 657 рублей соответственно.

ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

Все дело в том, что Lexus, и Subaru в рекламе предлагают покупку автомобиля в кредит с остаточной стоимостью. Подобный продукт предлагает Toyota, Peugeot и Citroen, Mitsubishi и KIA совместно с банками-партнерами, а недавно и Hyundai запустил финансовую программу «СТАРТ» для покупателей Solaris.

Кредит с остаточной стоимостью или, как их еще называют Buy-Back, не является чем-то принципиально новым для нашего рынка, ранее продукт был довольно распространен, но затем стал применяться все реже и вот снова стал актуален. Схема предполагает, что после внесения покупателем первоначального взноса кредит разбивается на две части: ту, что придется ежемесячно выплачивать, и «отложенный платеж». Последний не участвует в расчете ежемесячных платежей, что позволяет заемщику снизить выплаты до двух раз. По окончании срока кредита у покупателя есть несколько вариантов дальнейших действий:

  • внести остаточную стоимость автомобиля и оставить его себе, 
  • передать автомобиль банку в счет погашения долга, 
  • сдать автомобиль в трейд-ин, учитывая, что цена оценки, вероятно, будет выше отложенного платежа, покупатель сможет закрыть долг перед банком и использовать разницу в качестве первоначального взноса на приобретение новой машины,
  • рефинансировать оставшуюся сумму.

Получается своеобразная смесь традиционного автокредита и лизинга.

ЛУЧШЕ НЕ РИСКОВАТЬ

В условиях падения продаж и снижения платежеспособности населения автопроизводители увидели в таких кредитах, а также в лизинге для физических лиц, возможность для привлечения клиентов. Реклама низких ежемесячных платежей делает автомобиль в глазах потенциального покупателя гораздо более доступным. Однако, даже беглого взгляда на условия достаточно, чтобы понять, что человек, неверно оценивший свое финансовое положение, в итоге рискует остаться без взятого в кредит автомобиля и средств на приобретение нового.

Кредит с остаточной стоимостью изначально был нацелен на людей, меняющих автомобиль раз в 2 – 3 года и предпочитающих пользоваться услугами трейд-ин. Покупателю это дает возможность всегда пользоваться новым автомобилем, выплачивая сниженные ежемесячные платежи, в обмен на их постоянный характер (при окончании одного кредита оформляется другой на покупку следующего автомобиля). Схема выглядит интересной для людей, которые уверены в стабильности или даже улучшении своего финансового положения в достаточно долгой перспективе.

Если есть уверенность в своей финансовой дисциплине и покупка машины предполагает привлечение заемных средств, а также не планируется сразу менять автомобиль после окончания срока кредита, то на подобную схему также можно согласиться. Но при этом следует откладывать разницу между обычным и сниженным платежом на депозит. В конце срока за счет этих денег можно будет полностью выкупить автомобиль у банка, либо погасить большую часть задолженности, а ее остаток рефинансировать, при этом на срок займа всегда будет оставаться в наличии финансовая «подушка», которую можно использовать при неотложных нуждах.

ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ?

Предлагаем вашему вниманию несколько типичных кредитных программ с отложенным платежом:

МаркаKIAToyota/LexusSubaru**PeugeotMitsubishi
Название программыKIA GO FinanceКомфорт-Кредит «ПЛТЖ»«Плати легко!»
Банк, предоставляю щий кредитСетелем, Русфинанс БанкТойота БанкЮниКредит БанкПСА Финанс РУСМС Банк Рус
Максимальна я остаточная стоимостьСетелем - 40% Русфинанс банк -30%50%50%35%50% (при сроке кредита 24 мес.), 35% (при сроке кредита 36 мес.)
Минимальная процентная ставка12,67%16% (15% при сдаче а/м Toyota или Lexus в трейд-ин)7,33%9,90%14,90%
Срок кредита (мес.)24 - 3660 (24 или 36 -льготный период*)1260 (36 - льготный период*)24 или 36
Первоначальн ый взнос20 - 55%30 - 80%50%от 30%

от 30% (от 15% для Lancer, PHeV, I-Miev)

*   льготный период -период со сниженным и выплатами по кредиту, по его истечении необходимо погасить отложенный платеж, либо продолжать выплачиват ь остаток кредита до окончания срока.
** только Subaru XV

МОЖНО ИЗВЛЕЧЬ ВЫГОДУ

В целом же покупка автомобиля в кредит сейчас выглядит довольно выгодно, особенно по программе льготного кредитования, ставки по которой сопоставимы с процентами по банковским вкладам. К этому можно добавить дополнительные скидки от производителей на автомобили, приобретаемые в кредит. Но что самое главное – специальные условия по страхованию КАСКО. Страховой полис, пусть и с целым рядом ограничений, которого будет достаточно для покупки машины в кредит, можно приобрести за 2-4% от стоимости автомобиля, что особенно актуально для молодых и неопытных водителей, для которых тарифы могут превышать 10-15%. Фактически рассматривать возможность покупки автомобиля в кредит стоит, даже имея на руках всю сумму, требуемую для покупки, главное найти оптимальный и выгодный вариант.

06.04.16 Алексей Муханов
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

  • 9 декабря 2016 Импорт легковых автомобилей за 10 месяцев упал на 24%

    Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам десяти месяцев 2016 года упал на 23,7% до 219,7 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 4 млрд 923,9 млн долларов.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 LADA Vesta в ноябре достигла рекордных показателей продаж

    Продажи седана LADA Vesta в прошлом месяце составили 5661 автомобиль, что стало лучшим результатом с момента выхода этой модели на рынок в ноябре 2015 года. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по итогам исследования ежемесячной статистики продаж.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 Skoda в ноябре увеличила продажи в России на 3%

    Российские дилеры Skoda в ноябре реализовали 4801 автомобиль – на 3% больше, чем годом ранее. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года продажи чешской марки в нашей стране достигли прошлогоднего уровня и составили 50370 машин (-0,1%).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 9 декабря 2016 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее