Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Купи в кредит Lexus, а плати как за LADA («АВТОСТАТ»)

16226.jpg

В последнее время сайты производителей пестрят предложениями о приобретении автомобиля в кредит с неожиданно низким ежемесячным платежом. Так, реклама предлагает купить Lexus NX, выплачивая всего по 9 900 рублей в месяц, или, например, Subaru XV с ежемесячным платежом в 5 500 рублей. Для сравнения: официальный сайт LADA предлагает ежемесячные платежи по кредиту за новинки Vesta и XRAY в размере 8 427 и 9 657 рублей соответственно.

ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

Все дело в том, что Lexus, и Subaru в рекламе предлагают покупку автомобиля в кредит с остаточной стоимостью. Подобный продукт предлагает Toyota, Peugeot и Citroen, Mitsubishi и KIA совместно с банками-партнерами, а недавно и Hyundai запустил финансовую программу «СТАРТ» для покупателей Solaris.

Кредит с остаточной стоимостью или, как их еще называют Buy-Back, не является чем-то принципиально новым для нашего рынка, ранее продукт был довольно распространен, но затем стал применяться все реже и вот снова стал актуален. Схема предполагает, что после внесения покупателем первоначального взноса кредит разбивается на две части: ту, что придется ежемесячно выплачивать, и «отложенный платеж». Последний не участвует в расчете ежемесячных платежей, что позволяет заемщику снизить выплаты до двух раз. По окончании срока кредита у покупателя есть несколько вариантов дальнейших действий:

  • внести остаточную стоимость автомобиля и оставить его себе, 
  • передать автомобиль банку в счет погашения долга, 
  • сдать автомобиль в трейд-ин, учитывая, что цена оценки, вероятно, будет выше отложенного платежа, покупатель сможет закрыть долг перед банком и использовать разницу в качестве первоначального взноса на приобретение новой машины,
  • рефинансировать оставшуюся сумму.

Получается своеобразная смесь традиционного автокредита и лизинга.

ЛУЧШЕ НЕ РИСКОВАТЬ

В условиях падения продаж и снижения платежеспособности населения автопроизводители увидели в таких кредитах, а также в лизинге для физических лиц, возможность для привлечения клиентов. Реклама низких ежемесячных платежей делает автомобиль в глазах потенциального покупателя гораздо более доступным. Однако, даже беглого взгляда на условия достаточно, чтобы понять, что человек, неверно оценивший свое финансовое положение, в итоге рискует остаться без взятого в кредит автомобиля и средств на приобретение нового.

Кредит с остаточной стоимостью изначально был нацелен на людей, меняющих автомобиль раз в 2 – 3 года и предпочитающих пользоваться услугами трейд-ин. Покупателю это дает возможность всегда пользоваться новым автомобилем, выплачивая сниженные ежемесячные платежи, в обмен на их постоянный характер (при окончании одного кредита оформляется другой на покупку следующего автомобиля). Схема выглядит интересной для людей, которые уверены в стабильности или даже улучшении своего финансового положения в достаточно долгой перспективе.

Если есть уверенность в своей финансовой дисциплине и покупка машины предполагает привлечение заемных средств, а также не планируется сразу менять автомобиль после окончания срока кредита, то на подобную схему также можно согласиться. Но при этом следует откладывать разницу между обычным и сниженным платежом на депозит. В конце срока за счет этих денег можно будет полностью выкупить автомобиль у банка, либо погасить большую часть задолженности, а ее остаток рефинансировать, при этом на срок займа всегда будет оставаться в наличии финансовая «подушка», которую можно использовать при неотложных нуждах.

ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ?

Предлагаем вашему вниманию несколько типичных кредитных программ с отложенным платежом:

МаркаKIAToyota/LexusSubaru**PeugeotMitsubishi
Название программыKIA GO FinanceКомфорт-Кредит «ПЛТЖ»«Плати легко!»
Банк, предоставляю щий кредитСетелем, Русфинанс БанкТойота БанкЮниКредит БанкПСА Финанс РУСМС Банк Рус
Максимальна я остаточная стоимостьСетелем - 40% Русфинанс банк -30%50%50%35%50% (при сроке кредита 24 мес.), 35% (при сроке кредита 36 мес.)
Минимальная процентная ставка12,67%16% (15% при сдаче а/м Toyota или Lexus в трейд-ин)7,33%9,90%14,90%
Срок кредита (мес.)24 - 3660 (24 или 36 -льготный период*)1260 (36 - льготный период*)24 или 36
Первоначальн ый взнос20 - 55%30 - 80%50%от 30%

от 30% (от 15% для Lancer, PHeV, I-Miev)

*   льготный период -период со сниженным и выплатами по кредиту, по его истечении необходимо погасить отложенный платеж, либо продолжать выплачиват ь остаток кредита до окончания срока.
** только Subaru XV

МОЖНО ИЗВЛЕЧЬ ВЫГОДУ

В целом же покупка автомобиля в кредит сейчас выглядит довольно выгодно, особенно по программе льготного кредитования, ставки по которой сопоставимы с процентами по банковским вкладам. К этому можно добавить дополнительные скидки от производителей на автомобили, приобретаемые в кредит. Но что самое главное – специальные условия по страхованию КАСКО. Страховой полис, пусть и с целым рядом ограничений, которого будет достаточно для покупки машины в кредит, можно приобрести за 2-4% от стоимости автомобиля, что особенно актуально для молодых и неопытных водителей, для которых тарифы могут превышать 10-15%. Фактически рассматривать возможность покупки автомобиля в кредит стоит, даже имея на руках всю сумму, требуемую для покупки, главное найти оптимальный и выгодный вариант.

06.04.16
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее