Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

Автокредиты нащупали дно («Банкир.Ру»)

Продажи автокредитов в январе и феврале 2016 года показали годовой прирост 85% и 72% соответственно. Для самого пострадавшего в кризис кредитного сегмента это фантастические результаты. Последний раз так энергично продажи автокредитов росли в начале 2000-х, когда рынок только формировался, считает генеральный директор компании Frank Research Group Юрий Грибанов.

Автокредиты

Локальные рекорды продаж в начале 2016 года — это результат роста с «низкой базы» января - февраля 2015 года, когда повышение ключевой ставки и резкий рост курса доллара парализовали продажи и автомобилей, и автокредитов.

Рынок с уровня продаж 30 - 40 млрд рублей в месяц рухнул до 8,6 млрд рублей в январе 2015 года. Сейчас мы видим не столько восстановление, сколько стабилизацию рынка, и годовые темпы роста месячных продаж во втором квартале будут снижаться.

График 1. Месячные выдачи автокредитов, млрд руб.

1.png

Автомобили

Признаки стабилизации заметны и в объемах продаж автомобилей: в декабре 2015 года и январе 2016-го количество проданных машин за месяц по сравнению с предыдущим годом выросло впервые с 2014 года. Рост составил 9,9% и 17,9% соответственно. Однако уже в феврале рост месячных продаж снова показал отрицательное значение: минус 14%.

Эксперты ожидают, что по итогам года количество проданных машин снизится, но уже не так драматично, как в 2014 - 2015 годах: ноль и минус 10%. Однако в денежном выражении можно ожидать роста рынка автомобилей вследствие роста цен на машины.

График 2. Месячные продажи автомобилей, шт.

2.png

Для рынка, который уже два года находится в затяжном пике, это очень хорошие новости. Это ощущение долгожданного дна.

Банки

В целом состав группы лидеров (ТОП-20) изменился не сильно, но расстановка сил поменялась.

•    Сформировалась «большая тройка». Из группы лидеров вышел Сбербанк и отстал ЮниКредит Банк. А компанию ВТБ24 и Русфинанс Банку составил Сетелем Банк, увеличив долю по портфелю с 3% до 11%. Причем если Сетелем Банк сохранит динамику роста бизнеса, то уже к концу 2016 года может выйти в лидеры сегмента по величине портфеля.

•    Почти все банки, аффилированные с автопроизводителями, усилили рыночные позиции: суммарная доля таких игроков выросла с 10% до 18%.

Таблица 1. Доли рынка крупнейших игроков по величине портфеля автокредитов

3.png

Таблица 2. Доли рынка крупнейших игроков по объему месячных продаж

4.png

Будущее

1. В 2014 - 2015 годах стратегия банков в сегменте автокредитования была нацелена на оптимизацию и сохранение позиций: на падающем рынке нужно больше следить за издержками, чем за долей рынка.

Однако уже в 2016 году может начаться разворот рынка. И банкам, которые имеют амбицию и волю к лидерству на данном рынке, важно не упустить эту «точку перегиба». Конечно, рост уже не будет столь динамичным, как в 2000-х, но даже стабилизация и последующий умеренный рост позволят побороться за долю рынка.

2. Конкуренция между кэптивными автомобильными и розничными банками будет усиливаться: у каждой из двух стратегий есть свои сильные и слабые стороны, ближайшие два - три года рынок будет искать рыночный баланс между этими двумя видами бизнеса.

3. Мы ожидаем, что по итогам года объем продаж автокредитов в денежном выражении вырастет не менее чем на 15%.

«Банкир.Ру»

31.03.16 «Банкир.Ру»