Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Промсвязьбанк банкротит совладельцев ГК «Лаура» («Деловой Петербург»)

Промсвязьбанк подал в суд на личное банкротство совладельцев ГК "Лаура". Банкиры все чаще пытаются взыскать деньги с собственников компаний–автодилеров, так как их имущество обесценилось и больше не покрывает многомиллиардные долги.

Промсвязьбанк банкротит совладельцев ГК "Лаура", следует из материалов арбитражного суда. Иски о личном банкротстве поданы к Игорю и Юрию Щербаковым и Ярославу Белоусову. Согласно СПАРК, вместе с еще несколькими миноритариями они владеют или владели компаниями, которые входят в ГК "Лаура".

"Переговоры по возврату долга зашли в тупик, и банк, используя законные способы возврата средств, обратился в суд", – сообщили в пресс–службе Промсвязьбанка.
Юрий Щербаков отказался от комментариев, сославшись на то, что узнал об иске о банкротстве от "ДП". До Игоря Щербакова дозвониться не удалось.

"Я вышел из состава учредителей компании в начале прошлого года. Тогда без личного поручительства совладельцев банки кредиты не давали. Надо проанализировать ситуацию и провести юридическую проверку. На мой взгляд, иск неправомерен", – говорит Ярослав Белоусов.

Долги на миллиарды

Сегодня банкротятся или уже обанкротились все структуры ГК "Лаура". Долги, по данным арбитражного суда и СПАРК, превышают 2 млрд рублей. УК "Лаура" задолжала 1,6 млрд рублей, ООО "Автоцентр Лаура–Купчино" – 705 млн рублей.

Среди кредиторов – Альфа–Банк, Юникредит Банк, Промсвязьбанк, а также компания "Итнок", которая подконтрольна Денису Курову, партнеру конечного бенефициара холдинга "Петро Мир" Михаила Мирилашвили. Ей структуры "Лауры" задолжали более 600 млн рублей. Самого Михаила Мирилашвили называют основателем ГК "Лаура", хотя формально он не имеет к ней отношения.

На рынке говорят, что проблемы у дилера начались именно потому, что бизнесмена не устроили финансовые результаты подконтрольной ему компании.

Банкротить активы ГК "Лаура" топ–менеджмент начал в 2015 году. Автоцентры "Лауры", находящиеся в залоге у Альфа–Банка, были сданы в аренду экс–топ–менеджеру компании Александру Сурикову.

Дилеры–банкроты

Иски о личном банкротстве получают и другие владельцы обанкротившихся центров. В марте Сбербанк подал иск к Петру Тиньгаеву, владельцу "Балтавтотрейда". Долги компании перед банком превышают 1,6 млрд рублей. Сам Петр Тиньгаев сейчас заключен под стражу по подозрению в мошенничестве.

Сбербанк банкротит старейший центр "Авто Гамма", а собственник компании Шахин Ширалиев подал иск о собственном банкротстве. Долговая нагрузка компании, по СПАРК, составляет 355 млн рублей.

Олег Барабанов, бывший владелец РРТ, подал иск о собственном банкротстве, объясняя это тем, что получил уведомление от банка "ВТБ" о том, что банк намерен его банкротить. Бизнесмен являлся поручителем холдинга РРТ на 3,7 млрд рублей. Впрочем, ВТБ также подал иск о личном банкротстве бизнесмена.

Дешевые центры

Волна банкротств автодилеров связана с резким падением продаж на фоне кризиса. По данным АЕБ, в 2015 году российский рынок упал на 36%, до 1,6 млн машин. При этом имущество автодилеров сильно подешевело, неудивительно, что банки пытаются взыскать долги непосредственно с владельцев, которые часто являются поручителями по кредитам.

Как говорит совладелец ГК "Авто Премиум" Алексей Николаев, банки дают кредиты под залог автоцентров, исходя из стоимости 25 тыс. рублей за 1 м2, тогда как построить 1 м2 стоит от 50 тыс. рублей.

"Дилеры, которые хотят выйти из бизнеса, много денег не получат. Как правило, их долговые обязательства равны цене продажи имущества, хотя на растущем рынке оно стоило вдвое дороже", – отмечает он.

«Деловой Петербург»

29.03.16 «Деловой Петербург»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее