Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант») Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

19 январяподробнее

Промсвязьбанк банкротит совладельцев ГК «Лаура» («Деловой Петербург»)

Промсвязьбанк подал в суд на личное банкротство совладельцев ГК "Лаура". Банкиры все чаще пытаются взыскать деньги с собственников компаний–автодилеров, так как их имущество обесценилось и больше не покрывает многомиллиардные долги.

Промсвязьбанк банкротит совладельцев ГК "Лаура", следует из материалов арбитражного суда. Иски о личном банкротстве поданы к Игорю и Юрию Щербаковым и Ярославу Белоусову. Согласно СПАРК, вместе с еще несколькими миноритариями они владеют или владели компаниями, которые входят в ГК "Лаура".

"Переговоры по возврату долга зашли в тупик, и банк, используя законные способы возврата средств, обратился в суд", – сообщили в пресс–службе Промсвязьбанка.
Юрий Щербаков отказался от комментариев, сославшись на то, что узнал об иске о банкротстве от "ДП". До Игоря Щербакова дозвониться не удалось.

"Я вышел из состава учредителей компании в начале прошлого года. Тогда без личного поручительства совладельцев банки кредиты не давали. Надо проанализировать ситуацию и провести юридическую проверку. На мой взгляд, иск неправомерен", – говорит Ярослав Белоусов.

Долги на миллиарды

Сегодня банкротятся или уже обанкротились все структуры ГК "Лаура". Долги, по данным арбитражного суда и СПАРК, превышают 2 млрд рублей. УК "Лаура" задолжала 1,6 млрд рублей, ООО "Автоцентр Лаура–Купчино" – 705 млн рублей.

Среди кредиторов – Альфа–Банк, Юникредит Банк, Промсвязьбанк, а также компания "Итнок", которая подконтрольна Денису Курову, партнеру конечного бенефициара холдинга "Петро Мир" Михаила Мирилашвили. Ей структуры "Лауры" задолжали более 600 млн рублей. Самого Михаила Мирилашвили называют основателем ГК "Лаура", хотя формально он не имеет к ней отношения.

На рынке говорят, что проблемы у дилера начались именно потому, что бизнесмена не устроили финансовые результаты подконтрольной ему компании.

Банкротить активы ГК "Лаура" топ–менеджмент начал в 2015 году. Автоцентры "Лауры", находящиеся в залоге у Альфа–Банка, были сданы в аренду экс–топ–менеджеру компании Александру Сурикову.

Дилеры–банкроты

Иски о личном банкротстве получают и другие владельцы обанкротившихся центров. В марте Сбербанк подал иск к Петру Тиньгаеву, владельцу "Балтавтотрейда". Долги компании перед банком превышают 1,6 млрд рублей. Сам Петр Тиньгаев сейчас заключен под стражу по подозрению в мошенничестве.

Сбербанк банкротит старейший центр "Авто Гамма", а собственник компании Шахин Ширалиев подал иск о собственном банкротстве. Долговая нагрузка компании, по СПАРК, составляет 355 млн рублей.

Олег Барабанов, бывший владелец РРТ, подал иск о собственном банкротстве, объясняя это тем, что получил уведомление от банка "ВТБ" о том, что банк намерен его банкротить. Бизнесмен являлся поручителем холдинга РРТ на 3,7 млрд рублей. Впрочем, ВТБ также подал иск о личном банкротстве бизнесмена.

Дешевые центры

Волна банкротств автодилеров связана с резким падением продаж на фоне кризиса. По данным АЕБ, в 2015 году российский рынок упал на 36%, до 1,6 млн машин. При этом имущество автодилеров сильно подешевело, неудивительно, что банки пытаются взыскать долги непосредственно с владельцев, которые часто являются поручителями по кредитам.

Как говорит совладелец ГК "Авто Премиум" Алексей Николаев, банки дают кредиты под залог автоцентров, исходя из стоимости 25 тыс. рублей за 1 м2, тогда как построить 1 м2 стоит от 50 тыс. рублей.

"Дилеры, которые хотят выйти из бизнеса, много денег не получат. Как правило, их долговые обязательства равны цене продажи имущества, хотя на растущем рынке оно стоило вдвое дороже", – отмечает он.

«Деловой Петербург»

29.03.16 «Деловой Петербург»
 
Загрузка...