Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Парк грузовых автомобилей в России: ключевые цифры

Кабриолеты и родстеры чувствуют себя лучше рынка («АВТОСТАТ»)

Несмотря на текущую нестабильную экономическую ситуацию, класс кабриолетов и родстеров чувствует себя лучше рынка. Так, в 2015 году их продажи сократились на 23%, в то время как весь рынок провалился на 36%.

mercedes-benz_sl-klasse.jpg

«Немцы» «рулят»

По итогам 2015 года наиболее роскошные модели даже показали рост продаж, порой составивший 100%. Речь идет о некоторых кабриолетах и родстерах премиум-класса, куда вошли представители «большой немецкой тройки» (Audi, BMW, Mercedes-Benz), а также Smart и Porsche.

Если говорить об отдельном классе кабриолетов, то по итогам 2015 года было продано 274 таких автомобиля, что на 21% меньше, чем год назад. Родстеры, если следовать классификации автопроизводителей, падали чуть сильнее. Их продажи составили 260 штук, что на 24% меньше, по сравнению с 2014 годом.

Штучный рост

Если же в совокупности говорить об автомобилях с крышей convertible, падение этого сегмента составило 23% до 534 единиц. При этом пять моделей здесь показали рост.

Так, кабриолет Porsche 911 прибавил 58% и был продан в объеме 60 автомобилей вместо 38 штук в 2014 году. А рост продаж кабриолета smart fortwo составил 52% (до 67 шт.). Не случайно компания не только не отказывается от импорта «малюток» по цене, сопоставимой с автомобилями сегмента SUV, но и привезет летом новую модельную линейку.

Mercedes-Benz увеличил продажи SL-Klasse на 20%, продав 77 экземпляров вместо 64 в прошлом году. Продажи BMW 6 Cabrio выросли на 18%, добавив два автомобиля к прежнему показателю. Кроме того, компании BMW удалось в 2015 году продать еще 10 кабриолетов на базе BMW 2-й серии. А также в России нашелся единственный покупатель эксклюзивной «гибридной» версии Porsche 918 Spyder. В то же время Audi в два раза увеличила объем продаж модели R8 – до 6 штук.

Вложение средств

Таким образом, наибольшая доля по итогам 2015 года в классе кабриолетов и родстеров принадлежат представителям Mercedes-Benz (36%), в частности, SLK-Klasse (16%) и SL-Klasse (14,5%). За ними следуют Porshe Boxter(14%), smart fortwo (12,5%) и Porsche 911 (11%).

Отметим, что Mercedes-Benz неплохо закончил прошлый год, потеряв 20% продаж, таким образом, чувствуя себя лучше рынка. Востребованность модельного ряда этой немецкой марки во многом объясняется накоплениями у его целевой аудитории средств в валюте. Если говорить о валютной стоимости, автомобили у российских дилеров сегодня можно считать относительно недорогими, с чем и связан большой объем реэкспорта в страны СНГ и даже Европы. Таким образом, покупку дорогостоящего автомобиля с крышей convertible в данном случае вполне можно расценивать как финансовое вложение.

По большинству же «рядовых» кабриолетов и родстеров в прошлом году наблюдалось ощутимое падение (в среднем более 70%), поэтому не исключено, что ряд производителей на время откажется от импорта автомобилей в Россию, где сезонный фактор как никогда актуален.

18.03.16 Елена Костякова
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 августа 2016 На одну зарплату… (MotorPage.ru)

    Покупательная способность населения России применительно к автомобилям достигла рекордно низкого уровня. В ближайшее время этот фактор станет самым тяжелым камнем, тянущим отечественный рынок вниз.

    подробнее
  • 18 августа 2016 Новинки дожидаются осени («Газета.Ru»)

    Учитывая режим строгой экономии у большинства россиян, автобренды стараются подыскать подходящее время для представления новинок. Этой осенью у автомобилистов будет из чего выбрать: новые модели выкатят бренды самых разных сегментов – от бюджетного до премиум. Самые интересные из них – в обзоре «Газеты.Ru».

    подробнее
  • 16 августа 2016 Секрет успеха Skoda в России («АВТОСТАТ»)

    Российские дилеры Skoda в июле реализовали 4 670 автомобилей – на 11,6% больше, чем годом ранее. Таким образом, чешский бренд демонстрирует положительную динамику пятый месяц подряд. В чем же успех бренда Skoda в России? Разобраться в этом вопросе решили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и рассмотреть данную тему с точки зрения потребительского восприятия бренда Skoda.

    подробнее