Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Кабриолеты и родстеры чувствуют себя лучше рынка («АВТОСТАТ»)

Несмотря на текущую нестабильную экономическую ситуацию, класс кабриолетов и родстеров чувствует себя лучше рынка. Так, в 2015 году их продажи сократились на 23%, в то время как весь рынок провалился на 36%.

mercedes-benz_sl-klasse.jpg

«Немцы» «рулят»

По итогам 2015 года наиболее роскошные модели даже показали рост продаж, порой составивший 100%. Речь идет о некоторых кабриолетах и родстерах премиум-класса, куда вошли представители «большой немецкой тройки» (Audi, BMW, Mercedes-Benz), а также Smart и Porsche.

Если говорить об отдельном классе кабриолетов, то по итогам 2015 года было продано 274 таких автомобиля, что на 21% меньше, чем год назад. Родстеры, если следовать классификации автопроизводителей, падали чуть сильнее. Их продажи составили 260 штук, что на 24% меньше, по сравнению с 2014 годом.

Штучный рост

Если же в совокупности говорить об автомобилях с крышей convertible, падение этого сегмента составило 23% до 534 единиц. При этом пять моделей здесь показали рост.

Так, кабриолет Porsche 911 прибавил 58% и был продан в объеме 60 автомобилей вместо 38 штук в 2014 году. А рост продаж кабриолета smart fortwo составил 52% (до 67 шт.). Не случайно компания не только не отказывается от импорта «малюток» по цене, сопоставимой с автомобилями сегмента SUV, но и привезет летом новую модельную линейку.

Mercedes-Benz увеличил продажи SL-Klasse на 20%, продав 77 экземпляров вместо 64 в прошлом году. Продажи BMW 6 Cabrio выросли на 18%, добавив два автомобиля к прежнему показателю. Кроме того, компании BMW удалось в 2015 году продать еще 10 кабриолетов на базе BMW 2-й серии. А также в России нашелся единственный покупатель эксклюзивной «гибридной» версии Porsche 918 Spyder. В то же время Audi в два раза увеличила объем продаж модели R8 – до 6 штук.

Вложение средств

Таким образом, наибольшая доля по итогам 2015 года в классе кабриолетов и родстеров принадлежат представителям Mercedes-Benz (36%), в частности, SLK-Klasse (16%) и SL-Klasse (14,5%). За ними следуют Porshe Boxter(14%), smart fortwo (12,5%) и Porsche 911 (11%).

Отметим, что Mercedes-Benz неплохо закончил прошлый год, потеряв 20% продаж, таким образом, чувствуя себя лучше рынка. Востребованность модельного ряда этой немецкой марки во многом объясняется накоплениями у его целевой аудитории средств в валюте. Если говорить о валютной стоимости, автомобили у российских дилеров сегодня можно считать относительно недорогими, с чем и связан большой объем реэкспорта в страны СНГ и даже Европы. Таким образом, покупку дорогостоящего автомобиля с крышей convertible в данном случае вполне можно расценивать как финансовое вложение.

По большинству же «рядовых» кабриолетов и родстеров в прошлом году наблюдалось ощутимое падение (в среднем более 70%), поэтому не исключено, что ряд производителей на время откажется от импорта автомобилей в Россию, где сезонный фактор как никогда актуален.

18.03.16
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее