АВТОСТАТ | К 2030 году доля электромобилей в глобальных продажах может достигнуть 30% («Финмаркет»)

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

04.02.16Прочитали 373 раз

К 2030 году доля электромобилей в глобальных продажах может достигнуть 30% («Финмаркет»)

К 2030 году доля электромобилей в продажах по всему миру может достигнуть 30%, что является реальной угрозой для стран-производителей нефти, считают эксперты.

Сегодня переориентация на электрическую тягу стала одним из магистральных направлений развития мирового автопрома, при этом тон задают два крупнейших авторынка планеты - китайский и американский. Уже в среднесрочной перспективе этот тренд может привести к ощутимому снижению спроса на бензин и дизтопливо, отмечает "Немецкая волна".

Возможно, что переломным стал именно 2015 год. Во всяком случае в Китае число проданных электромобилей и гибридов (имеют как электромотор, так и двигатель внутреннего сгорания) выросло более чем в 3 раза - с 59 тысяч в 2014 году до 189 тысяч. В результате КНР стала главным рынком сбыта для электромобилей, обогнав США. Там продажи составили 115 тысяч, снизившись со 120 тысяч годом ранее.

Европейские страны по количественным показателям пока существенно отстают, хотя и демонстрируют довольно высокие темпы роста. В Великобритании объемы продаж выросли за год с 16,5 тысяч до 28 тысяч, во Франции - с 16 до 27 тысяч, в Норвегии - с 20 до 25 тысяч. Германия, крупнейший автомобильный рынок Европы, занимает в этом списке лишь 6-е место: сбыт электромобилей вырос здесь с 13 тысяч в 2014 году до 23,5 тысяч в прошлом.

Такие данные приводит известный немецкий автоэксперт Штефан Брацель, возглавляющий Центр автомобильного менеджмента (CAM) в Бергиш-Гладбахе. В опубликованном в конце января исследовании мирового рынка электромобилей профессор приходит к выводу, что взрывной рост продаж в Китае является "результатом сочетания фискальных и административных инструментов с большим предложением со стороны производителей".

В крупных китайских городах из-за крайне загрязненного воздуха ограничена регистрация автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, поэтому для многих покупателей электромобили становятся "интересной альтернативой", тем более что государство предоставляет еще и финансовые льготы, отмечает Ш.Брацель. К тому же у автолюбителей имеется широкий выбор самых разных моделей, причем главным образом местного, китайского производства.

Ш.Брацель рассматривает в своем исследовании два сценария развития мирового рынка легковых электромобилей в ближайшие 15 лет. Согласно оптимистичному сценарию, их доля в общем объеме продаж, составившая в минувшем году 1,7%, достигнет в 2020 году 5%, в 2025 г. - 15% и в 2030 году - 30%. При этом профессор исходит из того, что сбыт новых авто выйдет в 2030 году на уровень 100 млн единиц (в 2015 году - 76 млн). Пессимистичный сценарий предполагает доли в 2,5% через 5 лет и в 15% к концу рассматриваемого срока. В любом случае это означает, что спрос на бензин либо заметно снизится, либо будет расти куда медленнее, чем раньше.

Спрос на авто

Пример Норвегии показывает, что при активном госстимулировании спрос на автомобили с электрическими или гибридными двигателями может развиваться очень быстро. В прошлом году доля электромобилей в общем объеме продаж легковых машин достигла в этой нефтедобывающей стране рекордные во всем мире 17,1%. В 2014 году данный показатель составлял еще 12,5%. В отличие от китайцев, норвежцы приобретали модели западных производителей: Volkswagen e-Golf, Tesla S, Nissan Leaf, BMW i3, Renault Zoe.

В то же время долю электромобилей в продажах на немецком рынке, составившую в 2015 году 0,7%, профессор Ш.Брацель назвал "разочаровывающе низкой". Глава Центра автомобильного менеджмента считает, что правительство Германии и автопроизводители должны срочно согласовать и начать реализовать совместную программу по стимулированию развития немецкого рынка электромобилей, при этом ключевой задачей он считает налаживание в Германии производства аккумуляторов.

Эксперт не исключает, что в отсутствие крупномасштабных контрмер Германия отстанет в области электромобильности. Это нанесет большой урон немецкому автомобилестроению", - предупреждает Штефан Брацель.

Сегодня в Берлине пройдет совещание канцлера Германии Ангелы Меркель c руководителями автоконцернов Volkswagen, BMW и Daimler. На нем могут быть приняты кардинальные решения о развитии немецкого рынка электромобилей.

«Финмаркет»