АВТОСТАТ | Китайские производители сокращают свой бизнес в России («Известия»)

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

28.01.16Прочитали 207 раз

Китайские производители сокращают свой бизнес в России («Известия»)

Российские представительства китайских компаний FAW и Great Wall прекратили поставки новых автомобилей в Россию, в большинстве случаев дилеры предлагают нераспроданные автомобили еще 2014 года выпуска. «Компания Авто Реал», представлявшая интересы JAC в России, и вовсе свернула этот бизнес в конце прошлого года.

О том, что у компании FAW сейчас нет в продаже седанов Oley, Besturn B50 и V5 (весь модельный ряд в России) 2015 и 2016 года выпуска сообщили «Известиям» дилеры марки. В представительстве FAW в России (ООО «ФАВ – Восточная Европа») эту информацию подтвердили.

– К сожалению, у дилеров нет автомобилей 2015 и 2016 модельных годов. Пока что [по ним] не продлено действие сертификата (ОТТС), поэтому эти модели не будут поставлены. Решение о сертификации этих машин будет приниматься позднее, – сообщил «Известиям» руководитель отдела рекламы и маркетинга «ФАВ – Восточная Европа» Алексей Лазарев.

По его словам, сейчас проходят сертификацию кроссовер FAW Besturn X80 и новое поколение седана Besturn B50, но конкретных решений по ним и даты вывода на рынок он также не назвал. Наряду с легковым подразделением у китайской компании в России есть и грузовое, последнее аналогичных проблем не испытывает. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2014 году легковое отделение FAW продало в России 2164 автомобиля (-55%), актуальных данных компания не предоставляла.

Сразу несколько дилеров сообщили «Известиям», что машин 2016 года у компании Great Wall в России не появятся, автосалоны распродают оставшиеся стоки.

– Great Wall уходит с рынка. С завода поставок больше нет. Есть некоторые автомобили 2015 года выпуска, – заявил представитель «Инком Авто».

В автосалоне «Ирито» (официальный дистрибутор марки Great Wall) информацию о прекращении работы с китайским партнером не подтвердили, но сообщили о проблемах с автомобилями в наличии.

– В наличие автомобилей Great Wall нет, потому что наш завод [в Липецке] стоит, – рассказал сотрудник «Ирито».

Российский модельный ряд Great Wall был довольно широким и включал внедорожники H3, H5, H3 New, пикап  Wingle 5, кроссовер H6 и хетчбэк М4. По итогам 2015 года, по данным АЕБ, компания реализовала в России 3181 автомобиль (-79%). Сертификаты ОТТС для всех Great Wall закончили срок действия в 2015 году.

Эксклюзивный российский импортер китайской компании JAC («Компания Авто Реал») продавал кроссовер S5.

– Дистрибутор JAC в России больше не ведет эту деятельность. Сейчас новые машины JAC не продаются и не обслуживаются по гарантии, – рассказал представитель «НАС-Авто».

В «Компании Авто Реал» подтвердили «Известиям» эту информацию.

– На данный момент в продаже у дилеров этих автомобилей нет. Пока что мы этим не занимаемся. Заказов мы не делали, и когда они появятся, информацией не располагаем, – сообщил сотрудник импортера.

В 2015 году в России было продано 152 автомобиля JAC (-64%).

Закончились новые автомобили и у компании Haima (седан M3 и кроссовер 7). Официальные дилеры предлагают лишь машины 2014 года выпуска. Тем не менее дилеры марки обещают принять заказ на новые машины, поставки которых ожидаются в феврале-марте 2016 года. Аналогичные заявления делают продавцы компании Hawtai, у которой срок сертификата на единственную модель Boliger (производится на заводе Derways  в Черкесске) истек 31 декабря 2015 года.

– Учитывая то, что срок действия ОТТС истек, а новые до настоящего времени не оформлены, компании не могут ввозить свои транспортные средства на территорию Российской Федерации и «ЕврАзЭс». Меры по предотвращению ввоза автомобилей без сертификации на первом этапе осуществляются таможенными органами, которые не будут иметь оснований разрешать ввоз автомобилей и выдавать на них ПТС. Выпускать в обращение автомобили (оформить ПТС) по закончившемуся ОТТС на заводе также нельзя, – пояснили «Известиям» в пресс-службе Росстандарта.

В компании «Хайма Автомобили Рус» и «Хаотай Авто-Рус» не смогли оперативно прояснить судьбу дальнейшего будущего марок в России. Ранее «Известия» писали, что Haima рассчитывает вывести на российский рынок кроссовер S7 и большой седан М3. В 2015 году компания Haima реализовала в России 391 автомобиль (-61%), Hawtai – 99 автомобилей.

«Известия»