Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Кому везет

Далеко не всем автовладельцам, которые хотят купить новую машину, удается потратить желаемую сумму. Одним приходится переплачивать, а другим, наоборот, усмирять свои желания. Отчего такой разрыв между желаемым и возможным, в каких городах страны можно купить самые дешевые автомобили, "РГ" выяснила у профильных экспертов авторынка.

Но сначала о том, где в России можно найти самые дешевые автомобили. Меньше всего они стоят, понятно, в Тольятти, в среднем 837,6 тысячи рублей. На втором месте - Набережные Челны, где средневзвешенная цена нового легкового автомобиля составила 974,9 тысячи рублей. Кроме этого, недорогие автомобили выбирают также жители Магнитогорска, Курска, Ульяновска, Пензы и Махачкалы.

А самые дорогие автомобили приобретали жители Владивостока (1,732 миллиона рублей), Москвы (1,7 миллиона рублей) и Хабаровска (1,59 миллиона).

"В городах, где у населения невысокие доходы, реализуется больше недорогих автомобилей, с минимальными комплектациями. Поэтому средневзвешенные цены низкие. Поэтому в тех городах, где доля премиум-сегмента больше, средние цены выше", - объясняет ситуацию исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов.

Его организация провела еще одно очень любопытное исследование. Оказывается, каждый пятый будущий автовладелец (21 процент) считает, что ему вполне по силам купить машину по цене от 1 до 1,5 миллиона рублей. Однако в реальности тех, кто смог заплатить эту сумму за автомобиль, всего 16 процентов.

При этом машины по цене от 400 до 600 тысяч рублей нашли гораздо больше покупателей. Рассматривали такую сумму в качестве максимальной 19 процентов будущих автовладельцев, но в реальности доля таких машин - 29 процентов.

Кстати говоря, в 2016 году она может стать еще больше - правительство приняло решение о продолжении программ поддержки спроса на автомобили российского производства на первое полугодие 2016 года в размере около 20 миллиардов рублей. При этом в 2015 году с помощью мер государственной поддержки было реализовано около 600 тысяч автомобилей.

Каждый седьмой из опрошенных (14 процентов) хотел бы купить новый автомобиль по цене от 800 тысяч до миллиона. При этом на рынке доля купивших в этом ценовом диапазоне оказалась меньше - 9 процентов.

Та же тенденция характерна и для ценового диапазона от 1,5 до 2 миллионов рублей (хотят - 11 процентов, покупают - 8 процентов), и для диапазона от 2 до 2,5 миллиона рублей (хотят купить - 5 процентов, покупают - 3 процента).

А вот тем, кто хотел приобрести дешевый автомобиль, не повезло. Как информируют специалисты агентства, стоимость машины от 200 до 400 тысяч рублей рассматривали в качестве оптимальной 4 процента потенциальных автовладельцев, а в реальности такие авто купили только 0,4 процента.

Единственная категория покупателей, у которых исследование не обнаружило проблем, это обеспеченные автовладельцы. 6 процентов из всех обладателей новых машин хотели купить автомобили стоимостью выше 3 миллионов и 6 процентов в итоге и купили машины по этой цене.

Теоретически все мы немного завышаем свою планку возможностей, когда собираемся покупать новый автомобиль, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

"Несколько лет назад проводили опрос, где выяснили, что идеальный автомобиль для российского покупателя - полноприводный универсал с двигателем в 2 литра и по цене в 4 тысячи долларов", - напомнил эксперт пример с желаемым и возможным.

При этом, продолжает Игорь Моржаретто, скорее, наши автолюбители опустятся на класс ниже, но не откажутся от тех опций, к которым уже привыкли.

«Российская газета»

30.12.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее