Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Старые Chery, Lifan, Geely и Haima покинут российский рынок

Несколько китайских компаний сообщили «Известиям», что в 2016 году российский рынок покинет ряд их давно продающихся моделей – таких по меньшей мере семь. Обновление модельной линейки ждет компании Chery, Lifan, Geely, Haima. Китайские компании убирают с рынка только те машины, которые продавались в последнее время плохо, их сертификация под более жесткие экологические стандарты нецелесообразна, к тому же своей конструктивной отсталостью они портили имидж новинкам, отмечают эксперты. Европейские автопроизводители  намерены так существенно менять модельный ряд.

Как рассказали в российском представительстве компании Chery, с начала 2016 года будет прекращено производство на заводе Derways в Черкесске и поставки в Россию следующих моделей: Tiggo FL, Indis, Very и Bonus предыдущего поколения. При этом на смену кроссоверу Tiggo FL придет его более современная версия – Tiggo 3.

– Введение новых экологических стандартов (с 1 января 2016 года Россия переходит на стандарт «Евро-5» в части легковых машин и некоторой коммерческой техники. – «Известия») никак не повлияет на модельный ряд Chery, некоторые модели уйдут в соответствии с ранее утвержденным планом обновления модельного ряда. В 2016 году будут доступны флагманский седан Arrizo 7, кроссовер Tiggo 5, седан B-класса Bonus 3 и Tigo 3, – сообщила руководитель пресс-службы российского офиса Chery Евгения Никитина-Кацарская.

Она особо подчеркнула, что переход на «Евро-5» никак не связан с обновлением модельного ряда и не потребовал каких-либо доработок двигателей и изменения технологии производства, соответственно, на итоговой цене новых машин это нововведение не отразится.

В компании Lifan сообщили о выводе с рынка устаревшего поколения Solano, российское будущее малолитражек Smily и Celliya под вопросом.

– В настоящее время наиболее популярные наши машины – X50, X60 и Cebrium – уже получили сертификат соответствия «Евро-5», поэтому они совершенно точно будут продаваться. Старое поколение Solano будет выведено с рынка, потому что в мае 2016 года мы ожидаем совершенно новую машину, которая кардинально отличается по потребительским качествам от нынешней. Что касается Smily и Celliya, то в настоящее время сделан необходимый запас этих автомобилей стандарта «Евро-4», для того чтобы было что продавать в 2016 году. В дальнейшем мы будем смотреть на спрос: если Smily и Celliya будут востребованы в нужном объеме, то они получат двигатели «Евро-5» и вернутся на конвейер, – рассказал «Известиям» Галузинский Вячеслав, замдиректора «Лифан Моторс Рус». Собеседник также отметил, что после Нового года цены на машины будут повышены.

Компания Geely ограничилась удалением с рынка только одной машины – хетчбэка MK Cross.

– В 2016 году мы обновим всю нашу модельную линейку, и все новые машины будут соответствовать стандартам «Евро-5». Что касается модели MK Cross, то эту модель мы не планируем обновлять и выводить на российский рынок, – сообщил представитель компании Geely.

Haima прекратит поставки паркетника Haima 7 и привезет в Россию большой седан и новый компактный кроссовер.

– В ближайшее время появится новый кроссовер S5. В начале 2016 года мы планируем вывести обновленную версия Haima 7 – кроссовер S7. Также в следующем году будет выведен на российский рынок седан D-класса М5. Небольшой седан М3 остается, и новые поставки этой машины уже будут с двигателем, соответствующим экологическому классу «Евро 5», – рассказал директор по продажам «Хайма Автомобили Рус» Александр Баранов.

В российском представительстве компании Dongfeng «Известиям» сообщили, что текущие модели S30 и H30 Cross останутся в ассортименте в 2016 году, дополнительно на рынок будет выведен среднеразмерный кроссовер AX7 и седан С-класса A30. Не планируют убирать машины и в компании «Бриллианс Мотор».

– На данный момент обновленные модели Brilliance V5 и Brilliance H530, а также грядущая новинка для российского рынка – компактный кроссовер Brilliance V3 прошли тестирование на соответствие нормативам «Евро-5» в научно-исследовательском центре холдинга Brilliance Auto в Китае. Что касается ценовой политики Brilliance в 2016 году, она в большей степени будет зависеть от изменений дизайна и комплектации моделей по причине обновления текущего модельного ряда, нежели от перенастройки двигателей для соответствия экологическим европейским стандартам. Хотя, безусловно, это скажется на конечной стоимости, но только как один из факторов ценообразования. На данный момент как стоимость, так и комплектации данных моделей находятся на утверждении в головном офисе компании, – сообщили в российском офисе Brilliance.

– Если взвесить на чаше весов, то все эти снимаемые с продажи машины большой погоды на рынке не делали. Чем хуже ассортимент, тем меньше продаж. Сейчас другое главное – люди не идут в автосалоны, трудно продавать даже то, что есть. Я полагаю, что в ближайшее время количество дилеров сократится сообразно спросу, то есть вот на сколько упадут продажи автомобилей в процентах (около 30% с начала 2015 года), на столько сократится количество дилеров, – говорит гендиректор «Долавто» Сергей Климов (продают Chery, Geely и Brilliance).

Эксперты полагают, что вывод устаревших моделей будет только на пользу китайским автокомпаниям.

– Если посмотреть на те машины, которые выводятся с рынка, то это морально устаревшие машины в плане надежности, эргономики и оснащения. К примеру, у Chery седан Arrizo 7 – современный автомобиль, который может конкурировать с более именитыми соперниками, и старое поколение Bonus на его фоне выглядит крайне проигрышно. Обновление модельного ряда позволит китайцам улучшить имидж, – заметил эксперт по китайскому автопрому журнала «Автомир» Александр Садовников.

«Известия»

27.11.15 «Известия»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 28 сентября 2016 Что покажут автоконцерны в Париже в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Уже завтра, 29 сентября, начинает работу Парижский автосалон-2016 (Mondial de l'Automobile 2016), который продлится до 16 октября. На выставке будет работать партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» Игорь Моржаретто. Ждите серию интересных интервью с топ-менеджерами автомобильных компаний! А пока предлагаем частичный перевод статьи обозревателя интернет-портала Just Auto, специализирующегося на аналитике и статистике авторынка, Глена Брукса. Он рассказывает о новинках, которые будут представлены в Париже, а также делится своим видением некоторых тенденций на европейском рынке.

    подробнее