Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

«Движущая сила». Кем был Вальтер де Сильва для Volkswagen

«До конца ноября Вальтер де Сильва выйдет на пенсию», - сообщение, размещенное на сайте Volkswagen, шокировало поклонников немецкого бренда. В самой компании тоже сожалеют об уходе шеф-дизайнера, благодарят итальянца за проделанную работу и отрицают, что это решение каким-то образом связано с «Дизельгейтом».

«Вальтер де Сильва олицетворяет итальянское чувство красоты и стиля с одной стороны и тщательный, системный подход и дисциплину – с другой, - говорит глава Volkswagen AG Маттиас Мюллер. – Де Сильве удалось создать культуру дизайна для всех марок нашего концерна, что является уникальным достижением в автомобильной отрасли. Он был движущей силой в сохранении высокого уровня Volkswagen».

Итальянец курировал все последние проекты Volkswagen. Именно он придумал внешность Scirocco, нарисовал Golf шестого и седьмого поколений, а также разработал экстерьер Passat. «Он проделал удивительную работу - VW и стиль наконец-то смогли ужиться в одной сентенции», - пишут пользователи немецких форумов, посвященных бренду.

Де Сильва начал работать в концерне Volkswagen в 1999 году, однако ему пришлось пройти долгий путь, прежде чем создать самые успешные модели на мировом рынке.

Турин и рутина

Дизайнер родился в 1951 г. в небольшом городке Лекко на севере Италии. Определяющим моментов для будущего Вальтера де Сильвы стало приглашение его отца на работу в Fiat. Вся семья переезжает в Турин – промышленную столицу Италии, где почти без остановок в 1970-х собирали самые массовые автомобили в Европе. Едва закончив школу, будущий маэстро встает у станка. Сначала Де Сильве поручали изготовление кузовных лекал.

В первые годы работы в Турине карьера молодого итальянца развивалась слишком медленно, но он всегда старался обратить на себя внимания. Коллеги вспоминают, что де Сильва часто задерживался на работе и любил долго обсуждать с рабочими ту или иную модель. Однажды будущий маэстро остался на заводе, чтобы нарисовать новый Fiat – на следующий день итальянец принес чертежи руководству. Так его талант был замечен.

Несколько лет де Сильва проработал в дизайнерской компании Centro Stile Fiat, но успехов там добиться не получилось. Потеряв надежду на карьерный рост в Fiat, де Сильва решил уйти в инжиниринговую фирму I.De.A Institute, которая также располагалась в Турине. И с этим решением он не прогадал.

Cuore Sportivo

В 1986 году, когда за плечами де Сильвы был немалый опыт (он принимал активное участие в разработке внешности Fiat Tipo и Tempra), ему предложили пост директора по дизайну в Alfa Romeo. Самый сложный период его работы пришелся на начало 1990-х, когда руководство бренда поставило перед специалистом задачу реанимировать слоган Cuore Sportivo («Спортивное сердце»), освежив внешность седана 155.

Позже де Сильва признает, что не хотел, чтобы его дизайнерские наработки расценивались коллегами как ориентир: «Я не считаю, что моя работа должна стать каким-то законом для других дизайнеров. Наоборот, я хочу вдохновить коллег на новые идеи».

Один из самых успешных автомобилей в истории Alfa Romeo и в карьере самого де Сильвы был разработан в середине 1990-х. Седан 156, сменивший модель 155, был представлен на мотор-шоу во Франкфурте в 1997 году. Тогда дизайнер самостоятельно сорвал простыню с новой «Альфы» и шокировал собравшихся: внешность новинки опережала время. Кузов автомобиля был лишен боковых молдингов, а силуэт подчеркивала боковая выштамповка – очень дорогое решение по тем временам.

Однако после триумфа с Alfa Romeo 156 дизайнер проработал в итальянской компании всего два год – в 1999 году из-за разногласий с руководством концерна Fiat маэстро ушел в Volkswagen Group. Рестайлинг седана 156 проводил уже другой дизайнер – Джорджетто Джуджаро, он же рисовал и облик преемника – модели 159.

Новое время Volkswagen

В начале своей немецкой карьеры де Сильва работал над фамильной внешностью моделей Seat. Под его руководством был разработан экстерьер пяти серийных моделей. В 2002 году дебютировал компакткар Ibiza и почти одновременно в продажу поступила новая Cordoba, которая сразу же получила хорошую прессу. В 2004-м был представлен минивэн Altea.

Дизайн автомобиля оказался таким удачным, что минивэн продержался на конвейере почти в неизменном виде вплоть до 2015 года. Позже в 2004-м был представлен новый Toledo, созданный по мотивам той же Altea. Последней работой де Сильвы в Seat стало второе поколение Leon – хэтчбека, построенного на одних агрегатах с Volkswagen Golf V.

В 2005 году руководство концерна предлагает Вальтеру де Сильве новую должность – шеф-дизайнера Audi. «Моя работа заключается в создании идеальной среды, в которой дизайн-культура каждой из марок концерна будет процветать», - рассказал дизайнер журналу WhatCar .

В Audi под его руководством был создан экстерьер кроссовера Q7, спорткаров TT и R8, а также доработана внешность купе A5. Позже маэстро назовет A5 лучшей работой в его жизни: «День, когда мы представляли эту машину, я не забуду никогда. Это самый красивый автомобиль, над которым я когда-либо работал».

Именно новаторские идеи, которые удалось реализовать в моделях Audi, заставили совет директоров концерна сделать Вальтеру де Сильве предложение, от которого нельзя отказаться – стать шеф-дизайнером Volkswagen.

«Volkswagen делает слишком консервативные автомобили – это популярный стереотип, - объясняет де Сильва. – Volkswagen чувствует связь с понятием устойчивости. Мы верим в качество и непрерывность, но это вовсе не значит, что страдает творчество. Наоборот, строгое следование одному направлению и дисциплина при разработке требует большого творческого потенциала».

Под руководством Вальтера де Сильвы был разработан дизайн 12 моделей Volkswagen: Golf VI и VII, Passat CC, Passat B7, Scirocco, Polo, Amarok, Jetta, Sharan, Touareg, Beetle и Up. За свою карьеру маэстро получил десятки наград, а его проекты несколько раз побеждали в конкурсе «Автомобиль года». В официальном сообщении концерна сказано, что де Сильва не будет работать на другие бренды, но и полностью от дел дизайн-центра Volkswagen не отойдет – его будут привлекать в качестве консультанта.

Сам Вальтер де Сильва прогнозирует автомобильному дизайну не лучшие времена. В интервью Automotive News он рассказал, что в течение ближайших 15 лет может появиться большое количество некрасивых машин: «Я боюсь, что ужесточение экологических норм может сделать машины менее эстетичными. Аэродинамика – это не искусство, а наука. Трубу не заботит имидж марки, она просто измеряет коэффициент сопротивления».

AutoNews.ru

10.11.15 AutoNews.Ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему