Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант») Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

19 январяподробнее

Китайскому авторынку придали административное ускорение

В октябре продажи автомобилей в КНР показали резкий рост – на 11,3%. Эксперты и сами производители связывают рост с антикризисными мерами властей, которые для стимулирования автопродаж вдвое сократили налог на покупку машин.

По итогам октября в КНР было продано 1,85 млн пассажирских автомобилей (легковые, внедорожники, минивэны). Это на 11,3% больше, чем в октябре прошлого года. Такие данные приводит Bloomberg со ссылкой на статистику Китайской ассоциации пассажирских автомобилей, которая официально должна выйти лишь на следующей неделе. Рост продаж в октябре стал самым значительным с марта этого года. Всплеск автопродаж в октябре был зафиксирован после нескольких месяцев слабого роста – в августе на 3,3%, в сентябре на 2,5%, и даже снижения – на 6,6% в июле и на 3,4% в июне.

Столь резкое изменение динамики связано с антикризисными мерами, на которые были вынуждены пойти китайские власти для стимулирования авторынка. С 1 октября правительство объявило о снижении с 10% до 5% налога на покупку автомобилей с объемом двигателя не более 1,6 л. Эта мера, сократившая поступления в бюджет, но вызвавшая снижение конечной розничной цены, и привела к росту спроса на автомобили в октябре.

«Стимулирующие меры, объявленные недавно китайским правительством, помогли улучшить потребительские настроения на авторынке»,– отметил вчера вечером в заявлении исполнительный вице-президент General Motors и президент GM China Мэтт Цзянь. Сама GM сообщила, что в октябре ее продажи в Китае выросли на 15% – до 327 тыс. машин. Особенно впечатляющую динамику показала марка Buick, продажи которой в Китае в октябре выросли на 42% и впервые превысили отметку 100 тыс. О росте продаж на 25% сообщила Honda, на 1,2% – Mazda.

При этом некоторые аналитики считают, что вмешательство властей в ситуацию на авторынке, хотя и вызовет всплеск продаж в краткосрочном периоде, в долгосрочном периоде принесет больше вреда. Аналитик Automotive News China Янь Цян считает, что вмешательство государства «собьет рынок с естественного пути развития и затруднит для компаний планирование» Кроме того, по мнению эксперта, налоговые льготы «продлят существование ряда местных небольших автопроизводителей, которые продолжают работу только благодаря господдержке: без нее эти неэффективные компании быстрее уходили бы с рынка или вынуждены были бы объединяться с другими компаниями».

«Коммерсант»

09.11.15 «Коммерсант»