Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Ситуация в автопроме: Volkswagen, Ford и АвтоВАЗ рассказали о дальнейших планах

Автоконцерн Volkswagen на своем предприятии в Калуге не планирует сокращать штат сотрудников или переходить на сокращенный рабочий график. Об этом корр. ТАСС сообщили в пресс-службе компании.

"Компания не планирует сокращение сотрудников и сокращение рабочей недели", - сказали в пресс-службе.

Комментарии на других заводах-производителях, работающих в регионе, ТАСС получить пока не удалось.

Тем временем власти региона заявляют, что критические времена для калужского автомобильного кластера уже прошли: в 2016 году рассчитывают на стабилизацию ситуации в автопроме области, а с 2017 года - ожидают рост.

"По автопрому в Калужской области просели в прошлом и в этом году, но остальные отрасли себя чувствуют неплохо. В следующем году увидим общее улучшение ситуации. Автопром мы считаем, что пойдет в приличный рост в 2017 году, в 2016 ситуация будет стабильная, без критических изменений", - прокомментировал корр. ТАСС первый замгубернатора Калужской области Алексей Лаптев.

Пройденный этап

Калужский завод Volkswagen в этом году перешел на четырехдневную рабочую неделю с 30 марта, но уже в конце августа после выхода с корпоративного отпуска завод вернулся к пятидневному графику. Также в этом году калужский завод покинули 600 человек (450 сотрудников уволились по соглашению сторон, получив сбалансированные компенсационные пакеты, еще со 150 работниками предприятия не были продлены трудовые договора).

Но это не помешало заводу в конце мая запустить производство нового автомобиля Volkswagen Polo Sedan и в начале сентября открыть в Калуге новый завод по производству двигателей для Volkswagen.

Завод Volkswagen в Калуге производит Volkswagen Polo Sedan, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid. Производственная мощность - 225 тысяч автомобилей в год. В Калуге Volkswagen Group Rus производит автомобили с ноября 2007 года, на заводе работают около 5 тысяч человек.

Также в Калужской области также работают заводы по производству грузовиков Volvo и Renault (работа которого приостанавливалась в этом году почти на 8 месяцев), автоконцерн "ПСМА Рус", собирающий Peugeot, Citron и Mitsubishi (перерыв в работе составлял 4 месяца).

Ford сокращает и останавливает

Всеволжский завод Ford-Sollers уже 18 ноября планирует выйти на двухмесячные новогодние каникулы, после выхода с которых предложит сотрудникам добровольное увольнение. По предварительным оценкам, увольнение может затронуть 180-190 человек, сообщил ТАСС представитель первичной профсоюзной организации (ППО) "Форда" Артем Яшенков.

В свою очередь, в пресс-службе Ford Sollers сообщили, что традиционные новогодние каникулы "будут увеличены", но даты не называются. В компании также подтвердили, что на заводе запущена программа добровольного увольнения. Но уточнили, что она будет действовать неделю, "поэтому цифры (уволенных - прим. ТАСС) будут довольно скромными".

Сокращение продаж автомобилей в январе-августе 2015 года на треть приведет и к внеплановой остановке Ford-Sollers в Набережных Челнах и в Елабуге. "В этом году мы продлеваем новогодние каникулы, завод в Набережных Челнах, также как и предприятие во Всеволожске остановит работу в ноябре, завод в Елабуге уйдет на каникулы в декабре", - сказала ТАСС заместитель вице-президента по связям с общественностью Ford-Sollers Анастасия Кожевникова.

СП Ford-Sollers образовано в октябре 2011 года Ford Motor Company и Sollers при равном участии сторон. Предприятие выпускает автомобили Ford Focus и Ford Mondeo во Всеволожске, Ford Fiesta и Ford EcoSport в Набережных Челнах, а также Ford Kuga, Ford Explorer и Ford Transit в Елабуге. В третьем квартале Ford-Sollers удвоил продажи нового коммерческого автомобиля Ford Transit, реализовав 1 027 автомобилей против 477 машин, проданных во 2 квартале.

Короткие каникулы и рост АвтоВАЗа

Производителям отечественных автомобилей в этом году повезло больше - АвтоВАЗ и GM-АвтоВАЗ останавливали свои производства в Самарской области с начала года в общей сложности не более, чем на два месяца. Большинство простоев выпадали на праздничные дни.

В начале 2015 года АвтоВАЗ с 1 до 12 января находился на новогодних каникулах, с 12 по 18 января завод впервые в зимнее время ушел на неделю в единый корпоративный отпуск, который в этом году был увеличен с 3 до 4 недель. Затем конвейеры АвтоВАЗа и GM-АвтоВАЗа не работали с 1 по 11 мая - заводы уходили на "майские каникулы". Оставшиеся три недели корпоративного отпуска сотрудники отгуляли с 27 июля по 16 августа.

Несмотря на общее снижение в России выпуска автомобилей в 2015 году, GM-АвтоВАЗ сообщает о росте спроса на свою продукцию и уже 5 ноября переводит завод с 4-дневной на полную рабочую неделю. Хотя ранее планировалось, что завод будет работать по сокращенному рабочему графику до конца года. "В связи с наблюдаемым ростом продаж GM-АвтоВАЗ с 5 ноября переходит с 4-дневного режима работы на 5-дневный, в две смены по 8 часов", - сообщала ТАСС руководитель пресс- службы предприятия Ирина Шемякина.

Также в этом году, несмотря на низкую покупательскую способность, АвтоВАЗ начал серийное производство LADA Largus Cross, LADA Vesta в Ижевске, планирует увеличить производство автомобилей LADA 4х4 Urban. Кроме того, группа планирует в следующем году запустить производство LADA Vesta Cross и ведет переговоры о начале сборке LADA Vesta на заводе в Чечне.

Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ в 2015 году планирует увеличить производство на 20% в сравнении с показателем прошлого года - до почти 619,6 тыс. машин. Однако на фоне ухудшившейся экономической ситуации в стране группа сообщила, что производственный график на этот год будет скорректирован. Тем временем, по словам президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, группа рассчитывает увеличить свою долю на российском рынке в 19%. "Мы постараемся сделать все, чтобы сохранить долю рынка в 19% в прошлом году в первом полугодии эта доля составляла 16,5%, эти полгода наша доля составляет 19%", - сказал Андерссон, отметив, что АвтоВАЗ производит "хорошие автомобили, хорошего качества".

В первом полугодии АвтоВАЗ произвел 288 тысяч автомобилей, в перспективах следующего полугодия - порядка 200 тысяч автомобилей.

«ТАСС»

05.11.15 «ТАСС»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 11:17 АВТОВАЗ может начать экспорт автомобилей в Китай

    АВТОВАЗ рассматривает возможность экспорта в Китай до 10 тысяч автомобилей в год, сообщил губернатор Самарской области Николай Меркушкин. Речь идет о поставках LADA 4x4, решения пока нет, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники.

    подробнее
  • сегодня, 08:31 LADA Vesta стартует на рынке Германии

    Седан LADA Vesta с сегодняшнего дня доступен в продаже на рынке Германии. Немецким покупателям новинку будут предлагать с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л.с.

    подробнее
  • вчера, 17:02 Volkswagen открывает новый дилерский центр в Москве

    Группа компаний «Авторусь» открывает четвертый автосалон Volkswagen в Москве. Комплекс станет юбилейным, 25-м представительством немецкой марки в столице. Первых клиентов новый дилерский центр «Фольксваген Центр Бутово» примет в марте.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 09:39 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее