Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Введение «черных ящиков» в автомобилях отложено

Министерство транспорта России отложило обязательное введение «черных ящиков» в легковых автомобилях на неопределенный срок. Об этом «Известиям» сообщил информированный источник в Минтрансе. Предполагалось, что уже с 2015–2016 годов все автомобили будут оборудованы устройствами, считывающими и запоминающими различные параметры движущегося автомобиля, чтобы в случае ДТП можно было доподлинно восстановить картину произошедшего. Впрочем, проект не остановлен полностью: сейчас ведется работа по интеграции оборудования «черных ящиков» и системы «ЭРА-Глонасс».

– В 2015–2016 годах «черные ящики» точно не появятся, как планировалось. Это вопрос даже не ближайших 2–3 лет, а далекого будущего, – рассказал источник «Известий» в Минтрансе.
В пресс-службе ведомства уклонились от ответа на вопрос о переносе сроков по вводу автомобильных самописцев.

– От идеи введения «черных ящиков» мы не отказываемся, но она сейчас находится на стадии проработки. Технически их введение возможно уже сегодня, и многие на добровольной основе в индивидуальном порядке уже это делают. К примеру, страховщики за оснащение машины таким «ящиком» [услуга «умное страхование»] предоставляют скидку по страховке каско. Вносить изменения в нормативные акты в связи с этой инициативой в ближайшее время мы не планируем, – сообщил «Известиям» начальник пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов.

Причины решения, очевидно, экономические.

– «Черные ящики» если у нас и появятся, то явно не в нынешних экономических реалиях. Я убежден, что именно поэтому Минтранс отложил их внедрение. Ведь прежде всего это вопрос удорожания автомобиля. Пусть это будет 20–30 тыс. рублей, но это сейчас не готовы принять водители, – полагает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Инициатива бортовых самописцев в автомобилях, работающих по аналогии с «черными ящиками» в самолетах, поездах и судах, появилась в Минтрансе в 2012 году. Тогда замминистра транспорта Олег Белозеров (ныне глава РЖД) направил в правительство РФ письмо с просьбой проработать интеграцию этих устройств в бортовую аппаратуру российской системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-Глонасс». Наличие последней с 2015 года обязательно для впервые сертифицируемых автомобилей, а с 2017 года – для всех новых автомобилей на территории Таможенного союза. В Минтрансе полагают, что указанный прибор существенно ускорит работу ДПС при регистрации аварии. Кроме того, эта идея должна поставить преграду мошенникам, пытающимся нажиться на получении страховых выплат после подставных аварий.

Помимо Минтранса, в разработку оборудования для портативных самописцев вовлечен Росстандарт, на нем лежит обязанность проверки точности навигации устройств.

– Наше сотрудничество с Минтрансом в области бортовых устройств касается метрологических исследований и проработки некоторых аспектов навигации. В частности, в навигации наша работа заключается в проверке корректности работы навигационного приемника и программных алгоритмов позиционирования. Кроме того, мы проверяем, если говорить простым языком, точность определения координат объекта на местности, и если она будет соответствовать заявленным параметрам, мы выдаем подтверждение. Для проведения этих испытаний у нас есть соответствующее оборудование – имитатор сигналов, инфраструктура и, что самое главное, специалисты, – рассказал «Известиям» Сергей Голубев, заместитель руководителя Росстандарта.

Предполагается, что основную информацию устройство будет получать от бортового компьютера автомобиля, а также от всех датчиков, снимающих информацию с агрегатов (ABS, курсовая стабилизация, датчики угла поворота рулевого колеса и позиции дроссельной заслонки и т.д.). Устройство работает от бортовой сети автомобиля, но имеет и собственное резервное питание. Электроника самописца фиксирует разнообразный перечень параметров автомобиля: ускорения по трем осям координат с разрешением до 1 миллисекунды, скорость движения, параметры работы двигателя и коробки передач, углы поворота руля, маршрут следования автомобиля и пр. Снимать показания с прибора после аварии смогут специально подготовленные сотрудники МВД. Для предотвращения взлома программное обеспечение будет кодироваться при помощи блока криптозащиты. Наиболее распространены «черные ящики» в США, где местные и японские автопроизводители в добровольном порядке оснащают ими свою продукцию.

Наиболее спорный момент, который потенциально может вызвать критику автомобилистов, связан с тем, что аппаратура записывает голос людей в салоне.

Лидер движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин убежден, что в при продвижении «черных ящиков» не должно быть всеобщей водительской повинности.

– Я знаком с этими исследованиями и сам даже пытался несколько лет назад продвигать их для маршрутных такси. Если идея получит поддержку правительства, то это будет совершенно правильно: в дополнительном контроле нет ничего крамольного, поскольку в первую очередь он нацелен на расширение доказательной базы в случае ДТП, – говорит Похмелкин. – Единственное, конечно, нельзя «черные ящики» продвигать как принудительную обязанность для всех водителей, потому что многие граждане могут воспринять это как слежку за ними. Тут можно пользоваться стимулирующими мерами, скажем, в виде дополнительной скидки на ОСАГО. Исключение – деятельность, связанная с пассажирскими перевозками, там «черные ящики» должны быть в обязательном порядке.

«Известия»

08.10.15
Метки: технологии
 

Новости на эту тему

  • 23 ноября 2016 В России началась разработка «черных ящиков» для автомобилей

    Минпромторг выделил субсидию на разработку «черных ящиков» для колесных транспортных средств – 7,5 млн на 2016 год достались Научно-исследовательскому институту вычислительных комплексов им. М.А. Карцева (НИИВК). Это в очередной раз подтверждает намерение властей оснастить отечественные автомобили бортовыми устройствами, фиксирующими и передающими параметры движения и работы систем автомобиля.

    подробнее
  • 10 ноября 2016 АВТОВАЗ предлагает конкурентам создать общую для России платформу

    Вице-президент АВТОВАЗа по инжинирингу Харальд Грюбель огласил концепцию реформирования российского автопрома, предложив всем крупнейшим из работающих в России автопроизводителей переключиться на платформы локальной разработки, то есть разрабатывать и выпускать автомобили разных брендов на основе общего шасси или унифицированных узлов и компонентов.

    подробнее
  • 1 ноября 2016 Электробус КАМАЗ отправляется на тестовую эксплуатацию в Москву

    КАМАЗ и «МОСТРАНСАВТО» подписали соглашение о передаче пассажирского электробуса большого класса КАМАЗ-6282 в опытную эксплуатацию. Напомним, перевозчик не впервые тестирует данный электробус: в мае этого года «МОСТРАНСАВТО» уже использовало его для опытной эксплуатации. В результате, было принято решение взять на тест электробус «второго поколения» с новым интерьером.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее