Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Скандал вокруг Volkswagen увеличит спрос на нефть

Глава американского Управления информации в области энергетики (EIA) Адам Семински полагает, что скандал вокруг незаконного ПО, установленного на дизельных автомобилях концерна Volkswagen, может привести к росту спроса на нефть. По мнению чиновника, это произойдет, если потребители и автопроизводители будут отворачиваться от дизельных автомобилей в сторону моделей с бензиновым двигателем.

Глава EIA Адам Семински допустил такой вариант развития событий в ходе сегодняшнего выступления на конференции в Лондоне. Отвечая на вопрос о том, каким может быть влияние скандала с Volkswagen на топливную индустрию, господин Семински заявил: «Вполне вероятно, что это может привести к увеличению спроса на сырую нефть. Ведь для производства количества бензина, необходимого для преодоления машиной определенного расстояния, требуется больше нефти, чем для производства дизельного топлива, необходимого для преодоления такого же расстояния». По оценке главы информационно-аналитического портала Rupec Андрея Костина, из тонны западносибирской нефти можно получить от 380 кг дизеля, бензина – от 290 кг в зависимости от завода.

Наблюдатели допускают, что скандал с установкой Volkswagen незаконного ПО может повлиять на продажи не только самой немецкой компании, но и на продажи дизельных легковых автомобилей в целом. Особенно заметно это может стать на крупнейшем в мире автомобильном рынке, США, где и был обнаружен обман. «Очевидно, что это навредит имиджу дизельных автомобилей»,– заявил в конце сентября Дэниел Сперлинг, основатель Института изучения транспортных проблем Калифорнийского университета.

Эксперты отмечают, что с момента начала скандала прошло еще слишком мало времени, чтобы увидеть какую-то динамику в продажах дизельных автомобилей. Однако некоторые данные уже указывают на то, что спрос на дизельные машины в некоторых странах может действительно сократиться. По данным аналитиков Deutsche Bank, запросы пользователей на дизельные модели Volkswagen на сайте немецкого интернет-автодилера MeinAuto.de упали на 40%.

Росту спроса на бензин способствует и более низкая цена на нефть. По данным EIA, потребление бензина в США за первую половину года выросло на 3%. Весьма активно спрос на бензин на фоне подешевевшей нефти растет в Китае – только в августе спрос составил 2,7 млн баррелей в день, что на 17% больше, чем годом ранее. «Когда цена на нефть падает со $100 за баррель до $50, ее потребление вырастет – это простая экономика,– отметил господин Семински.– Здесь начинает играть роль не цена нефти сама по себе, а ее изменение – существенное падение цены приводит к росту спроса».

«Коммерсант»

07.10.15 «Коммерсант»
Метки: топливо, volkswagen