Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

«Дизельгейт» обретает человеческий облик

Согласно источникам The Wall Street Journal, в центре расследования скандала вокруг Volkswagen оказались два высокопоставленных инженера автоконцерна – главный инженер Audi Ульрих Хакенберг и создатель двигателей для Porsche Вольфганг Хатц. Оба пришли в компанию вскоре после назначения генеральным директором Мартина Винтеркорна, и оба уже были временно отстранены от занимаемых должностей на время расследования.

Расследование вокруг Volkswagen начинает концентрироваться вокруг конкретных лиц. В его эпицентре, как сообщает The Wall Street Journal, ссылаясь на собственные источники, оказались сразу два высокопоставленных инженера немецкого автоконцерна – главный инженер Audi Ульрих Хакенберг и создатель двигателей для Porsche Вольфганг Хатц.

Оба специалиста пришли в компанию вскоре после того, как ее генеральным директором в январе 2007 года был назначен Мартин Винтеркорн. Именно перед ними была поставлена задача разработать сверхчистые дизельные двигатели, которые были необходимы руководству для завоевания американского рынка. Однако выполнить поставленную задачу этим двум, как считается, лучшим умам немецкой автоиндустрии оказалось не под силу. И тогда менеджмент автоконцерна решил пойти на ухищрение и установить на автомобили специальное программное обеспечение, которое снижало во время тестов уровень вредных выбросов в атмосферу. При езде же в реальных условиях данное ограничение автоматически снималось.

Когда же обман был раскрыт Агентством охраны окружающей среды США, оба инженера были отстранены от занимаемых должностей. Вместе с ними был временно отстранен и Хайнц-Якоб Нойссер, ставший главой по развитию VW в 2011 году. Напомним, что на фоне скандала свой пост покинул и генеральный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн.

С начала разразившегося скандала рыночная капитализация Volkswagen сократилась уже на 43%, а сама компания призналась, что незаконное использование ПО с целью сокрытия реального уровня загрязнения атмосферы коснулось в общей сложности примерно 11 млн автомобилей концерна по всему миру. В США помимо гражданского иска в отношении производителя было заведено уголовное дело. Кроме того, компании здесь грозят многочисленные иски от отдельных штатов, а также групповые иски от пользователей автоконцерна. Но и это еще не все: ряд стран уже завел собственные расследования в отношении компании, а некоторые даже запретили ввоз и продажу новых дизельных авто от VW. В итоге, по подсчетам Credit Suisse, общая сумма ущерба, который может понести немецкий производитель, может достигать $87 млрд. При этом новый финансовый директор Volkswagen Ханс Дитер Петч уже предупредил менеджеров концерна, что нынешний скандал «ставит под угрозу существование самой компании».

«Коммерсант»

06.10.15 «Коммерсант»
Метки: volkswagen