Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Бензину продлевают оборот

Правительство предварительно решило продлить оборот бензина "Евро-4" на следующий год и сохранить дифференциацию акцизов на бензины "Евро-4" и "Евро-5". Окончательное решение по этому вопросу будет принято 6 октября на совещании по нефтепереработке под председательством Дмитрия Медведева.

Правительство продлит оборот бензина "Евро-4" еще на год, соответствующее предварительное решение было принято вчера вечером на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, рассказали "Ъ" несколько источников, знакомых с ходом обсуждения. При этом будет сохранена дифференциация акцизов по видам топлива с тем, чтобы акциз на "Евро-4" был по-прежнему выше, чем на "Евро-5". Со следующего года акциз на "Евро-5" должен вырасти с 5,53 тыс. руб. на тонну до 7,53 тыс. руб. По словам одного из собеседников "Ъ", акциз на "Евро-4" может быть повышен до уровня акциза на нафту – 10,5 тыс. руб. Окончательное решение о продлении оборота "Евро-4" и уровне акцизов должно быть принято на совещании по нефтепереработке 6 октября, которое проведет премьер Дмитрий Медведев в Нижнем Новгороде. К совещанию приурочен запуск установки каталитического крекинга на местном НПЗ ЛУКОЙЛа.

Продление оборота "Евро-4" стало необходимым из-за того, что, как говорилось в материалах Минэнерго, "Роснефть" не успела модернизировать часть своих НПЗ и на рынке мог возникнуть дефицит топлива в 2-4 млн тонн. Нефтекомпании, успевшие модернизировать заводы, такие как ЛУКОЙЛ и "Газпром нефть", выступали против продления, отмечая, что такое решение обесценивает сделанные ими инвестиции. Тем не менее профильные ведомства – Минэнерго, ФАС и Минпромторг – поддержали идею продлить "Евро-4" еще на год. Дифференциация акцизов, по замыслу правительства, должна послужить экономическим стимулом для модернизации и одновременно дать конкурентное преимущество компаниям, которые уже ее провели.

По оценке Михаила Турукалова из "Аналитики товарных рынков", запрет на оборот бензина "Евро-4" привел бы к дефициту топлива на рынке в следующем году в 200 тыс. тонн в месяц и росту цен. При этом при сохранении оборота "Евро-4" российский рынок бензина будет сбалансирован. Рост акциза повлияет на цены, однако оценить этот эффект пока невозможно, поскольку неизвестно, снизится ли в следующем году экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты, как предполагалось "налоговым маневром". Если, как предлагает Минфин, экспортная пошлина останется на текущем уровне, это окажет сдерживающее влияние на внутренние цены нефтепродуктов за счет сокращения экспортной альтернативы.

«Коммерсант»

02.10.15 «Коммерсант»
Метки: топливо
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 сентября 2016 Когда нагнут топливные акцизы? (Авторамблер)

    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассматривает возможность введения гибкой системы акцизов на автомобильное топливо. Такая мера позволит избежать резких скачков цен на бензин и солярку.

    подробнее
  • 7 октября 2015 Евро-5 задержится

    Правительство решило продлить оборот бензина Евро-4 еще на полгода – до 1 июля 2016 года. Буквально в последний момент выяснилось, что компании могут избежать дефицита при отказе от этого класса топлива.

    подробнее
  • 7 октября 2015 Скандал вокруг Volkswagen увеличит спрос на нефть

    Глава американского Управления информации в области энергетики (EIA) Адам Семински полагает, что скандал вокруг незаконного ПО, установленного на дизельных автомобилях концерна Volkswagen, может привести к росту спроса на нефть. По мнению чиновника, это произойдет, если потребители и автопроизводители будут отворачиваться от дизельных автомобилей в сторону моделей с бензиновым двигателем.

    подробнее