Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Битая иномарка: почему рано хоронить Volkswagen

Volkswagen ожидают серьезные испытания, а акции автопроизводителей всего мира ждет высокая волатильность. Если вы готовы инвестировать надолго, то сейчас неплохое время для входа в капитал автогиганта.

Авария с потерпевшими

История с Volkswagen открывает перед нами новую страницу автомобильной истории. Безупречная репутация подмочена, своей отставкой теперь уже бывший глава компании Мартин Винтеркорн признал факт фальсификаций или по крайней мере свою ответственность за них. Потеряна треть капитализации автогиганта, теряют и конкуренты: 4–6% – плата за риск, что что-то похожее может вскрыться и у них. Теперь эта история станет неотъемлемой частью имиджа компании.

Аналитики-алармисты будут сейчас предрекать скорую гибель огромной компании и говорить о том, что инцидент положит начало новому экономическому кризису в еврозоне. Здесь каждое седьмое рабочее место приходится на отрасль автомобилестроения, так что влияние действительно может оказаться существенным. Но разве кто-то сказал, что Volkswagen делает плохие автомобили? Потребители перестали на них ездить? Смертельно ли это для компании? Отнюдь нет. Наличие греха – тоже часть жизни, а не признак скучной и никому не интересной святости.

Вот несколько цифр в подтверждение того, что ни мир, ни Volkswagen не рухнут после известных событий. Никакого банкротства ждать не стоит – максимальная сумма штрафа, который грозит Volkswagen из-за нарушения американского закона о чистоте воздуха, составляет $18 млрд.

Судя по отчетности компании, на конец второго квартала 2015 года запас наличных денег и краткосрочных вложений превышал $35 млрд. Даже если представить самый плохой сценарий, не предполагающий судебных побед, поддержку правительства и просто смягчающие обстоятельства, на выплату штрафа будет взят кредит или привлечены средства за счет выпуска облигаций, на комфортных условиях и по известно низкой европейской ставке.

Не стоит переоценивать склонность европейской цивилизации к саморазрушению. Да, безусловно, понятия европейской системы ценностей требуют того, чтобы акционеры и держатели субординированных облигаций концерна Volkswagen понесли убытки, и они их уже понесли. Глава компании тоже поплатился за ошибку.

По пути Bank of America

Скорее всего, потенциальный объем штрафов и расходы, связанные с урегулированием данной ситуации, окажутся ощутимо меньше апокалиптических прогнозов.

Самый вероятный сценарий таков: судебные тяжбы станут массовыми и будут продолжаться несколько лет, как это было с банками США, которых обвиняли в махинациях с ипотечными облигациями, ставшими причиной возникновения финансового кризиса 2008–2009 годов. Крупнейший штраф в размере $16,6 млрд тогда согласился заплатить Bank of America за прекращение расследования.

В момент судебных разбирательств и после выплаты штрафа Bank of America работал в обычном режиме и продолжает это делать сейчас. В настоящий момент это третий по величине банк в США и одна из «голубых фишек» американского фондового рынка. Былые грехи забыты. Похожий сценарий приемлем и для нынешнего дела и вполне устроит Volkswagen.

Пит-стоп

Компания вряд ли обанкротится, но смогут ли многочисленные конкуренты обогнать застрявшего на обочине гиганта? Возможно, некоторое преимущество получат производители автомобилей, использующих альтернативную энергию, вроде Tesla. Им датчики, занижающие показатели выбросов, точно не нужны. Но даже по самым оптимистичным прогнозам доля их рынка в ближайшие пять лет может достичь лишь 5–7% – слишком много вопросов им еще надо решить, и большой путь предстоит пройти. Инфраструктура для электрокаров еще не создана в большинстве стран мира.

Вряд ли станет эта история драйвером роста продаж конкурентов Volkswagen из Кореи или Японии. Проблемы или огрехи будут с завидным постоянством появляться у всех крупнейших игроков. Массовые компании по отзыву автомобилей стали в отрасли нормой. Это общий удар по репутации автопрома.

В общем, Volkswagen ожидают серьезные испытания, мы станем свидетелями разоблачающего шоу, которое может продлиться несколько лет, а акции автопроизводителей всего мира ждет высокая волатильность. Вероятно, все апокалиптические сценарии уже заложены в котировки. Если вы готовы инвестировать надолго, не забывая и о классических принципах диверсификации, сейчас неплохое время для входа в капитал автогиганта.

«РБК daily»

28.09.15
Метки: volkswagen
 

Новости на эту тему

  • 20 февраля 2017 Volkswagen открывает новый дилерский центр в Москве

    Группа компаний «Авторусь» открывает четвертый автосалон Volkswagen в Москве. Комплекс станет юбилейным, 25-м представительством немецкой марки в столице. Первых клиентов новый дилерский центр «Фольксваген Центр Бутово» примет в марте.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Новый Volkswagen Tiguan в январе стал самым продаваемым SUV в Европе

    Новый Volkswagen Tiguan по итогам января вошел в пятерку самых популярных моделей в Европе, показав при этом наибольший рост спроса. Как отмечают в исследовательской компании JATO Dynamics, новый Tiguan в прошлом месяце стал бестселлером среди SUV на европейском рынке.

    подробнее
  • 16 февраля 2017 Volkswagen Group Rus в 2016 году увеличила производство в России на 9%

    Компания Volkswagen Group Rus по итогам 2016 года выпустила в России около 147 тысяч автомобилей, что на 8,9% выше показателя годичной давности (135 тыс. машин). Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе Volkswagen Group Rus, уточнив, что 110 тыс. машин в прошлом году сошли с конвейера завода компании в Калуге и 37 тыс. автомобилей были произведены на производственной площадке в Нижнем Новгороде.

    подробнее

Статьи на эту тему