Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Шины сдулись вслед за авторынком

Падение продаж автомобилей ожидаемо сказалось на российских шинниках. Снижение рынка в отрасли оценивают в 20-30%. Компании пытаются сохранить объемы бизнеса за счет роста экспорта и новых контрактов с автозаводами: те отказываются от импорта шин, ставшего слишком дорогим из-за девальвации рубля. Кроме того, шинники надеются на традиционный всплеск продаж зимних шин в конце года.

Завод по производству шин Continental в Калуге отложил выход на полную мощность до 2017 года из-за "сложившейся экономической ситуации", объявила вчера компания. Глава "Континенталь Калуги" Георгий Ротов отметил, что корректировка вызвана снижением продаж. Падение рынка за январь-август в компании оценили для "Ъ" в 20-30%. При этом за год завод планирует вдвое увеличить выпуск, до 2 млн шин: господин Ротов пояснил "Ъ", что в мае компания стала работать с Ford Sollers, а в июле – с АвтоВАЗом, планируется начать поставки Renault и Volkswagen Group. В 2014 году прямых поставок на заводы не было, заметил он. Для компенсации падения спроса в РФ Continental начнет поставлять калужские шины на экспорт – в Бельгию, Испанию, Португалию и другие страны, начаты продажи на Украину, в Белоруссию, Германию и Францию, страны Скандинавии.

Другие опрошенные "Ъ" шинники сохраняют объемы производства, в том числе за счет экспорта. В Nokian Tyres говорят, что завод во Всеволожске работает на мощности, близкой к полной (более 15 млн шин в год). Глава представительства Nokian Tyres в РФ Андрей Пантюхов уточнил "Ъ", что продажи концерна в первом полугодии в России и СНГ снизились в евро на 37,5%, но доля экспорта в первом полугодии несколько выросла – до 63% от всей продукции. В специализирующемся в основном на грузовых шинах Cordiant (Ярославский шинный завод, "Омскшина" и "Уралшина") сообщили, что продолжают загружать по максимуму мощности, но отметили структурное изменение спроса – смещение в сторону бюджетного сегмента и шин локального производства. Кроме того, в Cordiant говорят о тенденции роста поставок российским автоконцернам, объясняя это сокращением закупок импорта на фоне девальвации рубля. Общее падение спроса на шины в компании оценили в 19%.

Крупные российские автоконцерны, по данным "Ъ", сейчас почти не закупают импортные шины. На АвтоВАЗе работают исключительно с белорусской "Белшиной", локализованными Pirelli и "Нижнекамскшиной". Ford Sollers закупает 90% локальной продукции, импорт идет для спортивных версий машин. На КамАЗе отметили, что основную часть закупают у местных компаний, не исключая небольшую долю импорта с учетом "разнообразия номенклатуры". Но для выпускаемых в Петербурге грузовиков Sсania шины импортируются (Michelin, Bridgestone), для Toyota Camry также используют импорт (Yokohama).

По прогнозу немецкой GfK от 30 июня, в 2015 году рынок шин в РФ ожидает падение на 20%, так как он сильно зависим от продаж новых автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых машин и LCV за январь-август сократились на 33,5%, до 1,05 млн штук, продажи грузовиков, по данным "Автостата", провалились на 45,4%, до 32,4 тыс. штук. В GfK отмечали, что спад на рынке шин начался еще в 2014 году – падение продаж тогда составило 17,5%. В Continental ожидают восстановления рынка лишь к 2020 году. В Cordiant отмечают, что в долгосрочной перспективе рынок РФ "потенциально очень емкий" и планы по развитию производства будут реализованы. Компания считает, что во втором полугодии темпы падения должны сгладиться за счет продаж зимних шин – если на летней резине покупатель может сэкономить, то зимняя – уже вопрос безопасности.

«Коммерсант»

22.09.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее
  • 22 ноября 2016 КАМАЗ повысил эффективность закупок

    КАМАЗ подвел итоги деятельности в области закупок и логистики за десять месяцев текущего года. Так, предприятию удалось снизить затраты на закупку ТМЦ и затраты на логистику относительно запланированных на этот период показателей.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 КАМАЗ начал программу импортозамещения по изготовлению деталей

    На заводе запасных частей и компонентов и на заводе двигателей КАМАЗа стартовала программа импортозамещения по изготовлению деталей для раздаточной коробки РК-6522.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее