АВТОСТАТ | Шины сдулись вслед за авторынком

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

22.09.15Прочитали 56 раз

Шины сдулись вслед за авторынком

Падение продаж автомобилей ожидаемо сказалось на российских шинниках. Снижение рынка в отрасли оценивают в 20-30%. Компании пытаются сохранить объемы бизнеса за счет роста экспорта и новых контрактов с автозаводами: те отказываются от импорта шин, ставшего слишком дорогим из-за девальвации рубля. Кроме того, шинники надеются на традиционный всплеск продаж зимних шин в конце года.

Завод по производству шин Continental в Калуге отложил выход на полную мощность до 2017 года из-за "сложившейся экономической ситуации", объявила вчера компания. Глава "Континенталь Калуги" Георгий Ротов отметил, что корректировка вызвана снижением продаж. Падение рынка за январь-август в компании оценили для "Ъ" в 20-30%. При этом за год завод планирует вдвое увеличить выпуск, до 2 млн шин: господин Ротов пояснил "Ъ", что в мае компания стала работать с Ford Sollers, а в июле – с АвтоВАЗом, планируется начать поставки Renault и Volkswagen Group. В 2014 году прямых поставок на заводы не было, заметил он. Для компенсации падения спроса в РФ Continental начнет поставлять калужские шины на экспорт – в Бельгию, Испанию, Португалию и другие страны, начаты продажи на Украину, в Белоруссию, Германию и Францию, страны Скандинавии.

Другие опрошенные "Ъ" шинники сохраняют объемы производства, в том числе за счет экспорта. В Nokian Tyres говорят, что завод во Всеволожске работает на мощности, близкой к полной (более 15 млн шин в год). Глава представительства Nokian Tyres в РФ Андрей Пантюхов уточнил "Ъ", что продажи концерна в первом полугодии в России и СНГ снизились в евро на 37,5%, но доля экспорта в первом полугодии несколько выросла – до 63% от всей продукции. В специализирующемся в основном на грузовых шинах Cordiant (Ярославский шинный завод, "Омскшина" и "Уралшина") сообщили, что продолжают загружать по максимуму мощности, но отметили структурное изменение спроса – смещение в сторону бюджетного сегмента и шин локального производства. Кроме того, в Cordiant говорят о тенденции роста поставок российским автоконцернам, объясняя это сокращением закупок импорта на фоне девальвации рубля. Общее падение спроса на шины в компании оценили в 19%.

Крупные российские автоконцерны, по данным "Ъ", сейчас почти не закупают импортные шины. На АвтоВАЗе работают исключительно с белорусской "Белшиной", локализованными Pirelli и "Нижнекамскшиной". Ford Sollers закупает 90% локальной продукции, импорт идет для спортивных версий машин. На КамАЗе отметили, что основную часть закупают у местных компаний, не исключая небольшую долю импорта с учетом "разнообразия номенклатуры". Но для выпускаемых в Петербурге грузовиков Sсania шины импортируются (Michelin, Bridgestone), для Toyota Camry также используют импорт (Yokohama).

По прогнозу немецкой GfK от 30 июня, в 2015 году рынок шин в РФ ожидает падение на 20%, так как он сильно зависим от продаж новых автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых машин и LCV за январь-август сократились на 33,5%, до 1,05 млн штук, продажи грузовиков, по данным "Автостата", провалились на 45,4%, до 32,4 тыс. штук. В GfK отмечали, что спад на рынке шин начался еще в 2014 году – падение продаж тогда составило 17,5%. В Continental ожидают восстановления рынка лишь к 2020 году. В Cordiant отмечают, что в долгосрочной перспективе рынок РФ "потенциально очень емкий" и планы по развитию производства будут реализованы. Компания считает, что во втором полугодии темпы падения должны сгладиться за счет продаж зимних шин – если на летней резине покупатель может сэкономить, то зимняя – уже вопрос безопасности.

«Коммерсант»

 
Загрузка...