Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

«Нужно искать новые формы поддержки автопрома»

В Госдуме предложили ввести налоговый вычет при покупке машин. Речь идет о возврате 13% от стоимости автомобиля. С такой инициативой выступили депутаты от ЛДПР Андрей Свинцов и Ярослав Нилов. Программа коснется транспортных средств российского производства, а общая сумма вычета не должна превышать 65 тыс. руб. Депутаты уверены, что мера поможет развитию российского автопрома и подстегнет спрос. Мера не окажет дополнительной нагрузки на бюджет, а деньги на ее реализацию планируется взять из госпрограммы по развитию промышленности. Об этом сообщил соавтор инициативы, депутат Андрей Свинцов.

«Во втором чтении, может быть, мы еще добавим пункт о степени локализации. Некоторые производители еще недостаточно используют российские комплектующие. Сейчас, конечно, говорим о том, что любые автомобили, которые произведены на территории Российской Федерации, могут попасть под эту программу. Уже есть различные программы Минпромторга, там общая сумма – 800 млрд руб. на ближайшие восемь лет. Часть этих средств можно просто использовать для этой программы. Там деньги выделены на поддержку промышленности, и автомобильная промышленность – это один из элементов, поэтому дополнительных расходов бюджета не потребуется», – пояснил Свинцов «Коммерсантъ FM».

По данным Минэкономразвития, за первые четыре месяца этого года автомобильный рынок рухнул почти на 40%. Падение продолжается, поэтому введение налогового вычета на покупку машины позволит поднять продажи. Это отметил вице-президент Российской ассоциации автодилеров Владимир Моженков.

«Рынок продолжает падать. Если взять падение к 2013 году, то падение составляет уже почти 70%. Это катастрофа. Конечно, нужно искать новые формы поддержки. Автомобильная отрасль является драйвером российской экономики, потому что создана лучшая в мире корпоративная сеть дилерских предприятий, работают миллионы занятых семьями в данных отраслях. Одно рабочее место в автомобильной отрасли дает семь рабочих мест в смежных отраслях. Эта инициатива депутатов Госдумы – 13% налоговый вычет при покупке нового автомобиля – сыграет очень существенную роль дополнительно к тем мерам, которые есть», – уверен Моженков.

Инициатива о введении 13-процентного вычета для покупателей машин встретит критику со стороны Минфина. Так считает заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Александр Тарнавский. Кроме того, льготой могут начать злоупотреблять, поэтому ее стоит предоставлять с ограничениями, подчеркнул депутат.

«С одной стороны, Минфин спорит за любую копейку, поэтому можно согласиться с логикой Минфина, который протестует против подобных и иных мер. С другой стороны, иногда мы часто экономим копейки, а тратим не очень рационально миллионы. Инициативу надо изучать. Есть нюансы, например, чтоб это был первый или не первый автомобиль, но купленный один раз в три года, а не то, что этим бизнесом люди занимаются постоянно», – отметил Тарнавский.

Сейчас россияне могут получить налоговый вычет при сделках с недвижимостью, а также оплате обучения и лечения. В начале лета Минкульт предложил возвращать гражданам 13% от стоимости путевки на российские курорты.

«Коммерсант»

19.08.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее