Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера

Как быстро летит время… Приора, ещё недавно считавшаяся флагманом модельного ряда Lada, сейчас – ближайший кандидат в пенсионеры. Но мы выяснили, что Приоры последних лет выпуска будут реально лучшими за всю историю!

Действительно, вспомнить хотя бы год 2010-й, всего пятилетку назад: «классика», бывшая Нива – Lada 4x4, ведущая родословную от «восьмёрки» Самара-2, первое поколение Lada Kalina… Приора воспринималась большинством как флагман, и только у новорождённой Гранты были шансы, пока весьма призрачные, оспорить этот титул в отношении продаж.

Но так получилось, что времена поменялись очень быстро: «классика» и Самара ушли в историю, Гранта обзавелась вторым типом кузова и кучей опций, подоспела смена поколения у Калины, встал на конвейер и почти мгновенно стал очень популярным лицензионный Largus. На подходе – принципиально новые модели Vesta и Xray.

Из «ветеранов» в строю остаются только Lada 4x4 (которую обновляют, модернизируют и обещают продержать в производстве минимум до 2021 года) и Priora. Изначально планировалось, что модель примерит новый фирменный стиль XRAY, но разработанную программу Long Life, включавшую фейслифт, модернизацию и снижение себестоимости, если не закрыли совсем, то серьёзно сократили. В конце 2018 года, если верить опубликованному недавно графику, Priora покинет конвейер. В принципе, это логично, ведь Весту изначально задумывали как смену Приоре, и после вывода в производство всех типов кузова новой модели старушке можно отправляться на покой.

«И правильно, сколько можно выпускать «десятку», – скажет кто-то, и окажется прав. Но только отчасти. Идеология Priora (главным образом, пассивная безопасность и эргономика) действительно родом из 90-х, но на этапе превращения из «десятки» в Приору модель всё же перенесла более сотни серьёзных конструктивных изменений, за годы на конвейере успела получить фейслифт и несколько важных опций (например, боковые подушки безопасности), а сейчас остаётся востребованной в регионах и вместе со всем остальным заводом переживает, по сути, перезапуск «без отрыва от производства».

На АВТОВАЗ пришли новые стандарты, и в оставшиеся три года выпуска от них никак не получится отвертеться. Мы наведались на СКП АВТОВАЗа (сборочно-кузовное производство), прошли по всей технологической цепочке создания Lada Priora и узнали, чем сегодня живут люди, делающие этот автомобиль.

Сварка

В 2014 году и в первом полугодии 2015-го Приора пережила несколько «трансформаций», связанных как с конструктивом кузова, так и с процессом его сварки. Поменялась сама система управления сваркой (то есть, программное обеспечение), в результате чего повысилась надёжность работы оборудования и стабилизировалось качество сварки. А инженеры доработали боковые кронштейны крепления заднего бампера на хэтчбеках и универсалах – теперь он более плотно прилегает к кузову и не выступает за заднее крыло. Похожий дефект – «выступание задних фонарей» у универсала – решили корректировкой фиксирующей оснастки на линии сварки боковин.

Были и доработки, которые можно считать мелкими, вроде установки на одной из автоматических линий датчика отсутствия клеевой мастики на крышке багажника седана или оптимизации процесса рихтовки дверей. Но вот точечные изменения конструкции кузова, приведшие к 3,5-кратному снижению количества дефектов по течи воды в багажник седана (по проёму лючка бензобака – приороводы поймут) незначительными точно не назовёшь. Или небольшое изменение угла сгиба крыши с правой стороны у хэтчбека, в результате чего существенно снизился риск попадания воды в багажник через несопряжение сточного жёлоба с крышей.

А ещё в каркас кузова ввели пару новых узлов: изменённый левый верхний кронштейн подвески двигателя и усилитель под коробкой передач – с мая 2014 года на все Приоры стали ставить обновлённую «механику» с тросовым приводом, а с сентября стало возможным купить Приору с роботизированной коробкой АМТ.

Окраска

Нововведений в процессе окраски меньше, но они тоже важные. Технологам удалось повысить герметичность кузова, внедрив техпроцесс нанесения уплотнительной мастики на некоторые сварные швы. Да и в целом мастика теперь наносится на швы гораздо ровнее, потому что эту операцию проводят не на цепном скоростном конвейере с нежёстким креплением, как раньше, а на напольном низкоскоростном, с жёсткой фиксацией кузова на тележке. Кроме того, на детали и узлы, идущие в запчасти, теперь наносят катафорезный грунт, что положительным образом сказывается на их коррозионной стойкости и качестве.

Сборка

Один из самых распространённых дефектов сборки Lada Priora и один из тех, на которые в первую очередь падает взгляд – неравномерный зазор в районе фары, крыла и капота. Количество таких дефектов на сборке удалось существенно снизить благодаря изменению технологии монтажа фары. А внедрение нового молдинга капота позволило полностью исключить дефекты «контакт с капотом», «ржавчина» и «неравномерный зазор».

Теперь по всей цепочке сборки используются пленочные чехлы на пороги, крылья и двери, что уменьшает риск повышения лакокрасочного покрытия автомобиля. И да – в цехах сборки наконец-то сменили напольное покрытие, избавившись от традиционной вазовской «шашки». Это улучшило условия труда, культуру производства, освещённость на рабочих местах. Да и в целом сильно изменило саму атмосферу на сборке. А где хорошая атмосфера, там и качество работы выше – связь косвенная, но она есть.

Культура производства

Всем этим меры по приведению производства к современным нормам, конечно, не ограничиваются. До цехов Приоры в полной мере добрался стандарт APW, который внедряет на АВТОВАЗе альянс Renault-Nissan. В частности, это означает тотальную «перекройку» каждого рабочего места с целью оптимизации трудовых затрат каждого конкретного работника. За соответствием рабочих постов новым стандартам теперь обязаны тщательно следить мастера и начальники цехов.

Во всех цехах СКП внедряется методика Kaizen, изобретенная когда-то Тойотой и привнесённая на Волжский автозавод японцами, коллегами из Nissan. Это целая серия мероприятий, направленных на постоянные улучшения по стоимости, качеству, эргономике, безопасности и времени.

С начала 2014 года в СКП каждое утро наведывается президент Бу Андерссон и проводит быстрые совещания. С этого же времени каждодневные «летучки» проводит директор СКП, выявляя насущные проблемы и сразу же определяя пути их решения. Это так называемые совещания QRQC, которые в 2015 году проводятся уже и на уровне начальников производств (чтобы решать более мелкие вопросы), а во второй половине года такие совещания планируют «спустить» ещё на уровень ниже – до начальников цехов.

Словом, в производство Приоры сейчас активно внедряют всё то, что уже вовсю используют в производстве Kalina, Granta и Datsun, где за пару лет это дало ощутимый результат. И ведь всё это – по сути, большая «тренировка» перед переходом на производство новых моделей, потому что с уходом Приоры жизнь сборочно-кузовного производства не закончится, а в некотором смысле начнётся заново.

Уже сейчас здесь идёт работа по созданию универсальных производственных мощностей для выпуска совершенно других, новых Lada. А кое-что производится уже сейчас – в частности, цеха сборки СКП принимают непосредственное участие в изготовлении навесных деталей кузова для Lada Xray. До запуска-то ведь осталось всего ничего – 15 декабря 2015 года «ИксРей» стартует на сборочной линии «B0», которая соседствует с той, что производит Приору.

Приора может стать лучше?

Ну а что же Lada Priora? Что ждёт её на последних шагах жизненного пути? Похоже, что проводить её у вазовцев получится с почестями – хоть и не будет рестайлинга, но, по крайней мере, столько позитивных нововведений в самом конце выпуска точно не видела ни одна вазовская модель за всю историю.

Более чётко работающая «механика» с тросовым приводом, а следом за ней – новейший «робот», который мы обкатали в прошлом году. Кроме того, на 100% автомобилей теперь ставят рулевой механизм с «укороченной» рейкой, имеющей передаточное число 3.1.

Освоена новая комплектация автомобиля с уже известными по другим моделям опциями, названными «зимний пакет» – подогрев передних сидений, обогрев зеркал и лобового стекла. Закончена подготовка производства и уже собрана опытная партия машин с более энергоемкой подвеской – Lada получила газонаполненные амортизаторы и удлинённые буферы сжатия.

Но и это ещё не всё – сейчас конструкцию приводят в соответствие с законодательными требованиями, вводимыми в конце текущего года: нормы Евро-5+, правила безопасности, уровень внутренних и наружных шумов и многое другое. Проведены доводочные работы и испытания различных узлов и агрегатов, исключены или почти сведены на нет многие дефекты, долгое время досаждавшие владельцам, продолжаются мероприятия по улучшению потребительских качеств. Помимо этого, внедрены меры по снижению себестоимости автомобиля.

И ещё один интересный штрих – на Lada Priora примерят тактику так называемых спецсерий, когда выпускается ограниченная партия автомобилей, имеющая характерные отличия от остальной массы выпускаемых машин. Недавно подобное произошло с Lada 4x4, которая получила заводскую спецверсию Elbrus Edition. А на линии сборки Lada Priora 15 и 16 июля собрали несколько седанов белого цвета с окрашенной в чёрный крышей.

Нововведение из разряда «пустячок, а приятно», и смотрится действительно неплохо.
Заметно, что вазовцы сами почувствовали, насколько это важно – иметь обратную связь от потребителей. Начали понимать, что зарплата и премии зависят от того, насколько качественным получается их продукт. В сборочно-кузовном производстве теперь работают совместно с ЦУП (Центром удовлетворённости потребителей), в оперативном режиме отрабатывая несоответствия, выявленные на предпродажной подготовке и участвуя в организации комплекса мер по защите потребителей. Более того, специалисты СКП выезжают в дилерские центры Lada и анализируют проблемы, возникшие на конкретных автомобилях. Персонал постоянно знакомят с жалобами потребителей, фотографии на тему «несоответствия, выявленные в гарантийный период» развешивают прямо на рабочих местах.

Всё это действительно впечатляет и должно иметь положительный «выхлоп». Приору закончат выпускать в конце 2018 года. И теперь мы знаем, что в последние годы выпуска у неё есть шанс стать по-настоящему качественным автомобилем. Что ж, лучше поздно, чем никогда.

«Колеса.ру»

04.08.15 «Колеса.ру»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 09:15 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее