Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Derways не успел за партнерами

Черкесский Derways, который в течение кризисного для автопрома 2015 года ни разу не объявлял о простоях или увольнениях, ждет серьезная недозагрузка в результате резкого сокращения производства основных партнеров – китайских Lifan и Geely. На заводе неофициально говорят об "активных переговорах" с новыми партнерами. Но участники рынка и эксперты сомневаются в реалистичности этого и ждут консервации мощностей Derways.

Вчера один из основных партнеров-сборщиков Derways, китайский автоконцерн Lifan, объявил о сокращении выпуска на 40-60%. Как сообщил зампред правления Lifan Industry Чан Вэй, в этом году запланированный объем производства – 10-15 тыс. машин (в 2014 году выпущено 24,8 тыс. машин). По итогам первого полугодия на Derways выпущено всего лишь 5 тыс. машин Lifan. Топ-менеджер отметил, что сокращение связано с падением рынка. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь-май продажи марки сократились на 55%, до 3,8 тыс. машин. Кроме того, говорят источники "Ъ", Lifan не будет, как планировал, запускать на Derways в этом году производство новой модели Lifan 820. Продажи и, соответственно, производство в этом году серьезно падают почти у всех автоконцернов, выпускающих машины в России. Но проблемы Derways сохранятся даже после восстановления рынка – Lifan 16 июля начинает строить в Липецке собственный завод, который планирует запустить летом 2017 года.

Помимо Lifan, на Derways собираются автомобили Chery и Geely, немного Brilliance, Jac и Hawtai. В Brilliance и Chery от комментариев отказались, с представителями Geely, Jac и Hawtai связаться не удалось. Объем реализации Chery за январь-май упал на 74%, до 2 тыс. машин, Geely – на 61%, до 3,1 тыс. машин. Продажи Brilliance с учетом эффекта низкой базы выросли на 175%, до 415 машин, Jac – на 37%, до 103 машин. При этом, говорят участники рынка, объемы производства на Derways Geely и Chery также падают. Более того, Geely в 2017 году рассчитывает запустить собственный крупный завод в Белоруссии (60 тыс. машин в год), то есть фактически также будет потеряна для Derways.

Derways – автомобильный завод в Черкесске. На 51% принадлежит "Сбербанк Капиталу", на 44% – своему президенту Хаджи-Мурату Дереву, 5% – у вице-президента Александра Романова. Выручка за 2013 год составила 17,4 млрд руб., чистая прибыль – 48,9 млн руб., данные за 2014 год еще не опубликованы.

В Derways и Сбербанке отказались обсуждать перспективы резкого падения производства и так недозагруженного завода. В апреле исполнительный директор Derways Мухадин Дерев говорил, что в 2015 году планируется выпустить 30-35 тыс. машин при мощностях 100 тыс. в год. Неофициально источники "Ъ" на заводе уверяют, что идут переговоры о дозагрузке с другими китайскими автоконцернами, масштабных увольнений не планируется (сейчас на Derways работает около 1 тыс. человек). Господин Дерев весной рассказывал о планах по локализации выпуска автокомпонентов.

Андрей Томышев из EY отмечает, что рыночная доля китайских производителей за два квартала снизилась на 1 процентный пункт, до 2%, и сомневается, что черкесскому заводу удастся привлечь нового партнера. Судя "по косвенным признакам", поясняет эксперт, власти России готовы допускать в страну китайские автоконцерны только на условиях строительства завода полного цикла с нуля. В случае с Derways большую роль в принятии решения о новом партнере будет играть роль подконтрольный государству Сбербанк. Скорее всего, добавляет Андрей Томышев, в случае существенного падения производства компания просто законсервирует лишние мощности.

1.jpg

«Коммерсант»

08.07.15 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 10 августа 2016 Модернизированный Derways Cowboy будут выпускать в Пакистане (Drom.ru)

    Предприниматель Абдул Вахид, президент пакистанской автостроительной фирмы Karakoram motors, выкупил у совладельца черкесского автозавода Derways Хаджи-Мурата Дерева конструкторскую документацию и права на производство внедорожника Derways Cowboy. Сумма сделки не разглашается.

    подробнее
  • 29 июня 2016 «Нынешние "китайцы" могут спорить с бюджетными “европейцами”» («Коммерсант»)

    Доля китайских автомобилей на российском рынке продолжит расти. Так считают эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM». По данным агентства «Автостат», по итогам пяти месяцев 2016 года в России было реализовано более 13 тыс. автомобилей из КНР. Это на 9% больше, чем за тот же период годичной давности. Сегодня доля китайских машин составляет 2,5% от всего объема российского рынка. Еще год назад она не достигала 2%.

    подробнее