Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Derways не успел за партнерами

Черкесский Derways, который в течение кризисного для автопрома 2015 года ни разу не объявлял о простоях или увольнениях, ждет серьезная недозагрузка в результате резкого сокращения производства основных партнеров – китайских Lifan и Geely. На заводе неофициально говорят об "активных переговорах" с новыми партнерами. Но участники рынка и эксперты сомневаются в реалистичности этого и ждут консервации мощностей Derways.

Вчера один из основных партнеров-сборщиков Derways, китайский автоконцерн Lifan, объявил о сокращении выпуска на 40-60%. Как сообщил зампред правления Lifan Industry Чан Вэй, в этом году запланированный объем производства – 10-15 тыс. машин (в 2014 году выпущено 24,8 тыс. машин). По итогам первого полугодия на Derways выпущено всего лишь 5 тыс. машин Lifan. Топ-менеджер отметил, что сокращение связано с падением рынка. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь-май продажи марки сократились на 55%, до 3,8 тыс. машин. Кроме того, говорят источники "Ъ", Lifan не будет, как планировал, запускать на Derways в этом году производство новой модели Lifan 820. Продажи и, соответственно, производство в этом году серьезно падают почти у всех автоконцернов, выпускающих машины в России. Но проблемы Derways сохранятся даже после восстановления рынка – Lifan 16 июля начинает строить в Липецке собственный завод, который планирует запустить летом 2017 года.

Помимо Lifan, на Derways собираются автомобили Chery и Geely, немного Brilliance, Jac и Hawtai. В Brilliance и Chery от комментариев отказались, с представителями Geely, Jac и Hawtai связаться не удалось. Объем реализации Chery за январь-май упал на 74%, до 2 тыс. машин, Geely – на 61%, до 3,1 тыс. машин. Продажи Brilliance с учетом эффекта низкой базы выросли на 175%, до 415 машин, Jac – на 37%, до 103 машин. При этом, говорят участники рынка, объемы производства на Derways Geely и Chery также падают. Более того, Geely в 2017 году рассчитывает запустить собственный крупный завод в Белоруссии (60 тыс. машин в год), то есть фактически также будет потеряна для Derways.

Derways – автомобильный завод в Черкесске. На 51% принадлежит "Сбербанк Капиталу", на 44% – своему президенту Хаджи-Мурату Дереву, 5% – у вице-президента Александра Романова. Выручка за 2013 год составила 17,4 млрд руб., чистая прибыль – 48,9 млн руб., данные за 2014 год еще не опубликованы.

В Derways и Сбербанке отказались обсуждать перспективы резкого падения производства и так недозагруженного завода. В апреле исполнительный директор Derways Мухадин Дерев говорил, что в 2015 году планируется выпустить 30-35 тыс. машин при мощностях 100 тыс. в год. Неофициально источники "Ъ" на заводе уверяют, что идут переговоры о дозагрузке с другими китайскими автоконцернами, масштабных увольнений не планируется (сейчас на Derways работает около 1 тыс. человек). Господин Дерев весной рассказывал о планах по локализации выпуска автокомпонентов.

Андрей Томышев из EY отмечает, что рыночная доля китайских производителей за два квартала снизилась на 1 процентный пункт, до 2%, и сомневается, что черкесскому заводу удастся привлечь нового партнера. Судя "по косвенным признакам", поясняет эксперт, власти России готовы допускать в страну китайские автоконцерны только на условиях строительства завода полного цикла с нуля. В случае с Derways большую роль в принятии решения о новом партнере будет играть роль подконтрольный государству Сбербанк. Скорее всего, добавляет Андрей Томышев, в случае существенного падения производства компания просто законсервирует лишние мощности.

1.jpg

«Коммерсант»

08.07.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 10 августа 2016 Модернизированный Derways Cowboy будут выпускать в Пакистане (Drom.ru)

    Предприниматель Абдул Вахид, президент пакистанской автостроительной фирмы Karakoram motors, выкупил у совладельца черкесского автозавода Derways Хаджи-Мурата Дерева конструкторскую документацию и права на производство внедорожника Derways Cowboy. Сумма сделки не разглашается.

    подробнее
  • 29 июня 2016 «Нынешние "китайцы" могут спорить с бюджетными “европейцами”» («Коммерсант»)

    Доля китайских автомобилей на российском рынке продолжит расти. Так считают эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM». По данным агентства «Автостат», по итогам пяти месяцев 2016 года в России было реализовано более 13 тыс. автомобилей из КНР. Это на 9% больше, чем за тот же период годичной давности. Сегодня доля китайских машин составляет 2,5% от всего объема российского рынка. Еще год назад она не достигала 2%.

    подробнее