Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Субсидии заднего вида

Правительство выделило на поддержку падающих автопродаж до конца года еще 5 млрд руб.– для компенсации утилизационных скидок. Но источники "Ъ" на рынке уверены, что эта сумма пойдет на покрытие скидок на уже проданные во втором квартале автомобили. По данным "Ъ", увеличение господдержки еще будут обсуждать в июле у премьера Дмитрия Медведева.

Правительство выделило на поддержку автопрома еще 5 млрд руб. до конца года, следует из опубликованного вчера постановления. Средства рассчитаны на компенсацию автоконцернам "части затрат на производство". Речь идет о компенсации заводам скидок, предоставляемых в рамках госпрограммы обновления автопарка (при сдаче старой машины в утилизацию или trade-in), которая действует с сентября 2014 года и продлевается уже второй раз.

В марте правительство выделило на программу 10 млрд руб., которые были рассчитаны лишь на первый квартал. Но уже в конце марта глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что программа развивается "не так динамично, как в прошлом году", и 10 млрд руб. "хватит" до середины мая. Еще в начале июня министр полагал, что новый транш из бюджета также составит 10 млрд руб. Но в итоге выделено вдвое меньше, а срок действия субсидий продлен до конца года. По данным Минпромторга, в первом квартале по утилизации было продано 38 тыс. машин, хотя ведомство рассчитывало на 100 тыс. машин.

Автоконцерны не комментируют расширение субсидий. Собеседники "Ъ" на рынке считают, что, по сути, речь идет, скорее, о компенсации производителям, которые справились с планами продаж в первом квартале и под неформальные гарантии Минпромторга о возмещении скидки продолжили программу во втором квартале. Новые средства, полагают источники "Ъ", получат в первую очередь АвтоВАЗ, Nissan, Renault, УАЗ, группа ГАЗ и Hyundai. По данным Минпромторга на конец июня, лидерами продаж с начала года по утилизации и trade-in были АвтоВАЗ, Volkswagen, Renault, группа ГАЗ и Nissan. Вчера Денис Мантуров объявил, что на 3 июля по программе продано 160 тыс. машин. Как сообщают сами компании, Ford реализовал около 5 тыс. автомобилей, Nissan – 13,7 тыс., Renault (за пять месяцев) – 10 тыс., АвтоВАЗ до 22 июня продал 53,5 тыс. машин.
Один из источников "Ъ" уверен, что без дополнительных средств во втором полугодии утилизации работать будет не на что, а в отсутствие средств Белый дом растянул предназначенные на второй квартал 5 млрд руб. до конца года. Но, по данным "Ъ", вопрос о продлении программы будет вынесен на совещание у Дмитрия Медведева в середине июля.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" считает, что 15 млрд руб. с учетом реализованных объемов действительно могли уже исчерпаться, но, отмечает он, рынок продолжает падать и отказываться от поддержки рано. Эксперт прогнозирует падение автопродаж в июне примерно на 30% (в январе-мае спад составил 37,7%, до 641,9 тыс. машин).

«Коммерсант»

06.07.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее