Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

«Vesta и XRAY помогут достичь доли рынка и рентабельности, но ухудшат свободный денежный поток…»

Вчера на АВТОВАЗе прошло годовое общее собрание акционеров, в котором приняли участие Президент Альянса Renault-Nissan Карлос Гон и генеральный директор госкорпорации ''Ростех'' Сергей Чемезов. В Совет Директоров Общества вошли три новых члена. Утверждены Годовой отчет, Годовой бухгалтерский отчет, а также принято решение не выплачивать дивиденды по привилегированным и обыкновенным акциям Общества.

По принятому решению возглавлять Совет Директоров ''АВТОВАЗ'' по-прежнему будет Карлос Гон, а его заместителем останется Сергей Чемезов. Предварительно Чемезов и Гон собирались чередоваться на этом посту, однако, как объяснил журналистам во время краткого брифинга Чемезов, он добровольно передал свое право Гону – на том простом основании, что у Альянса все-таки больше акций АВТОВАЗа и соответственно должно быть больше привилегий.

В состав Совета Директоров ОАО ''АВТОВАЗ'' вошли: Жан-Кристоф Кюглер (Старший вице-президент, операционный директор региона Евразия, член комитета менеджмента Группы Renault), Тревор Манн (Исполнительный директор по развитию, Nissan Motor Corporation, ответственный за 6 управляющих региональных комитетов, послепродажное обслуживание и глобальное бизнес-подразделение Datsun) и Жереми Папен (Вице-президент по стратегии и развитию бизнеса Renault Group, Директор Альянса Renault-Nissan по финансам). Совет директоров ОАО ''АВТОВАЗ'' покинули Бруно Анселен, Серж Йоккоз и Венсан Кобе.

По окончании собрания акционеров и Совета директоров состоялся брифинг – с участием Карлоса Гона, Сергея Чемезова и Бу Андерссона.  Каждый из топ-менеджеров получил по своей порции вопросов.

- Что обсуждал Совет директоров в обновленном составе и каким образом Альянс может поддержать экспорт АВТОВАЗа?

Карлос Гон, председатель совета директоров и президент Альянса Renault-Nissan:

- Первое заседание совета директоров собирается в основном для того, чтобы избрать председателя, заместителя председателя, а также назначить специальные комитеты при совете директоров – это по вознаграждениям, аудиту и др. Затем г-н Бу Андерссон, президент компании, отчитался о ситуации в компании. Особенно в частности он доложил о ситуации, связанной с конкурентоспособностью поставщиков. Затем мы обсудили график заседаний совета директоров в течение года.

По второй части вопроса – мы должны сконцентрировать больше усилий на то, чтобы именно в этом году работать над экспортом из России в другие страны. Команда АВТОВАЗа будет работать через свою обычную сеть дистрибьюторов, но помимо этого мы со своей стороны будем оказывать  помощь в экспорте АВТОВАЗу, используя нашу дилерскую сеть Альянса Рено-Ниссан.

- «Ростех» является акционером как АВТОВАЗа, так и КАМАЗа. КАМАЗ недавно объявил, что планирует сократить стоимость своей инвестпрограммы из-за падения рынка. Есть ли аналогичные планы по АВТОВАзу – по изменению сроков инвестпрограммы, корректировке суммы из-за падающего рынка?

Сергей Чемезов, глава госкорпорации  «Ростехнологии» (акционер АВТОВАЗа):

- Что касается инвестпрограммы АВТОВАЗа  – у нас практически ничего не изменилось. Мы планируем выпустить две модели XRAY и Vesta, на это мы запланировали 30 млрд рублей. Работы ведутся, и в этом году в сентябре мы должны запустить Vesta, а в конце года – XRAY.

- Каковы среднесрочные планы АВТОВАЗа и что делается, чтобы их достичь?

Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа:

- Для АВТОВАЗа у нас есть три среднесрочные цели. Первая – это доля рынка 20% в РФ. Вторая – это положительный свободный денежный поток. Третья - это 6% операционная прибыль. Если взять первую и третью цели – продукты, которые находятся за мной или сбоку от меня (за спиной у президента были выставлены концепты Vesta и XRAY)помогут достичь доли рынка и рентабельности. Но, к сожалению, это ухудшает наши показатели по свободному денежному потоку…  Мы будем фокуссироваться на новых продуктах, улучшать качество и оборудование на нашем текущем модельном ряду и мы, - я и г-н Зайцев как человек, представляющий профсоюз, - будем продолжать работать над улучшением производительности труда. Еще один фокус у нас на этот год – сделать нашу базу поставщиков конкурентоспособной, потому что без конкурентоспособной базы поставщиков ничего не получится. 

26.06.15 Виктория Лобода
Метки: автоваз
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 29 июля 2016 Мор, долги и убытки («Газета.Ru»)

    Убытки «АвтоВАЗа» в первом полугодии выросли на 67% и достигли 8,6 млрд руб. Выручка составила 87,1 млрд руб., что на 5% меньше предыдущего полугодия. При этом объемы продаж сократились на 11%. Эксперт «Газеты.Ru» полагает, что единственный выход из сложной экономической ситуации — реструктуризация долга.

    подробнее