АВТОСТАТ | «Vesta и XRAY помогут достичь доли рынка и рентабельности, но ухудшат свободный денежный поток…»

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

26.06.15Прочитали 104 раз

«Vesta и XRAY помогут достичь доли рынка и рентабельности, но ухудшат свободный денежный поток…»

Вчера на АВТОВАЗе прошло годовое общее собрание акционеров, в котором приняли участие Президент Альянса Renault-Nissan Карлос Гон и генеральный директор госкорпорации ''Ростех'' Сергей Чемезов. В Совет Директоров Общества вошли три новых члена. Утверждены Годовой отчет, Годовой бухгалтерский отчет, а также принято решение не выплачивать дивиденды по привилегированным и обыкновенным акциям Общества.

По принятому решению возглавлять Совет Директоров ''АВТОВАЗ'' по-прежнему будет Карлос Гон, а его заместителем останется Сергей Чемезов. Предварительно Чемезов и Гон собирались чередоваться на этом посту, однако, как объяснил журналистам во время краткого брифинга Чемезов, он добровольно передал свое право Гону – на том простом основании, что у Альянса все-таки больше акций АВТОВАЗа и соответственно должно быть больше привилегий.

В состав Совета Директоров ОАО ''АВТОВАЗ'' вошли: Жан-Кристоф Кюглер (Старший вице-президент, операционный директор региона Евразия, член комитета менеджмента Группы Renault), Тревор Манн (Исполнительный директор по развитию, Nissan Motor Corporation, ответственный за 6 управляющих региональных комитетов, послепродажное обслуживание и глобальное бизнес-подразделение Datsun) и Жереми Папен (Вице-президент по стратегии и развитию бизнеса Renault Group, Директор Альянса Renault-Nissan по финансам). Совет директоров ОАО ''АВТОВАЗ'' покинули Бруно Анселен, Серж Йоккоз и Венсан Кобе.

По окончании собрания акционеров и Совета директоров состоялся брифинг – с участием Карлоса Гона, Сергея Чемезова и Бу Андерссона.  Каждый из топ-менеджеров получил по своей порции вопросов.

- Что обсуждал Совет директоров в обновленном составе и каким образом Альянс может поддержать экспорт АВТОВАЗа?

Карлос Гон, председатель совета директоров и президент Альянса Renault-Nissan:

- Первое заседание совета директоров собирается в основном для того, чтобы избрать председателя, заместителя председателя, а также назначить специальные комитеты при совете директоров – это по вознаграждениям, аудиту и др. Затем г-н Бу Андерссон, президент компании, отчитался о ситуации в компании. Особенно в частности он доложил о ситуации, связанной с конкурентоспособностью поставщиков. Затем мы обсудили график заседаний совета директоров в течение года.

По второй части вопроса – мы должны сконцентрировать больше усилий на то, чтобы именно в этом году работать над экспортом из России в другие страны. Команда АВТОВАЗа будет работать через свою обычную сеть дистрибьюторов, но помимо этого мы со своей стороны будем оказывать  помощь в экспорте АВТОВАЗу, используя нашу дилерскую сеть Альянса Рено-Ниссан.

- «Ростех» является акционером как АВТОВАЗа, так и КАМАЗа. КАМАЗ недавно объявил, что планирует сократить стоимость своей инвестпрограммы из-за падения рынка. Есть ли аналогичные планы по АВТОВАзу – по изменению сроков инвестпрограммы, корректировке суммы из-за падающего рынка?

Сергей Чемезов, глава госкорпорации  «Ростехнологии» (акционер АВТОВАЗа):

- Что касается инвестпрограммы АВТОВАЗа  – у нас практически ничего не изменилось. Мы планируем выпустить две модели XRAY и Vesta, на это мы запланировали 30 млрд рублей. Работы ведутся, и в этом году в сентябре мы должны запустить Vesta, а в конце года – XRAY.

- Каковы среднесрочные планы АВТОВАЗа и что делается, чтобы их достичь?

Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа:

- Для АВТОВАЗа у нас есть три среднесрочные цели. Первая – это доля рынка 20% в РФ. Вторая – это положительный свободный денежный поток. Третья - это 6% операционная прибыль. Если взять первую и третью цели – продукты, которые находятся за мной или сбоку от меня (за спиной у президента были выставлены концепты Vesta и XRAY)помогут достичь доли рынка и рентабельности. Но, к сожалению, это ухудшает наши показатели по свободному денежному потоку…  Мы будем фокуссироваться на новых продуктах, улучшать качество и оборудование на нашем текущем модельном ряду и мы, - я и г-н Зайцев как человек, представляющий профсоюз, - будем продолжать работать над улучшением производительности труда. Еще один фокус у нас на этот год – сделать нашу базу поставщиков конкурентоспособной, потому что без конкурентоспособной базы поставщиков ничего не получится. 

Теги: автоваз