Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

«Камаз» поедет на газе

«Газпром» и« Камаз» договорились о создании к IV кварталу 2017 г. первого в России газомоторного коридора, оснащенного станциями для заправки сжиженным природным газом (СПГ), сообщили компании. СПГ-станции разместятся по маршруту от Набережных Челнов (где расположен «Камаз») до Магнитогорска. Это крупное направление грузоперевозок «Камаза», поясняет представитель «Газпром газомоторное топливо», «дочки» «Газпрома». В Магнитогорске на ММК автозавод закупает металл, говорит представитель «Камаза» Олег Афанасьев.

Заправки будет строить «Газпром газомоторное топливо». Количество станций, необходимые инвестиции станут понятны после предпроектной проработки, рассказывает представитель «дочки» монополии. Роль «Камаза» в проекте – разработка и выпуск автомобилей, использующих СПГ. У компании уже есть такие образцы, их модельный ряд планируется расширить, говорит Афанасьев.

Ранее «Газпром» и «Камаз» договаривались о сотрудничестве в сфере использования в качестве моторного топлива сжатого (компримированного) газа. Оно продолжается, сообщают собеседники «Ведомостей». «Задача нашей компании – развитие использования природного газа в качестве моторного топлива как в сжатом, так и в сжиженном виде», – подчеркивает представитель «Газпром газомоторное топливо». По его словам, СПГ – перспективное топливо для автомобильного, железнодорожного и водного транспорта, а также для тяжелой (карьерной) и сельскохозяйственной техники. Сейчас этот газ применяется в качестве моторного топлива только в опытных, пилотных проектах, говорит он. «Камаз» продолжает разрабатывать и выпускать грузовики, работающие на более привычном для рынка сжатом газе. Интерес к СПГ Афанасьев объясняет тем, что он в отличие от компримированного газа обеспечивает в 2–3 раза больший запас хода после заправки – до 1500 км. Кубометр компримированного газа стоит 12 руб., рынка СПГ как моторного топлива в России не существует.

Обычные грузовики «Камаз», работающие на дизельном топливе, стоят около 2,5 млн руб., газовые (работающие на СПГ или сжатом газе) дороже примерно на 10–15%, говорит Афанасьев. Но они обеспечивают значительную экономию на топливе, подчеркивает он.

«Камаз», использующий на маршруте Набережные Челны – Магнитогорск около 100 собственных машин, рассчитывает экономить на топливе после реализации пилотного СПГ-проекта с «Газпромом» «несколько десятков миллионов рублей в год», сказал Афанасьев. Ежегодный объем потребляемого на маршруте СПГ превысит 2200 т.

Какие еще могут быть созданы газомоторные коридоры, представитель «Газпром газомоторное топливо» не говорит. По словам Афанасьева, «Камазу» было бы интересно реализовать аналогичный проект по маршруту Москва – Набережные Челны.

«Камаз» не единственный, кто развивает газомоторный транспорт. "Русские машины" (владеет группой ГАЗ) заключили меморандум с «Роснефтью» о внедрении газозаправочного оборудования на «тысячи заправок» нефтяной компании к 2023 г. Но компания сделает ставку на сжатый газ: этот вид газового топлива предпочтителен для клиентов компании – муниципалитетов, малого и среднего бизнеса, осуществляющих перевозки на короткие и средние расстояния, рассказывает исполнительный вице-президент «Русских машин» Сергей Арзуманов. Первая автомобильная газонаполнительная компрессорная станция производства компании уже работает в Нижнем Новгороде, рассказал он. «Тема СПГ также является для нас интересной, мы видим ее актуальность и перспективы, и у нас есть все необходимые компетенции, чтобы со временем предложить аналогичный проект и по сжиженному газу», – отмечает Арзуманов.

«Ведомости»

24.06.15 «Ведомости»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 7 декабря 2016 В Крым поставлено 160 автобусов Bravis и «НЕФАЗ»

    Автобусы Bravis – совместная разработка  КАМАЗа и бразильского концерна Marcopolo – запущены на новые муниципальные маршруты в Севастополе. Партия из 90 автобусов Bravis закуплена в рамках государственной программы «Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым».

    подробнее
  • сегодня, 13:09 Автозавод «Урал» за 75 лет выпустил более 1,5 млн грузовиков

    Автомобильный завод «Урал» за 75 лет своей деятельности выпустил более 1,5 млн грузовиков. С конвейера предприятия сходят полноприводные грузовые автомобили и шасси колесных формул 4х4, 6х6, 8х8 грузоподъемностью от 4 до 23 тонн; вахтовые автобусы на базе полноприводных автомобилей «Урал» с колесными формулами 4х4 и 6х6, а также грузопассажирские автомобили.

    подробнее
  • сегодня, 12:21 КАМАЗ ожидает перевыполнения бизнес-плана в 2016 году

    Выручка КАМАЗа в 2016 году по МСФО, по предварительному расчету, превысит бизнес-план на 15–30%, а показатель чистой прибыли – в 2–4 раза. Об этом газете «Ведомости» сообщил представитель автоконцерна, появнив, что итог будет зависеть от того, изменятся расходы или нет.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 27 октября 2016 На загрузку! (MotorPage.ru)

    Неожиданно, но факт: российский рынок грузовиков начал подавать признаки возрождения. Ключевым фактором позитивного тренда является отложенный спрос – коммерческие организации даже в тяжелых экономических условиях вынуждены обновлять свои автопарки.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее