Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Свежая статья

Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru») Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

06 декабряподробнее

Баварские моторы пока в России не соберутся

Немецкая автомобилестроительная компания BMW пока не будет решать, строить ли завод в России, сообщило вчера агентство Reuters со ссылкой на предправления BMW Норберта Райтхофера. «Российский рынок – вызов для нашей компании, и мы не знаем, по какому пути он будет развиваться», – объяснил отсрочку Райтхофер. На какой срок перенесено принятие решения, предправления не сказал.

Глобальная стратегия компании строится на принципе «производство следует за рынком», комментирует заявление Райтхофера представитель BMW, пока же ситуация на рынке сложная.

В 2014 г. продажи марки в России упали на 16% до 35 504 шт., по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), а в I квартале 2015 г. – на 14% до 8334 шт. Российский рынок сократился на 10,3 и 36,3% соответственно.

Какие площадки в России BMW рассматривает для строительства завода, представитель компании говорить не стал. Сейчас автомобили BMW собирают крупноузловым методом по контрактной схеме на мощностях калининградской группы «Автотор». Здесь выпускается почти весь модельный ряд марки: автомобили 3, 5 и 7-й серий, X1, X3, X5, X6, перечисляет представитель BMW, но не информирует, сколько машин выпущено в России в 2014 г. По данным «АСМ-холдинга», – 24 843 шт., или на 17,7% меньше, чем в 2013 г.

Год назад президент «Автотор холдинга» Валерий Драганов говорил «Ведомостям», что в Калининграде, где создается автомобильный кластер, может быть построен завод полного цикла по выпуску BMW. Инвестиции в этот проект Драганов оценил максимум в 1,5 млрд евро, российскую долю – не менее чем в 50%. Соинвестора, а также время запуска и проектную мощность будущего завода он не назвал. Ожидалось, что выпуск BMW на калининградском заводе полного цикла может начаться в 2016 г. В 2012 г. сообщалось, что мощность предприятия может составить 55 000 шт. в год.

Представитель BMW не стал комментировать проект в Калининграде. «Мы довольны текущим сотрудничеством с «Автотором». В этом году планируем выпустить здесь 15 000–20 000 автомобилей», – сказал он. «Мы не можем комментировать то, что не подтверждено официальным документом от наших партнеров», – передал вчера представитель «Автотора» слова Драганова. Представитель также указал, что информация в СМИ со ссылкой на Райтхофера касается изменения сроков строительства в связи с экономической ситуацией, «о чем мы заявляли и ранее».

Строить полноценный завод для выпуска 20 000 автомобилей в год экономически нецелесообразно, оптимальная мощность – 40 000–50 000 шт., говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. BMW примет решение, строить ли завод в России, после того как возобновится рост рынка, а это может произойти не ранее 2016 г., считает он. Текущая бизнес-модель BMW сопряжена с меньшими рисками, продолжает Беспалов: сотрудничество с «Автотором» открывает льготы на ввоз комплектующих, к тому же крупноузловая сборка позволяет выпускать много разных моделей. Уходить с рынка BMW не будет – он остается перспективным, заключает эксперт.

Daimler тоже задумывается

Не спешит принимать решение о производстве легковых машин в России и один из главных конкурентов BMW – Daimler. Решение пока не принято и текущая ситуация на рынке этому не благоприятствует, повторяет за конкурентом представитель Daimler. В марте, сообщает АЕБ, снизились на 3% продажи легковых машин марки Mercedes-Benz в России, прежде они хорошо росли. Сейчас у компании в России есть СП с «Камазом» (оно выпускает грузовики) и контрактная сборка малотоннажных грузовиков и двигателей на мощностях группы ГАЗ.

«Ведомости»

07.05.15 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему