Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Баварские моторы пока в России не соберутся

Немецкая автомобилестроительная компания BMW пока не будет решать, строить ли завод в России, сообщило вчера агентство Reuters со ссылкой на предправления BMW Норберта Райтхофера. «Российский рынок – вызов для нашей компании, и мы не знаем, по какому пути он будет развиваться», – объяснил отсрочку Райтхофер. На какой срок перенесено принятие решения, предправления не сказал.

Глобальная стратегия компании строится на принципе «производство следует за рынком», комментирует заявление Райтхофера представитель BMW, пока же ситуация на рынке сложная.

В 2014 г. продажи марки в России упали на 16% до 35 504 шт., по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), а в I квартале 2015 г. – на 14% до 8334 шт. Российский рынок сократился на 10,3 и 36,3% соответственно.

Какие площадки в России BMW рассматривает для строительства завода, представитель компании говорить не стал. Сейчас автомобили BMW собирают крупноузловым методом по контрактной схеме на мощностях калининградской группы «Автотор». Здесь выпускается почти весь модельный ряд марки: автомобили 3, 5 и 7-й серий, X1, X3, X5, X6, перечисляет представитель BMW, но не информирует, сколько машин выпущено в России в 2014 г. По данным «АСМ-холдинга», – 24 843 шт., или на 17,7% меньше, чем в 2013 г.

Год назад президент «Автотор холдинга» Валерий Драганов говорил «Ведомостям», что в Калининграде, где создается автомобильный кластер, может быть построен завод полного цикла по выпуску BMW. Инвестиции в этот проект Драганов оценил максимум в 1,5 млрд евро, российскую долю – не менее чем в 50%. Соинвестора, а также время запуска и проектную мощность будущего завода он не назвал. Ожидалось, что выпуск BMW на калининградском заводе полного цикла может начаться в 2016 г. В 2012 г. сообщалось, что мощность предприятия может составить 55 000 шт. в год.

Представитель BMW не стал комментировать проект в Калининграде. «Мы довольны текущим сотрудничеством с «Автотором». В этом году планируем выпустить здесь 15 000–20 000 автомобилей», – сказал он. «Мы не можем комментировать то, что не подтверждено официальным документом от наших партнеров», – передал вчера представитель «Автотора» слова Драганова. Представитель также указал, что информация в СМИ со ссылкой на Райтхофера касается изменения сроков строительства в связи с экономической ситуацией, «о чем мы заявляли и ранее».

Строить полноценный завод для выпуска 20 000 автомобилей в год экономически нецелесообразно, оптимальная мощность – 40 000–50 000 шт., говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. BMW примет решение, строить ли завод в России, после того как возобновится рост рынка, а это может произойти не ранее 2016 г., считает он. Текущая бизнес-модель BMW сопряжена с меньшими рисками, продолжает Беспалов: сотрудничество с «Автотором» открывает льготы на ввоз комплектующих, к тому же крупноузловая сборка позволяет выпускать много разных моделей. Уходить с рынка BMW не будет – он остается перспективным, заключает эксперт.

Daimler тоже задумывается

Не спешит принимать решение о производстве легковых машин в России и один из главных конкурентов BMW – Daimler. Решение пока не принято и текущая ситуация на рынке этому не благоприятствует, повторяет за конкурентом представитель Daimler. В марте, сообщает АЕБ, снизились на 3% продажи легковых машин марки Mercedes-Benz в России, прежде они хорошо росли. Сейчас у компании в России есть СП с «Камазом» (оно выпускает грузовики) и контрактная сборка малотоннажных грузовиков и двигателей на мощностях группы ГАЗ.

«Ведомости»

07.05.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 27 февраля 2017 «НЕФАЗ» осваивает производство троллейбусов

    «НЕФАЗ», дочернее предприятие КАМАЗа в Башкирии, собрал первый корпус нового среднепольного троллейбуса.

    подробнее
  • 22 февраля 2017 Daimler в 2019 году откроет завод легковых автомобилей Mercedes-Benz в России

    Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 году.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее