Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Россия покинула «большую семерку»

Серьезное сокращение продаж автомобилей в прошлом году не позволило России сохранить седьмое место в рейтинге стран по объему авторынка. На восьмую строчку Россию потеснила Великобритания, где за год было продано на 300 тыс. машин больше. Из топ-10 крупнейших игроков, помимо России, падение продаж относительно 2013 года произошло только в Бразилии – во всех остальных странах продажи новых машин растут.

Уровень продаж автомобилей в мире растет уже пятый год подряд. Спрос на новые автомобили на планете по итогам прошлого года вырос на 3,4%. В общей сложности в 2014 году было продано 87 млн машин. Такие данные приводит в своем отчете аналитическое агентство «Автостат».

Россия с показателем 2,5 млн (–10,3%) легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам 2014 года заняла восьмое место среди других стран, пропустив вперед Великобританию, где продажи увеличились на 10,3% и составили 2,8 млн единиц.

Уверенно лидирует на мировом авторынке Китай, где в прошлом году была реализована треть от общего объема продаж во всем мире. Так, в январе – декабре 2014 года в Поднебесной было продано 23,6 млн новых автомобилей – это на 7,8% больше, чем годом ранее. Несмотря на то что китайский авторынок продолжает увеличиваться, темпы его роста постепенно падают. Так, рост объемов продаж в 2013 году составлял 16%. Китайские власти активно борются с загрязнением окружающей среды, ужесточая регистрацию новых автомобилей в ряде крупных городов, а также повышая требования к показателям экологичности продаваемых автомобилей.

В целом же рынок Азиатско-Тихоокеанского региона занял по итогам 2014 года почти половину (45%) глобального спроса.

Второе место мирового рейтинга продаж сохранили за собой США. В 2014 году объем североамериканского авторынка увеличился на 6% по сравнению с предыдущим годом и составил 16,5 млн машин. С существенным отставанием от конкурентов на третьем месте рейтинга находится японский авторынок, где в прошлом году было реализовано 5,5 млн автомобилей. Следом в рейтинге стран-лидеров расположились Бразилия (3,33 млн единиц, –7%), Германия (3,25 млн, 2,6%) и Индия (3,1 млн, 2,1%). Замыкают ведущую «десятку» Франция (2,1 млн, 0,4%) и Канада (1,8 млн, 6,2%).

Из всех стран, вошедших в топ-10, сокращение объемов продаж произошло только у России и Бразилии.

Среди закрепившихся в 2014 году во второй десятке мирового рейтинга продаж стоит выделить Таиланд и Аргентину, где авторынок сократился наиболее существенно – на 34% (0,85 млн единиц) и 28,7% (0,65 млн) соответственно. Динамично развивается иранский авторынок – прирост продаж в 2014-м составил 26% (0,85 млн единиц).

По оценке аналитиков PwC, рынки США и европейских стран не смогут демонстрировать темпы роста, сопоставимые с рынками развивающихся стран, хотя и сохранят в обозримом будущем свое положение в рейтинге. Роль Японии, по мнению экспертов, будет снижаться, а японские производители больше станут ориентироваться на потребности покупателей других рынков.

Эксперты также отмечают, что продажи в Бразилии, России, Индии существенно вырастут в долгосрочной перспективе. Однако пока российский авторынок рискует и вовсе оказаться вне первой десятки. В то время как во Франции, Канаде и Южной Корее (1,6 млн единиц, 8,6%) сохраняется увеличение объемов продаж, российский авторынок подвержен негативным тенденциям. Так, по оптимистичным ожиданиям аналитиков, авторынок обвалится в 2015-м на 24% и вернется к показателям 10-летней давности. Пессимистичный сценарий, которого придерживаются многие автопроизводители, предполагает сокращение авторынка на 50%.

Напомним, что наиболее серьезное падение авторынка в сравнении с другими странами европейского континента отмечается на Украине, где по итогам года зафиксирован худший за последние 15 лет результат. Из-за уменьшения территории страны: отсоединения Крыма и фактического отделения ДНР и ЛНР, а также девальвации местной валюты – спрос на новые машины упал в полтора раза. Так, по данным «Укравтопрома», в 2014 году объем украинского авторынка составил всего 97 тыс. новых легковых автомобилей, что на 54,5% меньше, чем было продано в 2013-м. Для понимания масштаба кризиса стоит отметить, что в стране с населением свыше 40 млн человек за год продали машин ощутимо меньше, чем в 3,8-миллионном Татарстане и примерно столько же, сколько в 5,5-миллионом Краснодарском крае.

«Газета.Ru»

26.02.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее