АВТОСТАТ | Россия покинула «большую семерку»

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

26.02.15Прочитали 186 раз

Россия покинула «большую семерку»

Серьезное сокращение продаж автомобилей в прошлом году не позволило России сохранить седьмое место в рейтинге стран по объему авторынка. На восьмую строчку Россию потеснила Великобритания, где за год было продано на 300 тыс. машин больше. Из топ-10 крупнейших игроков, помимо России, падение продаж относительно 2013 года произошло только в Бразилии – во всех остальных странах продажи новых машин растут.

Уровень продаж автомобилей в мире растет уже пятый год подряд. Спрос на новые автомобили на планете по итогам прошлого года вырос на 3,4%. В общей сложности в 2014 году было продано 87 млн машин. Такие данные приводит в своем отчете аналитическое агентство «Автостат».

Россия с показателем 2,5 млн (–10,3%) легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам 2014 года заняла восьмое место среди других стран, пропустив вперед Великобританию, где продажи увеличились на 10,3% и составили 2,8 млн единиц.

Уверенно лидирует на мировом авторынке Китай, где в прошлом году была реализована треть от общего объема продаж во всем мире. Так, в январе – декабре 2014 года в Поднебесной было продано 23,6 млн новых автомобилей – это на 7,8% больше, чем годом ранее. Несмотря на то что китайский авторынок продолжает увеличиваться, темпы его роста постепенно падают. Так, рост объемов продаж в 2013 году составлял 16%. Китайские власти активно борются с загрязнением окружающей среды, ужесточая регистрацию новых автомобилей в ряде крупных городов, а также повышая требования к показателям экологичности продаваемых автомобилей.

В целом же рынок Азиатско-Тихоокеанского региона занял по итогам 2014 года почти половину (45%) глобального спроса.

Второе место мирового рейтинга продаж сохранили за собой США. В 2014 году объем североамериканского авторынка увеличился на 6% по сравнению с предыдущим годом и составил 16,5 млн машин. С существенным отставанием от конкурентов на третьем месте рейтинга находится японский авторынок, где в прошлом году было реализовано 5,5 млн автомобилей. Следом в рейтинге стран-лидеров расположились Бразилия (3,33 млн единиц, –7%), Германия (3,25 млн, 2,6%) и Индия (3,1 млн, 2,1%). Замыкают ведущую «десятку» Франция (2,1 млн, 0,4%) и Канада (1,8 млн, 6,2%).

Из всех стран, вошедших в топ-10, сокращение объемов продаж произошло только у России и Бразилии.

Среди закрепившихся в 2014 году во второй десятке мирового рейтинга продаж стоит выделить Таиланд и Аргентину, где авторынок сократился наиболее существенно – на 34% (0,85 млн единиц) и 28,7% (0,65 млн) соответственно. Динамично развивается иранский авторынок – прирост продаж в 2014-м составил 26% (0,85 млн единиц).

По оценке аналитиков PwC, рынки США и европейских стран не смогут демонстрировать темпы роста, сопоставимые с рынками развивающихся стран, хотя и сохранят в обозримом будущем свое положение в рейтинге. Роль Японии, по мнению экспертов, будет снижаться, а японские производители больше станут ориентироваться на потребности покупателей других рынков.

Эксперты также отмечают, что продажи в Бразилии, России, Индии существенно вырастут в долгосрочной перспективе. Однако пока российский авторынок рискует и вовсе оказаться вне первой десятки. В то время как во Франции, Канаде и Южной Корее (1,6 млн единиц, 8,6%) сохраняется увеличение объемов продаж, российский авторынок подвержен негативным тенденциям. Так, по оптимистичным ожиданиям аналитиков, авторынок обвалится в 2015-м на 24% и вернется к показателям 10-летней давности. Пессимистичный сценарий, которого придерживаются многие автопроизводители, предполагает сокращение авторынка на 50%.

Напомним, что наиболее серьезное падение авторынка в сравнении с другими странами европейского континента отмечается на Украине, где по итогам года зафиксирован худший за последние 15 лет результат. Из-за уменьшения территории страны: отсоединения Крыма и фактического отделения ДНР и ЛНР, а также девальвации местной валюты – спрос на новые машины упал в полтора раза. Так, по данным «Укравтопрома», в 2014 году объем украинского авторынка составил всего 97 тыс. новых легковых автомобилей, что на 54,5% меньше, чем было продано в 2013-м. Для понимания масштаба кризиса стоит отметить, что в стране с населением свыше 40 млн человек за год продали машин ощутимо меньше, чем в 3,8-миллионном Татарстане и примерно столько же, сколько в 5,5-миллионом Краснодарском крае.

«Газета.Ru»