Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

«Иметь возможность сэкономить 300 тыс. руб. или более – это действительно значимое преимущество»

В России хотят отменить сборы за утилизацию машин высоких экологических классов. Такое предложение озвучили депутаты Государственной думы. Отмена утилизационного сбора приведет к заметному падению цен на авто, отмечают собеседники "Коммерсантъ FM": стоимость некоторых моделей сократится на 300-400 тыс. руб.

Для собранных в России машин могут отменить утилизационный сбор. С таким предложением к правительству обратились депутаты Госдумы. Отказаться от платежей предполагается как минимум на год. При этом речь идет только о машинах высоких экологических классов. Помимо отечественного автопрома, инициатива касается и некоторых иномарок. Например, автомобилей Volvo и грузовиков MAN российской сборки. Отмена сбора повлечет за собой и заметное падение цен, отметил первый зампред думского комитета по транспорту Михаил Брячак.

"Например, с АвтоВАЗа от 16 до 18 млрд руб. взимается. Естественно, это ложится на себестоимость выпускаемой продукции и на покупательскую способность, а мы отмечаем, что идет резкое снижение потребительского спроса на автомобили. Следовательно, нам нужно простимулировать эту ситуацию для того, чтобы промышленность имела реальный рынок сбыта и не снижала свои темпы. Кстати сказать, подобная ситуация была в период кризиса в США, и несмотря на нормы ВТО, правительство нашло возможность отклониться от этих норм и поддержать свой автопром", – рассказал "Коммерсантъ FM" Брячак.

По словам депутатов, из-за отмены утилизационного сбора некоторые автомобили подешевеют на 300-400 тыс. руб. Однако на деле экономия для потребителей будет в разы меньше, отметил генеральный директор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

"Утилизационный сбор размером в 300 тыс. взимается только при продаже крупной грузовой техники. Что же касается легковых автомобилей, то там размер утилизационного сбора зависит от определенных параметров, но начинается от 20 тыс. руб., и, как правило, не составляет более 5-7% от стоимости автомобиля, по факту, это даже максимальное его значение. Для тех, кто приобретает коммерческую технику, это может быть достаточно значимым преимуществом, потому что, приобретая грузовик стоимостью 4-5 млн руб., иметь возможность сэкономить 300 тыс. руб. или более при его покупке, это действительно значимое преимущество", – уверен Чумаков.

Утилизационный сбор появился в России сразу после вступления в ВТО в 2012 году. Сначала он распространялся только на иностранных производителей и был нацелен на поддержку российского автопрома. Однако с 1 января прошлого года налог стали взимать со всех. Его частичная отмена позитивно скажется на отрасли, однако вовсе не факт, что производители сразу начнут снижать цены, отметила руководитель аналитического отдела компании "Golden Hills-Капиталъ АМ" Наталья Самойлова.

"Уже в 2014 году в России было продано 2,5 млн новых автомобилей, это более чем на 10% ниже, чем в 2013, в этом году прогнозируют еще больше спад – что порядка 1,5 млн всего смогут продать. Конечно же, нужно будет провести процедуры, чтобы проверить реализацию закона, потому что есть опасность, что утилизационные сборы отменят, получается, расходы производителей снизятся, но цифру пропорционально не снизят", – полагает Самойлова.

Размер утилизационного сбора зависит от модели автомобиля, его веса и объема двигателя. Однако базовая ставка для легковых машин – 20 тыс. руб.

«Коммерсант»

16.02.15
 

Новости на эту тему

  • вчера, 17:01 В России снижается доля первоначального взноса по автокредитам

    Согласно результатам совместного исследования, проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и Национальным бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам второго полугодия 2016 года доля первоначального взноса 51,1% от средней стоимости продаваемого в кредит автомобиля.

    подробнее
  • вчера, 10:57 Toyota снизила цены на четыре ключевые модели

    Компания «Тойота Мотор» снизила цены на четыре ключевых модели Toyota: Camry, RAV4, Land Cruiser 200 и Corolla. Выгодные условия приобретения действуют у официальных дилеров бренда на территории России в период с 22 февраля до 31 марта и распространяются на автомобили 2016 года выпуска в наличии у дилера.

    подробнее
  • вчера, 10:02 Porsche объявил российские цены на самую мощную Panamera

    Российские дилеры Porsche во втором полугодии 2017 года начнут продажи нового Panamera Turbo S E-Hybrid, премьера которого состоится на Женевском автосалоне. С момента выхода на рынок четырехдверный гран-туризмо предлагается также в версии Executive с удлиненной на 150 мм колесной базой. Цена на Panamera Turbo S E-Hybrid в России начинается от 12 млн 109 тыс. рублей, а Panamera Turbo S E-Hybrid Executive стоит от 13 млн 495 тыс. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее