Событие

Отчет в фокусе

Аналитика

Вся аналитика

12.02.15Прочитали 24 раз

Автопром расположился на простой

Российские автозаводы продолжают один за другим объявлять о вынужденных простоях из-за падения рынка. Теперь остановят производство PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi в Калуге и Renault в Москве. До этого о приостановках говорили в «Автоторе», GM и Ford, а калужский завод грузовиков Volvo Group встал на неопределенный срок и уже сократил 30% сотрудников.

Калужский завод PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi отправится в корпоративный отпуск на две недели, с 23 февраля до 9 марта. В компании в среду заверили, что это «плановое мероприятие, во время которого будет проводиться техническое обслуживание и настройка оборудования». При этом завод (производит Peugeot 408, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Pajero Sport и Citroen С4) уже простаивал с 17 декабря по 12 января. Кроме того, стало известно о приостановке производства на московском заводе Renault (выпускает модели Duster, Logan, Sandero и Nissan Terrano) на три недели – с 16 февраля по 6 марта. Если в пресс-службе PSA уверяют, что этот «коллективный отпуск – стандартная практика», то в Renault признают, что простой связан с ситуацией на рынке. Объем продаж в январе у Renault упал на 32%, до 8,8 тыс. машин, тогда как месячные продажи PSA теперь исчисляются уже сотнями: у Peugeot обрушение на 77%, до 418 машин, у Citroen – на 72%, до 480 машин.

Падение российского авторынка продолжается уже почти два года. По данным Ассоциации европейского бизнеса, автопродажи в январе сократились на 24,4%, до 115,4 тыс. машин. На этом фоне уже приостанавливал производство на весь январь калининградский «Автотор», завод Ford во Всеволожске не работал с 10 декабря по 19 января. Петербургский завод General Motors не будет работать с 23 марта по 15 мая (за исключением крупноузловой сборки Chevrolet TrailBlazer, Chevrolet Captiva и модели Cadillac). С 11 февраля остановил производство на неопределенный срок концерн Volvo Group (выпускает грузовики Renault и Volvo).

Директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко полагает, что с учетом экспорта производство в 2015 году упадет меньше, чем продажи,– на 10–15%. При этом базовый прогноз эксперта по обрушению рынка в 2015 году – 35%, до 1,5 млн машин.

«Коммерсант»

 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее
  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее