Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Премьера Дмитрия Медведева просят вернуть льготные автокредиты

Автодилеры попросили у государства 20 млрд руб. на возобновление программы льготного автокредитования. Без этих денег продажи автомобилей в России в 2015 году могут упасть на 30%. На столько же сократится численность автодилеров.

Письмо премьеру

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила письмо (есть в распоряжении РБК) премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой поддержать авторынок за счет субсидирования процентной ставки по кредитам на покупку машины. На эти цели РОАД попросила у государства 20 млрд руб. на 2015 год, или 10 млрд руб. на первое полугодие.

По базовому прогнозу Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2015 году продажи автомобилей в России снизятся на 24%, до 1,89 млн штук. Без поддержки сегмента автокредитования в текущем году авторынок упадет еще сильнее – на 28–30%, пишет РОАД. По оценке ассоциации, это приведет к сокращению ВВП страны на 0,5%.

Текущая банковская ставка составляет в среднем 23%, а для устойчивого спроса на автокредиты она должна быть не больше 15%, говорится в письме. С такой ставкой будет реализовано 30% от годовых продаж автомобилей, или 620–680 тыс. машин. Без гос­поддержки доля автокредитов может «упасть в разы», уточняет президент РОАД Владимир Моженков.

В прошлом году при ставке 13% в кредит было продано менее 40% автомобилей против 45% в 2013 году при ставке 9%, подсчитало Национальное бюро кредитных историй. С 2007 по 2012 год доля кредитных автомобилей составляла 30–35%, кроме 2009 года – 26%. В январе уровень продаж в кредит снизился до 8% против 35% годом ранее. Дилеры добавляют, что январские продажи оказались ниже прошлогодних примерно на 60%.

Если государство не пойдет навстречу дилерам, из них в 2015 году с рынка может уйти 30–35%, говорит Моженков: «Исторически, при падении продаж на тысячу автомобилей, закрывается один дилерский центр, и наоборот». По его мнению, именно автокредитование является двигателем рынка автомобилей.

РОАД также предлагает разрешить использовать материнский капитал на покупку автомобиля, а также выделить финансирование на обновление автопарка фермеров, предпринимателей и сельских работников.

В декабре 2014 года Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам проработать вопрос возобновления программы льготного кредитования до 5 февраля. Но уже в январе глава Минпромторга Денис Мантуров высказался против возвращения данного механизма господдержки. В Минфине от комментариев отказались, в Мин­экономразвития на запрос не ответили.

Опыт 2013 года

Программа льготного автокредитования уже действовала в 2013 году. Минпромторг тогда компенсировал 75% от ключевой ставки Центробанка для покупателей автомобилей отечественного производства. Тогда ставка ЦБ была 8% (сейчас – 17%). Всего по программе было выдано 280 тыс. льготных кредитов, совокупная поддержка государства составила 8,6 млрд руб. РОАД отмечает, что программа принесла бюджету в виде налогов 28 млрд руб. Программу предполагалось продлить до апреля 2014 года, но государство сочло это нецелесообразным.

По словам директора департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александра Морозова, в 2013 году государство субсидировало примерно 6% от базовой ставки банка, это 30–50% от эффективной ставки. «К ноябрю банки повысили базовые ставки с 12 до 18%, фактически отменив скидку от государства. Программа перестала быть выгодной для покупателя», – пояснил Морозов.

Государство продолжает поддерживать спрос на автомобили через программу утилизации. В 2014 году на нее было выделено 10 млрд руб., еще 20 млрд руб. предлагается направить в 2015 году. «Программа обновления автопарка, в плане поддержки спроса, – более эффективный механизм. По ней покупатель получает прямую выгоду. Наконец, бюджетная эффективность программы обновления автопарка сегодня выше: на каждый вложенный рубль государству возвращается более четверти», – добавил Морозов.

Льгота на автокредиты эффективна при банковской ставке 12–14%, говорит Андрей Рожков из ИФК «Метрополь», на текущих уровнях скидка от государства не сильно повысит привлекательность займов. По мнению аналитика, программа утилизации наиболее эффективна, чем предложения РОАД, но и она не решает фундаментальных проблем авторынка – падения спроса на фоне замедления экономики и падения доходов населения.

«РБК»

27.01.15 «РБК»
 

Новости на эту тему

  • 2 декабря 2016 BMW открыл новый дилерский центр в Санкт-Петербурге

    Компания BMW Group Russia открыла в Санкт-Петербурге новый дилерский центр BMW Евросиб, который стал одним из крупнейших в России. В шоу-руме экспонирована полная линейка представленных в России автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклы и макси-скутеры BMW Motorrad. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,6 млрд. рублей.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 ГК «АвтоСпецЦентр» проводит структурные преобразования

    ГК «АвтоСпецЦентр» изменила организационную структуру: упразднены четыре должности коммерческих директоров дивизионов, а количество генеральных директоров дилерских центров сокращено с 20 до 16.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Mitsubishi назначила нового дилера в Кемерове

    Дистрибьютор Mitsubishi определился с новым официальным дилером в Кемерове. Им стала группа компаний «Картель Авто», уже представляющая Mitsubishi в Новокузнецке. Прежний дилер ─ «Трансхимресурс» ─ покинул рынок в связи с высокой кредитной нагрузкой.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее