АВТОСТАТ | Продажи Datsun в Индии и Индонезии вдвое ниже прогнозов

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

27.01.15Прочитали 115 раз

Продажи Datsun в Индии и Индонезии вдвое ниже прогнозов

Продажи бюджетных автомобилей Datsun не дотягивают до прогнозировавшихся. В Индии и Индонезии продается по 1,5 тыс. и 2,5 тыс. машин в месяц соответственно, что более чем в два раза ниже прогнозов. Компании не хватает узнаваемости бренда и развитой дилерской сети, чтобы противостоять многочисленным конкурентам.

Продажи бюджетных автомобилей бренда Datsun, производство которых было перезапущено в прошлом году японской автомобильной компанией Nissan специально для развивающихся рынков, оказались значительно ниже прогнозов. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на представителей компании.

Компания Nissan продвигает автомобили Datsun как доступную модель для развивающихся рынков, однако на этих рынках бренд столкнулся с высокой конкуренцией со стороны других производителей недорогих машин. Так, в Индии, где продажи Datsun стартовали в марте 2014 года, компания продавала менее 1,5 тыс. автомобилей Datsun месяц, хотя некоторые аналитики прогнозировали, что этот показатель будет составлять около 5 тыс. машин. Для сравнения: продажи популярной бюджетной модели конкурентов Maruti Suzuki Alto в Индии составляет около 22 тыс. единиц в месяц. Во многом такое отставание от прогнозов и конкурентов объясняется тем, что компании не удалось пока построить дилерскую сеть Datsun в сельской местности страны, где недорогие автомобили пользуются наибольшей популярностью, а в крупных городах более состоятельные потребители не проявляют к Datsun особого интереса, так как считают марку урезанной версией Nissan.

В Индонезии продажи Datsun начались в мае 2014 года, и, как сообщила представитель Nissan Indonesia Хана Махарани, с этого момента компания продавала около 2,5 тыс. автомобилей ежемесячно при поставленной задаче реализовывать 4 тыс. машин в месяц. По мнению аналитиков, как и в Индии, в Индонезии Datsun не хватает узнаваемости бренда и развитой сети салонов продаж и обслуживания, поскольку компания Nissan довольно поздно вышла на развивающиеся рынки. Впервые о возобновлении производства Datsun, остановленного в 1980-х, генеральный директор Nissan Карлос Гон объявил в 2012 году в рамках стратегии, направленной на снижение зависимости компании от рынков развитых стран. Японская Suzuki пришла в Индию с бюджетным брендом Maruti, на который сейчас приходится 45% рынка, в 1983 году, а Hyundai, у которой 16% рынка, начала продавать автомобили в Индии в 1998 году.

Компания надеялась обогнать конкурентов за счет доступности марки Datsun: продаваемый в Индии Datsun Go стоит $5,3 тыс., что на 25% дешевле, чем цена самого дешевого автомобиля Nissan, и значительно меньше, чем у некоторых конкурентов. Наименее дорогие модели Toyota и Honda стоят около $8 тыс. и $7 тыс. соответственно. По прогнозам Nissan бренд Datsun должен заполучить 10% автомобильного рынка Индии к концу марта 2016 года, тогда как сейчас ему принадлежит лишь 2%.

Кроме Индии и Индонезии Nissan осенью 2014 года вывела бренд Datsun на рынки России и Индонезии, где совместные продажи составили 13 тыс. автомобилей. Аналитики полагают, что для стимулирования продаж в развивающихся странах Nissan в первую очередь нужно развивать дилерскую сеть Datsun. Так, в Индии у Datsun сейчас 160 дилерских центров, а у лидера рынка Maruti Suzuki – более 1,5 тыс.. Кроме того, необходимо запускать новые модели и вести активную рекламную кампанию. На прошлой неделе Nissan запустила в Индии новую модель Datsun Go+ по цене $6 тыс.

«Коммерсант»