Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Продажи Datsun в Индии и Индонезии вдвое ниже прогнозов

Продажи бюджетных автомобилей Datsun не дотягивают до прогнозировавшихся. В Индии и Индонезии продается по 1,5 тыс. и 2,5 тыс. машин в месяц соответственно, что более чем в два раза ниже прогнозов. Компании не хватает узнаваемости бренда и развитой дилерской сети, чтобы противостоять многочисленным конкурентам.

Продажи бюджетных автомобилей бренда Datsun, производство которых было перезапущено в прошлом году японской автомобильной компанией Nissan специально для развивающихся рынков, оказались значительно ниже прогнозов. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на представителей компании.

Компания Nissan продвигает автомобили Datsun как доступную модель для развивающихся рынков, однако на этих рынках бренд столкнулся с высокой конкуренцией со стороны других производителей недорогих машин. Так, в Индии, где продажи Datsun стартовали в марте 2014 года, компания продавала менее 1,5 тыс. автомобилей Datsun месяц, хотя некоторые аналитики прогнозировали, что этот показатель будет составлять около 5 тыс. машин. Для сравнения: продажи популярной бюджетной модели конкурентов Maruti Suzuki Alto в Индии составляет около 22 тыс. единиц в месяц. Во многом такое отставание от прогнозов и конкурентов объясняется тем, что компании не удалось пока построить дилерскую сеть Datsun в сельской местности страны, где недорогие автомобили пользуются наибольшей популярностью, а в крупных городах более состоятельные потребители не проявляют к Datsun особого интереса, так как считают марку урезанной версией Nissan.

В Индонезии продажи Datsun начались в мае 2014 года, и, как сообщила представитель Nissan Indonesia Хана Махарани, с этого момента компания продавала около 2,5 тыс. автомобилей ежемесячно при поставленной задаче реализовывать 4 тыс. машин в месяц. По мнению аналитиков, как и в Индии, в Индонезии Datsun не хватает узнаваемости бренда и развитой сети салонов продаж и обслуживания, поскольку компания Nissan довольно поздно вышла на развивающиеся рынки. Впервые о возобновлении производства Datsun, остановленного в 1980-х, генеральный директор Nissan Карлос Гон объявил в 2012 году в рамках стратегии, направленной на снижение зависимости компании от рынков развитых стран. Японская Suzuki пришла в Индию с бюджетным брендом Maruti, на который сейчас приходится 45% рынка, в 1983 году, а Hyundai, у которой 16% рынка, начала продавать автомобили в Индии в 1998 году.

Компания надеялась обогнать конкурентов за счет доступности марки Datsun: продаваемый в Индии Datsun Go стоит $5,3 тыс., что на 25% дешевле, чем цена самого дешевого автомобиля Nissan, и значительно меньше, чем у некоторых конкурентов. Наименее дорогие модели Toyota и Honda стоят около $8 тыс. и $7 тыс. соответственно. По прогнозам Nissan бренд Datsun должен заполучить 10% автомобильного рынка Индии к концу марта 2016 года, тогда как сейчас ему принадлежит лишь 2%.

Кроме Индии и Индонезии Nissan осенью 2014 года вывела бренд Datsun на рынки России и Индонезии, где совместные продажи составили 13 тыс. автомобилей. Аналитики полагают, что для стимулирования продаж в развивающихся странах Nissan в первую очередь нужно развивать дилерскую сеть Datsun. Так, в Индии у Datsun сейчас 160 дилерских центров, а у лидера рынка Maruti Suzuki – более 1,5 тыс.. Кроме того, необходимо запускать новые модели и вести активную рекламную кампанию. На прошлой неделе Nissan запустила в Индии новую модель Datsun Go+ по цене $6 тыс.

«Коммерсант»

27.01.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • 2 декабря 2016 Datsun стимулирует продажи с помощью фирменных автокредитов

    Марка Datsun в рамках собственной кредитной программы Datsun Finance предлагает клиентам новые специальные условия на приобретение автомобилей.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Datsun начал сотрудничество с каршеринговой компанией Flexcar

    Бренд Datsun постоянно работает над расширением своего присутствия в корпоративном сегменте рынка, и сотрудничество с компанией Flexcar стало одним из шагов в этом направлении. В рамках совместного мероприятия партнеры представили автомобили Datsun и продемонстрировали преимущества эксплуатации седана Datsun on-DO и хэтчбека Datsun mi-DO с японской автоматической коробкой передач в условиях мегаполиса.

    подробнее
  • 23 ноября 2016 Datsun начал поставки седанов on-DO с АКПП в Ливан

    Марка Datsun в июле начала поставки автомобилей российской сборки в Ливан. Теперь на экспорт поедут и двухпедальные версии седана on-DO, производство которых недавно стартовало на АВТОВАЗе.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее
  • 29 апреля 2016 Каста неразгоняемых («Коммерсант»)

    Пока одни автопроизводители стонут, сокращая производственные планы и модельные линейки, другие, напротив, намереваются порадовать нас неведомой доселе продукцией и даже открыть сборочное производство. На падающем российском авторынке перспективы углядела индийская Bajaj Auto – третий по величине производитель мототехники в мире. К нам уже едут компактный квазиавтомобиль Qute и грузовой трехколесный мотороллер Maxima.

    подробнее
  • 10 февраля 2016 В планах Datsun – Беларусь и третья модель ("АВТОСТАТ")

    Компания Datsun всерьез рассматривает выход на рынок Беларуси. Об этом аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор марки в России Дмитрий Бусуркин.

    подробнее