АВТОСТАТ | Авторынок поддержат с удвоенной силой

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

26.01.15Прочитали 491 раз

Авторынок поддержат с удвоенной силой

Сразу 20 млрд руб. на поддержку автопрома в 2015 году вместо запланированных 10 млрд намерено выделить российское правительство. Это связано с ростом производственных расходов в целом по отрасли и повышением розничных цен как отечественными, так и иностранными производителями. По оценкам экспертов, такой шаг позволит дополнительно продать от 150 тыс. до 300 тыс. новых машин и заметно поддержать российский авторынок.

В так называемом антикризисном плане, который 22 января был одобрен на совещании у президента, содержится предложение дополнительно выделить на программу утилизации автомобилей в 2015 году 10 млрд руб., сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник в одном из ведомств финансово-экономического блока правительства РФ. Таким образом, на эти цели в общей сложности планируется направить 20 млрд руб.

«Сумма 20 млрд учитывает уже упоминавшиеся средства на начало этого года и дополнительно 10 млрд руб. О сроках продления программы и ее эффекте говорить пока преждевременно», – отметил источник агентства.

По его словам, антикризисный план также предполагает продление на 2015 год программы софинансирования из федерального бюджета закупок автобусов и техники для ЖКХ на газомоторном топливе в размере 3 млрд руб., выделение Минсельхозу РФ 2 млрд руб. на субсидирование скидок на сельхозтехнику российских машиностроительных предприятий, а также 2 млрд руб. в качестве взноса в уставный капитал ОАО «Росагролизинг» для финансирования программы льготного лизинга. Кроме того, запланировано выделение федеральным органам исполнительной власти 5,1 млрд руб. дополнительных средств на обновление парка автомобильной техники.

Отметим, что в четверг состоялось заседание правительства по обеспечению экономической и социальной стабильности. В своем выступлении на заседании премьер Дмитрий Медведев отметил, что традиционный антикризисный инструмент – это стимулирование спроса на отдельные виды промышленной продукции. «Речь идет о продлении целого ряда программ для того, чтобы поддержать отечественного производителя, – пояснил Медведев. – Речь идет и о программах закупки транспорта, и о программах поддержки работы техники на газомоторном топливе, и о программах утилизации – в общем, по всем этим вопросам нужно будет окончательно определиться и принять решение».

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял о том, что действие программы по утилизации и системе «трейд-ин» в 2015 году будет продолжено. Однако на оживление и стимулирование потребительского спроса правительство изначально было готово потратить только 10 млрд руб. в первом квартале 2015 года.

«Принято решение через Антикризисный фонд в следующем году дополнительно выделить 10 млрд руб. на поддержку спроса», – заявлял Мантуров журналистам. По его словам, условия программы на первое полугодие 2015 года будут сохранены в тех же параметрах, что и в 2014 году. «Соответственно, можно по аналогии спрогнозировать, что при выделяемых на утилизацию 10 млрд руб. примерно 170 тыс. автомобилей будет реализовано за первое полугодие следующего года», – сообщил министр.

Большинство участников рынка положительно отзываются об эффекте, который оказала программа по утилизации и системе «трейд-ин». И хотя до сих пор остается неизвестным, все ли дилеры получили положенную им компенсацию расходов со стороны государства, многие уже возобновили продажу автомобилей со скидкой за сданный в утиль автохлам. Так, о возобновлении программы недавно уже заявили в «АвтоВАЗе», Hyundai, KIA, Renault, Nissan.

Как сообщили «Газете.Ru» в «АвтоВАЗе», программа утилизации в 2014 году прошла для компании очень успешно. «В прошлом году мы отхватили все, что смогли, – отметили в пресс-службе тольяттинского гиганта. – Это неоднократно подтверждал и руководитель предприятия Бу Андерссон. На долю «АвтоВАЗа» в 2014 году из 10 млрд руб., изначально выделенных на программу, пришлось около 2 млрд руб. Если программу продлят и в 2015 году, то мы будем очень благодарны. При этом мы уже начали продавать автомобили в рамках этого предложения».

Отметим, что продажи автомобилей марки Lada в прошлом году составили 439,1 тыс. штук. Особой популярностью в рамках программы пользовались модели Granta и Largus. Однако в настоящее время из-за хорошего спроса на автомобиль Granta из программы 2015 года его вычеркнули.

В Renault также подтвердили, что программа утилизации уже запущена, но предсказывать ожидаемый от нее эффект отказались. «Renault в России возобновила программу обновления автомобилей, – заявили в пресс-службе. – Действие программы рассчитано на первый квартал 2015 года, при условии наличия автомобилей, участвующих в программе. На данный момент в программе участвуют все автомобили локального производства».

В пресс-службе Nissan сообщили, что в продленной до 28 февраля программе утилизации примут участие три модели из линейки Nissan: Almera, Sentra и Terrano. В результате при сдаче старого авто на утилизацию или по системе «трейд-ин» владелец может получить компенсацию в размере 50 тыс. руб. Всего в рамках программы утилизации в 2014 году было реализовано более 6 тыс. автомобилей Nissan.

Мнение экспертов

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков уверен, что программа стимулирования спроса на автомобили окажет хороший эффект на покупателей в 2015 году. «Выделяемые средства увеличили в два раза, поскольку выделенные в 2014 году 10 млрд руб. были израсходованы очень быстро, с сентября по декабрь, – сказал Рожков «Газете.Ru». – Если темпы покупки автомобилей с использованием этой программы сохранятся на уровне прежнего года, то положительный эффект будет сказываться более продолжительное время. Особенно эффективно программа утилизации будет работать в сегменте автомобилей стоимостью до 500–600 тыс. руб. От нее главным образом выиграют «АвтоВАЗ», Nissan, Chevrolet, Renault. Однако в этот раз участие каждого автопроизводителя будет лимитировано – согласно занимаемой им доле на российском рынке. Таком образом, будут стимулироваться все марки, которые ведут производство в России».

Руководитель аналитического департамента ФК AForex Артем Деев пояснил «Газете.Ru», что представляет собой механизм компенсации расходов автопроизводителей со стороны государства. «Речь идет о субсидировании части процентной ставки по кредитам и облигационным займам, привлеченным российскими автопроизводителями для реализации своих инвестиционных проектов, – рассказал Деев. – Подобная мера является достаточно действенной, поскольку, по сути, удешевляет привлеченные средства и позволяет реструктуризировать долги наиболее закредитованным предприятиям. Учитывая, что в 2014 году посредством программы было реализовано около 150 тыс. автомобилей, думаю, что будет неплохо, если в 2015 году отдача будет не хуже».

Директор по развитию автокредитования Локо-банка Андрей Ермаков рассказал «Газете.Ru», что выплаты автопроизводителям со стороны государства начались с конца 2014 года. «На наш взгляд, затягиваться они не должны, иначе автопроизводители могут столкнуться с проблемами, которые усугубляются общим падением спроса и высокой стоимостью заемных средств на сегодняшний день, – отметил Ермаков. – Продление программы утилизации на 2015 год – это одна из мер, которая получила поддержку у президента и вошла в пакет антикризисных мер. Увеличение субсидии до 20 млрд руб. связано с увеличением стоимости автомобилей как отечественных, так и иностранных брендов и стоимости производства на территории России. По нашей оценке, по программе может быть реализовано около 300 тыс. автомобилей, это с учетом работы программы до конца третьего квартала 2015 года».

«Газета.Ru»

 
Загрузка...