Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

«Кортеж» въехал на бумагу

Подготовка эскизной и технической части проекта лимузина для российского президента завершена. Над проектом, который получил название "Кортеж", работали российские инженеры. А готовый автомобиль главы государства выйдет в свет в 2018 году, обещают конструкторы.
Об окончании одного из важных этапов разработки автомобиля сообщил агентству ТАСС руководитель Инжинирингового центра Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбПУ) Алексей Боровков.

По его словам, в 2015 году команде проекта "Кортеж" предстоит разработать рабочую конструкторскую документацию опытных образцов и создать первые прототипы автомобилей. "Это будет самый большой, тяжелый - около 6 тонн, но маневренный и сверхмощный автомобиль премиум класса, с двигателем около 800 лошадиных сил, и, главное, самый безопасный автомобиль в мире", - говорит Алексей Боровков.

Российский лимузин, вероятно, станет еще и самым большим легковым автомобилем в мире. "Его длина, ширина, высота - это размеры, которые говорят об этом. Речь идет буквально о сантиметрах, но тем не менее он самый большой", - рассказывал в интервью "РГ" директор Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) Максим Нагайцев. И хотя лимузин президента США по размерам все же окажется больше, технически, он является грузовиком, подчеркнул российский эксперт.

Дизайн лимузина разрабатывался с оглядкой на историю российского и советского автомобилестроения. В нем будут использоваться элементы тех автомобилей, на которых ездили российские первые лица. Акцент будет сделан на послевоенном периоде - второй половине двадцатого века.

Параллельно с разработкой машины для первого лица государства идет работа по созданию машин сопровождения - внедорожника и минивэна.

Все автомобили будут собираться на единой модульной платформе и одном семействе кузовов. Это даст высокую степень унификации деталей. Кроме того, на этой базе впоследствии планируется запустить массовое производство российских автомобиоей.

"В конструкцию кузовов всех машин нами заложено несколько принципиально новых конструктивных решений, которые были подтверждены многочисленными виртуальными испытаниями, выполненными в Инжиниринговом центре СПбПУ на основе разработанных инженерами-политехниками полномасштабных математических моделей и компьютерных технологий мирового уровня", - рассказал Алексей Боровков.

Генподрядчиком всего проекта в сентябре 2013 года был назначен ФГУП "НАМИ". Инжиниринговый центр СПбПУ был привлечен для проведения отдельных работ. Пока в России это единственный центр компьютерного инжиниринга. В конце 2014 года определилась компания, которая будет заниматься производством автомобилей линейки "Кортеж" -Sollers. Об этом объявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Всего за ближайшие два года на реализацию проекта "Кортеж" планируется выделить 8 миллиардов рублей.

"Буквально на днях мы приняли окончательный формат реализации серийного производства - на Sollers будет сформировано полномасштабное производство всех моделей - это и внедорожник, и микроавтобус, и седан, и лимузин с участием "Ростехнологий" и "Росавто", которые будут по сути основным бизнес-партнером со стороны государства", - рассказал министр журналистам.

"Успехи в процессе создания собственного автомобиля представительского класса для высшего политического руководства страны особенно важны на фоне 70-летней годовщины победы над немецко-фашистскими захватчиками. В контексте этого праздника пользоваться автомобилями побежденной страны выглядит не очень прилично", - говорит первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.

Помимо этого, использование автомобиля, произведенного в собственной стране, - это особый статус для главы государства, добавляет парламентарий. Указывая на то, что лидеры многих стран, где хорошо развит автопром, в качестве личного транспорта выбирают именно отечественную продукцию.

Но с другой стороны, вызывает опасения квалификация российских производителей автомобилей, говорит депутат.

"Финансирование этого проекта обеспечено очень серьезное. Разработка проекта на бумаге может оказаться на высоком уровне. Но как сам автомобиль будет произведен - это уже другой вопрос", - говорит Вячеслав Лысаков.

«Российская газета»

26.01.15 «Российская газета»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее
  • 4 октября 2016 «Кортеж» подъезжает к Кремлю («Газета.Ru»)

    Первые автомобили в рамках проекта «Кортеж» должны появиться в продаже к середине 2018 года. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Первая мелкосерийная партия составит не более 250–300 экземпляров.

    подробнее