Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

«Кортеж» въехал на бумагу

Подготовка эскизной и технической части проекта лимузина для российского президента завершена. Над проектом, который получил название "Кортеж", работали российские инженеры. А готовый автомобиль главы государства выйдет в свет в 2018 году, обещают конструкторы.
Об окончании одного из важных этапов разработки автомобиля сообщил агентству ТАСС руководитель Инжинирингового центра Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбПУ) Алексей Боровков.

По его словам, в 2015 году команде проекта "Кортеж" предстоит разработать рабочую конструкторскую документацию опытных образцов и создать первые прототипы автомобилей. "Это будет самый большой, тяжелый - около 6 тонн, но маневренный и сверхмощный автомобиль премиум класса, с двигателем около 800 лошадиных сил, и, главное, самый безопасный автомобиль в мире", - говорит Алексей Боровков.

Российский лимузин, вероятно, станет еще и самым большим легковым автомобилем в мире. "Его длина, ширина, высота - это размеры, которые говорят об этом. Речь идет буквально о сантиметрах, но тем не менее он самый большой", - рассказывал в интервью "РГ" директор Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) Максим Нагайцев. И хотя лимузин президента США по размерам все же окажется больше, технически, он является грузовиком, подчеркнул российский эксперт.

Дизайн лимузина разрабатывался с оглядкой на историю российского и советского автомобилестроения. В нем будут использоваться элементы тех автомобилей, на которых ездили российские первые лица. Акцент будет сделан на послевоенном периоде - второй половине двадцатого века.

Параллельно с разработкой машины для первого лица государства идет работа по созданию машин сопровождения - внедорожника и минивэна.

Все автомобили будут собираться на единой модульной платформе и одном семействе кузовов. Это даст высокую степень унификации деталей. Кроме того, на этой базе впоследствии планируется запустить массовое производство российских автомобиоей.

"В конструкцию кузовов всех машин нами заложено несколько принципиально новых конструктивных решений, которые были подтверждены многочисленными виртуальными испытаниями, выполненными в Инжиниринговом центре СПбПУ на основе разработанных инженерами-политехниками полномасштабных математических моделей и компьютерных технологий мирового уровня", - рассказал Алексей Боровков.

Генподрядчиком всего проекта в сентябре 2013 года был назначен ФГУП "НАМИ". Инжиниринговый центр СПбПУ был привлечен для проведения отдельных работ. Пока в России это единственный центр компьютерного инжиниринга. В конце 2014 года определилась компания, которая будет заниматься производством автомобилей линейки "Кортеж" -Sollers. Об этом объявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Всего за ближайшие два года на реализацию проекта "Кортеж" планируется выделить 8 миллиардов рублей.

"Буквально на днях мы приняли окончательный формат реализации серийного производства - на Sollers будет сформировано полномасштабное производство всех моделей - это и внедорожник, и микроавтобус, и седан, и лимузин с участием "Ростехнологий" и "Росавто", которые будут по сути основным бизнес-партнером со стороны государства", - рассказал министр журналистам.

"Успехи в процессе создания собственного автомобиля представительского класса для высшего политического руководства страны особенно важны на фоне 70-летней годовщины победы над немецко-фашистскими захватчиками. В контексте этого праздника пользоваться автомобилями побежденной страны выглядит не очень прилично", - говорит первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.

Помимо этого, использование автомобиля, произведенного в собственной стране, - это особый статус для главы государства, добавляет парламентарий. Указывая на то, что лидеры многих стран, где хорошо развит автопром, в качестве личного транспорта выбирают именно отечественную продукцию.

Но с другой стороны, вызывает опасения квалификация российских производителей автомобилей, говорит депутат.

"Финансирование этого проекта обеспечено очень серьезное. Разработка проекта на бумаге может оказаться на высоком уровне. Но как сам автомобиль будет произведен - это уже другой вопрос", - говорит Вячеслав Лысаков.

«Российская газета»

26.01.15
 

Новости на эту тему

  • 20 февраля 2017 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Электробус производства «Группы ГАЗ» вышел на маршрут в Москве

    Российский электробус, испытания которого проводятся на базе ГУП "Мосгортранс", будет курсировать по одному из центральных маршрутов столицы. Об этом агентству "ТАСС" сообщили в пресс-службе ГУП "Мосгортранс".

    подробнее
  • 31 января 2017 АВТОВАЗ раскрыл первые подробности о новой LADA 4x4

    АВТОВАЗ раскрыл первые подробности о реализации проекта LADA 4x4 нового поколения. В настоящее время компания изучает оптимальные варианты платформы для этого автомобиля. В том числе, с возможной архитектурой поперечного силового агрегата, что является глобальной тенденцией в сегменте 4x4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 11:26 Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее