Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант») Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

19 январяподробнее

После Нового года автомобили подорожали в среднем на 15%

С новогодних праздников продавцы автомобилей вернулись в почти пустые шоу-румы, но поставки новых машин начались без промедления. Первыми в продаже появились автомобили российского производства, хотя выбор пока невелик, ведь большинство заводов в конце прошлого года останавливали производство. Например, Hyundai Solaris или Ford EcoSport есть у дилеров в основном в дорогих комплектациях, а наиболее востребованные рынком «средние» исполнения найти сложно. Что уж говорить про импортируемые модели, поставка которых обычно занимает два-три месяца – крупные партии прибудут в Россию не раньше середины февраля.

Тем временем цены продолжают расти – после праздников большинство автомобилей подорожало на 10–20%, а если сравнивать с осенними ценами – более чем на 30%. Вдобавок участились случаи завышения цен дилерами – в среднем на 5% сверх рекомендованных производителем.

На 6–13% подорожали и Лады, а цены на УАЗ Патриот выросли на 5–7%, ведь даже в исконно отечественных машинах нынче немало импортных комплектующих.

Автомобилей дешевле 300 тысяч рублей на рынке больше нет – даже базовая Лада Гранта теперь стоит 311600 рублей. А наша таблица автомобилей дешевле 550 тысяч рублей за пару месяцев сократилась в полтора раза.

Увы, рост цен продолжится и дальше, ведь курс рубля к доллару за прошедший год вырос вдвое, а к евро – на 70%. Впрочем, Chevrolet и Daewoo не стали «растягивать» подорожание на множество этапов. Кроха Daewoo Matiz разом подорожал на 38% до 330 тысяч рублей, за Нексию просят 375 тысяч рублей (плюс 45%). Chevrolet Aveo нижегородской сборки нынче стоит от 668 тысяч рублей (за два месяца рост на 35%), хотя Hyundai Solaris подорожал всего на 7,5% (минимум 504900 рублей), а Volkswagen Polo – на 11% (минимум 519900 рублей). А как вам базовый Chevrolet Cruze за 913 тысяч руб­лей (прибавка за два месяца на 67%)? Для сравнения, Ford Focus пока еще стоит от 665 тысяч руб­лей, а Skoda Octavia – от 757 тысяч рублей (обе модели за те же два месяца прибавили около 10%).

Подорожал и «премиум»: например, BMW 320i калининградской сборки нынче стоит 1 млн 819 тысяч рублей – на 284 тысячи больше, чем двумя месяцами ранее!

Попутно производители начали оперативно пересматривать планы развития на российском рынке и сокращать модельные ряды. В первую очередь под удар попали малопопулярные и низкомаржинальные импортные модели: у нас не появятся новые Mazda 2, Ford Connect и Skoda Rapid Spaceback, обновленный Volkswagen Scirocco, отменен выход ситикара Opel Adam. Под вопросом рестайлинговая Honda Civic, новые Opel Corsa, Skoda Fabia, Subaru Legacy и даже Ford S-MAX, хотя однообъемник нынешнего поколения собирают в Татарстане.

Новинки

«Приподнятая» Лада Калина Кросс отныне предлагается не только с базовым восьмиклапанником (87 л.с.), но и с шестнадцатиклапанным мотором 1.6 (106 л.с.). Такой универсал стоит 460900 рублей вместо 451 тысячи за версию с базовым мотором, но выбора комплектаций по-прежнему нет: только Норма с одной подушкой безопасности, АБС, кондиционером, аудиосистемой и подогревом передних сидений.

Начались продажи обновленных седанов Volkswagen Jetta. Изменились бамперы и светотехника, в салоне – иной руль и приборы, а в списке опций появились системы контроля «слепых» зон и распознавания усталости водителя. Базовая Jetta с атмосферником 1.6 (85 л.с.), двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером и электропакетом стоит 691 тысячу рублей, а за версию с «автоматом» и форсированным до 105 л.с. двигателем нужно отдать минимум 831 тысячу рублей.

«Авторевю»

23.01.15 «Авторевю»