Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Автоновинок станет меньше

Автопроизводители вынуждены откладывать старт продаж новых моделей на российском рынке из-за валютных колебаний и ажиотажного спроса на машины в конце 2014 года. Чтобы не отпугнуть клиентов постоянно меняющимися ценами, они предпочитают переждать минимум несколько месяцев. «Газета.Ru» выяснила, какие новинки придется подождать, а какие марки могут и вовсе уехать из нашей страны.

Непредсказуемая ситуация с курсом рубля вынуждает автопроизводителей корректировать свои планы по выводу на рынок новых моделей. Чтобы не отпугнуть клиентов слишком высокой ценой на новинки, они откладывают начало продаж на несколько месяцев и обещают действовать по ситуации. Кроме того, кое-кто стал сокращать и модельный ряд. Некоторые компании начали практику избавления от «балласта» еще в конце 2014 года. «Газета.Ru» узнала, как ведущие игроки авторынка будут действовать в текущем году.

Opel Adam и Opel Corsa

Американский концерн General Motors перенес сроки вывода модели Opel Adam на российский рынок. Кроме того, до сих пор не определено время появления в России новой Opel Corsa, несмотря на то что первые тесты журналисты провели еще в прошлом году. Об этом «Газете.Ru» сообщил глава пресс-службы General Motors Сергей Лепнухов. Ожидалось, что прием заказов на Adam стартует уже осенью 2014 года. Были известны даже цены на различные версии этого автомобиля. Так, хетчбэк должен был стоить от 690 тыс. руб., а более внедорожный Adam Rocks – от 814 тыс. руб. В качестве силового агрегата для России могли предложить 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 85 л. с. и 115-сильный литровый турбомотор.

«Пока мы действительно отодвигаем Adam и смотрим за ситуаций, – сказал Лепнухов.– Но мы не отказываемся от планов привезти эту машину в Россию. Машина очень хорошо показала себя в Европе, и сейчас главное, чтобы у нас ситуация стабилизировалась и можно было выстраивать осмысленную и просчитанную ценовую политику. Пока это достаточно затруднительно. Что касается новой Opel Corsa, то мы планируем привезти ее, но пока сложно сказать, когда она доедет до России».

Что касается уже представленных на российском рынке моделей General Motors, то, по словам Лепнухова, пока все они продаются, и о том, какие из них могут уйти, говорить пока рано.

Skoda Fabia уехала на второй квартал

Как сообщил «Газете.Ru» глава российского представительства Skoda Любомир Найман, работа по выводу новинок на российский рынок компания ведет в соответствии с пятилетним планом. Однако новый компактный хетчбэк Skoda Fabia доберется до россиян в 2015 году с опозданием. «Мы идем по плану с новыми моделями, – сказал Найман. – Пять лет назад мы приняли решение, что выводим с рынка старую Fabia и запускаем Rapid. Сейчас это наша большая надежда. Мы хотели запустить новую Skoda Fabia еще в первом квартале, но сейчас мы рассматриваем уже второй квартал».

Peugeot RCZ

С 2015 года Peugeot прекратила продажи в России спортивного купе RCZ. Автомобиль производится с 2010 года, и весной 2013 года россиянам привезли обновленную версию модели с бензиновым мотором объемом 1,6 л и мощностью 150, 156 или 200 л.с. В российском офисе Peugeot вывод с рынка RCZ объяснили решением президента компании Карлоса Тавареса по общему сокращение чрезмерно большой линейки автомобилей группы PSA.

«Президент заявил, что у Peugeot Citroen и DS очень много моделей, дублирующих друг друга, – отметили в Peugeot. – Их будут убирать, и RCZ попал в число этих моделей. Все наши планы по новинкам в 2015 году остаются в силе, в частности в июле это будет рестайлинговый Peugeot 208, появятся спецверсии моделей 3008, 4008 и 508. Конечно, импортируемые автомобили будут стоить дороже – в соответствии с курсом рубля».

Все по плану

В Nissan «Газете.Ru» сообщили, что запланированный на 2015 год выход на российский рынок Nissan X-Trail и Dutsun Datsun mi-DO состоится по плану – в марте. Кроме того, возможно, появятся и другие новинки. Все представленные в настоящий момент на российском рынке автомобили пока не покинут портфолио компании. «Мы будем смотреть дальше: ситуация с некоторыми моделями непростая, главным образом она касается импортируемых автомобилей», – отметили в пресс-службе Nissan.

В Renault «Газете.Ru» также заявили, что пока планов по сокращению модельного ряда у компании нет. «Мы следим за развитием ситуации на рынке и при необходимости, если резкое падение рубля продолжится, будем корректировать планы, – отметили в пресс-службе Renault. – Российский рынок является для нас стратегически важным, и мы планируем продолжать активно развиваться на нем. На 2015 год у нас запланировано несколько новинок, которые мы будем выводить согласно принятой стратегии». В компании не уточнили данные по новинкам, отметив лишь, что они будут представлены в сегментах LCV и SUV.

В свою очередь, в российском представительстве Mazda опровергли слухи о возможном прекращении продаж модели Mazda3. «Решение по Mazda3 пока не принято, – заявили в пресс-службе. – С курсом рубля пока непонятно, что происходит, но мы продавали этот автомобиль 10 лет, и убирать его из-за показателей одного месяца – несерьезно. Ситуация может проясниться к февралю. Также ходят слухи, что мы уводим с рынка Mazda2. Это также неверно: мы просто пока не вывели обновленную модель. Что касается CX-3, то эта модель не была для нас приоритетной, и мы не особо за нее бились при определении квот. Мы обязательно привезем эту модель, как только нам дадут такую возможность».

Директор по продажам «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев пообещал, что модельный ряд компании не только не лишится полюбившихся россиянам моделей, но и порадует новинками. «Летом мы все увидим абсолютно новый Tucson – в свое время эта модель стала фактически брендом, – рассказал Калицев «Газете.Ru». – И вот в новом поколении она вновь обрела знакомое имя. Также будут представлены фейслифты моделей i30, Veloster и Veloster Turbo, Grandeur, Santa Fe, H-1/ обновленный i40».

Между тем, пока более массовые бренды находятся в России в довольно неопределенном состоянии, люксовые марки, напротив, заявляют об атаке на отечественный рынок. К примеру, как рассказал «Газете.Ru» глава Mercedes-Benz в России Ян Мадея, копания планирует выпуск сразу нескольких моделей в 2015 году, включая Maybach, чья стоимость превышает 9 млн руб. «В середине февраля мы представим Maybach и новый спорт-кар GT AMG, – заявил Мадея. – Потом у нас появятся новый SUV, GL Coupe, GLC, GL facelift».

Прогнозы экспертов

Автомобильный обозреватель «Вести.FM» Игорь Моржаретто уверен, что большинство представленных на российском рынке автопроизводителей будут сокращать свой модельный ряд за счет нишевых марок, которые продаются слабо.

«Эта тенденция началась уже в 2014 году, – сказал Моржаретто «Газете.Ru». – Так, исчез, к примеру, Renault Clio RS. – Компании будут убирать модели, которые продаются тиражом менее 10 тыс. единиц в год. Существенно подсократить модельную линейку может MINI, оставив только классический вариант и Countryman. Mercedes может ужать автомобили класса A и B. Все будут предпочитать держать в российском портфолио только наиболее массовые модели – те, на которые всегда есть хороший спрос».

Директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив перенос продаж новых автомобилей на более поздний срок объясняет тем, что в ноябре-декабре 2014 года совершили покупки все клиенты, которые могли бы приехать за новыми машинами в первом квартале 2015-го.

«В салонах сейчас просто нет людей, и действительно лучше переждать это время, – сказал Дацкив «Газете.Ru». – Кроме того, до сих пор не стабилизировалась ситуация с валютой и нефтью, и достаточно тяжело сформировать цену. Можно объявить цены на новую модель и вывести ее на рынок, но, пока она доберется до покупателя, цена может опять измениться, а презентовать цены в валюте тоже не очень хорошо».

Дацкив уверен, что на принятие решения об избавлении от моделей из портфелей компаний не будет сильно влиять фактор локализации.

Напомним, что в конце 2014 года SEAT, Luxgen и Dodge были вынуждены свернуть свою работу в России. Крупным игрокам, в свою очередь, пришлось избавляться от балласта. Так, из дилерских центров исчезли Chevrolet Malibu, Subaru Impreza, Skoda Roomster, Hyundai Genesis Coupe, KIA Cerato Koup, Nissan Qashqai+2.

«Газета.Ru»

23.01.15 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • 3 декабря 2016 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • 3 декабря 2016 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее

Статьи на эту тему