Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

«Если потребуется поднимать цены на авто каждую неделю, они будут это делать»

Автомобильному рынку в России предсказали падение на 24% в текущем году. По словам главы комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорга Шрайбера, отрасль сейчас находится в кризисе. В АЕБ прогнозируют повышение цен на машины, а также отмечают, что некоторые автопроизводители будут вынуждены уйти из России. По мнению собеседников "Коммерсантъ FM", автомобильный рынок нуждается в серьезной поддержке государства.

Рынок автомобилей в России в 2015 году упадет на 24% – до 1,9 млн единиц. Об этом 15 января на пресс-конференции заявил глава комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер. "Мы находимся в кризисе, это факт. Вопрос только в том, насколько он будет глубоким и насколько он будет продолжительным", – отметил Шрайбер. Глава комитета автопроизводителей также добавил, что доля кредитных продаж в стране может упасть ниже 20%. Подорожание машин также не исключается, причем неоднократное, сообщил с пресс-конференции автомобильный обозреватель "Коммерсантъ FM" Алексей Слащев.

"По поводу повышения цен Йорг Шрайбер жестко сказал, что в январе те, кто поднял цены, больше поднимать не будут, но, если с февраля потребуется поднимать цены каждую неделю, они будут поднимать цены каждую неделю. Весь цивилизованный рынок продает машины в кредит, но наши банки не хотят давать кредиты под большие проценты, потому что считается, что это будет неликвидное кредитование. Например, у компании Mercedes есть свой собственный Mercedes-Benz Bank, он сейчас мог бы выдавать кредит под 35% годовых. Поэтому сейчас Mercedes-Benz Bank временно приостановил выдачу кредитов. Как говорят автопроизводители, есть не все модели и не все марки. Например, если вы вдруг захотите купить Mercedes SLK, то его, скорее всего, нет", – сообщил Слащев.

Как, однако, подчеркнул глава комитета автопроизводителей Йорг Шрайбер, кризис 2015 года не будет таким провальным, каким был кризис 2009 года. Чтобы этот прогноз сбылся, российским властям необходимо оказать максимальную поддержку отрасли, отметил президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Владимир Моженков.

"Это не первый кризис уже, но такого масштабного кризиса мы не переживали. С другой стороны, если будет продолжена программа утилизации автомобилей, госпрограмма, если правительство введет программу льготного автокредитования, если материнский капитал направят на покупку нового автомобиля, то есть такие инструменты. В данной ситуации отрасль является локомотивом российской экономики. Одно рабочее место на автозаводе дает семь рабочих мест в смежных отраслях, поэтому здесь нужно предпринять кардинальные решения для того, чтобы не остановить автозаводы, иначе потом на восстановление потребуется еще больше средств", – уверен Моженков.

В Ассоциации европейского бизнеса также не исключили, что в текущем году некоторые автопроизводители будут вынуждены уйти из России. Исчезнут компании с невысокой долей на рынке, пояснил начальник аналитического отдела агентства "Автостат" Андрей Топтун. Тем не менее, ассортимент моделей вряд ли уменьшится, поскольку другие производители будут расширять присутствие в стране, уверен эксперт.

"Возможно, покинут нас производители, которые не очень хорошо сейчас себя чувствуют. Это Fiat, Chrysler, кое-кто из китайцев. Останутся дилерские центры, которые будут производить обслуживание, но проблемы, как всегда, будут у потребителей, естественно. Для многих производителей мы являемся ключевым рынком – это Chevrolet, крупнейший рынок в Европе для Chevrolet – Россия, Mitsubishi и те, кто вложился в заводы, останутся. Корейские производители довольно-таки серьезно нацелены на наш рынок, ряд японских производителей. Это крупнейший рынок в Европе, и однозначно трудности временные", – рассказал "Коммерсантъ FM" Топтун.

Также по данным Ассоциации европейского бизнеса, Россия занимает второе место в Европе по продажам автомобилей. Всего за прошлый год в стране было продано 2,5 млн машин. Лидером стала Германия, а на третьем месте оказалась Англия.

«Коммерсант»

16.01.15 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему