Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

«Покупатели стали платить за автомобили больше, чем раньше»

В прошлом году россияне потратили на покупку новых машин примерно 2,3 трлн руб., примерно столько же, сколько и в 2013-м. Однако в количественном выражении рынок сократился на 11%. Собеседники "Коммерсантъ FM" связывают это с ухудшением условий автокредитования и ожидают дальнейшего спада продаж.

Российский рынок легковых автомобилей в 2014 году сократился на 11%. Такие данные приводит аналитическое агентство "Автостат". Согласно исследованию, в прошлом году на покупку новых легковых машин россияне потратили около 2,3 трлн руб. Это практически столько же, сколько и в 2013 году. Однако в количественном выражении рынок сократился до менее чем 2,5 млн автомобилей. Тенденция на снижение количества купленных машин объясняется отсутствием хороших условий автокредитования в стране, считает обозреватель журнала "Автопилот" Алексей Харнас.

"В конце года действительно наблюдался взлет продаж дорогих авто. Их покупали как своеобразную инвестицию, сброс рублей, которые на тот момент стремительно теряли в цене. И владельцам этих сбережений нужно было их куда-то вложить, чтобы эти рубли банально не обесценились. Осень прошлого года была самым удобным временем для того, чтобы такое желание реализовать. Сильно сказалось на рынке снижение количества выгодных кредитов на покупку машины. Не так давно Объединенное кредитное бюро опубликовало свою статистику, по их данным, в конце прошлого года банки отказали примерно 95% клиентов, обратившихся к ним за кредитами", – сообщил Харнас.

В долларовом эквиваленте объем российского авторынка снизился на 19%. По мнению директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, в 2015 году объем рынка продолжит уменьшаться. Это связано с ростом цен на машины и снижением доходов населения из-за ухудшения экономической ситуации в стране, уверен директор агентства APV-Creative Group Станислав Павлов.

"Просто автомобили подорожали, покупатели стали платить за автомобили больше, чем раньше. Часть автомобилей, которые продаются на российском рынке, привозятся из-за границы, и ясно, что сыграл роль рост курса доллара и евро, поэтому сумма в рублях выросла, в количестве автомобилей рынок проиграл. Немногие смогут дать какой-то внятный прогноз на этот год, по опыту двух предыдущих кризисов 1998 и 2008 года все говорили, что на восстановление уйдет лет десять, не меньше, но прошло два года, и Россия вышла на второе место по продажам новых автомобилей. После стремительного падения был не менее стремительный взлет", – рассказал "Коммерсантъ FM" Павлов.

По данным "Автостата", лидером по реализации автомобилей в Европе в прошлом году осталась Германия. Там было продано более 3 млн машин. Второе место в европейском первенстве заняла Великобритания, чей авторынок в 2014 году вырос почти до 2,5 млн единиц. Между тем, Россия впервые с 2011 года опустилась на третью строчку этого рейтинга. Такая динамика объясняется экономическим состоянием европейских стран на этот период, отметил генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

"Что касается европейского рынка, он вообще является более зрелым и более насыщенным, поэтому 3-4% роста для европейских стран – это достаточно высокий показатель, связанный с тем, что европейская экономика постепенно выходит из рецессии, хотя прошлый год для Европы был также непростым. В предыдущие годы во многих странах Европы было снижение автомобильного рынка, и люди откладывали свои покупки. В прошлом году многие люди стали совершать такие приобретения, более того, в Европе все-таки процентные ставки по кредитам достаточно низкие, эти услуги там сейчас являются доступными и не ведут к значительному увеличению стоимости автомобилей при финальном расчете", – уверен Чумаков.

Больше других марок, по данным исследований, российские автомобилисты любят Mercedes и Land Rover. Третье место по итогам опросов заняла марка BMW, за ней следует KIA, а замыкает пятерку Mazda.

«Коммерсант»

13.01.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее