Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Каско взяло курс на доллар

Обвал курса рубля уже сейчас привел к существенному повышению цен на каско. Несмотря на то что импортные запчасти подорожают только в следующем году, цены на страховку растут уже сейчас. На некоторые модели автомобилей добровольное страхование подорожало на 50%. Опрошенные «Газетой.Ru» участники рынка предупреждают, что, если рубль продолжит падать, цены на каско тоже придется поднимать.

Средняя стоимость добровольного полиса автострахования росла у всех российских страховых компаний в течение года, однако в последние месяцы полисы добровольного страхования стали дорожать еще быстрее. Сами страховщики утверждают, что на ценообразование сильно повлияла ситуация с курсом рубля, в связи с которой прогнозируется скачок цен на запчасти и ремонт.

В «АльфаСтраховании» отмечают, что с начала года происходит значительное увеличение тарифов на страхование автокаско. «Участники рынка приводят различные показатели роста, от 5 до 50%, в зависимости от модели автомобиля и территории покупки полиса, – рассказал «Газете.Ru» руководитель управления андеррайтинга компании Илья Григорьев. – Официальная статистика показывает рост средней премии на 7% за девять месяцев 2014 года. Именно настолько увеличилась средняя стоимость полисов каско в крупнейших российских компаниях на рынке автострахования. Средний тариф при этом возрос с 4,71 до 5,12%».

По словам собеседника, на подорожание полисов каско во многом оказала влияние макроэкономическая ситуация: повысилась номинальная стоимость запчастей на иномарки, а также поведение людей: экономическая неопределенность заставила клиентов чаще заявлять повреждения, которые они раньше игнорировали.

«В кризис люди всегда стремятся обновить свои автомобили за счет страховых компаний, то же самое происходит и сейчас, – пояснил Григорьев. – Такое поведение увеличивает частоту заявлений о ДТП и, как следствие, общий объем выплат по каско».

Кроме того, отмечает Григорьев, отдельные решения и разъяснения высших судебных инстанций привели в последнее время к тому, что страховщики все чаще стали выплачивать компенсации за угоны автомобилей без представления клиентами комплектов ключей и оригиналов документов. «Мы стали платить за водителей, которые не вписаны в полис, по договорам с просроченными сроками оплаты, компенсируем утрату товарной стоимости, – уточняет собеседник. – Участились случаи мошенничества».

Эксперт подчеркивает, что в текущей ситуации отдельные участники рынка либо сократили продажи полисов в определенных городах, либо вовсе прекратили страховать по каско из-за экономической нецелесообразности.

«Сейчас рынок находится в ситуации крайне высокой степени неопределенности, поэтому точные прогнозы относительно дальнейшей динамики тарифов делать достаточно сложно, – заявил Григорьев. – По нашим прогнозам, в ближайшей перспективе такого значительного повышения тарифов, как с начала года, на рынке в целом больше не предвидится. Валютный риск реализуется, и, как следствие, произойдет еще небольшая коррекция тарифов, возможно повышение процентов на десять в начале 2015 года».

Заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов выделяет те же причины подорожания каско – стабильный рост числа судебных исков, а также ситуацию с обесценением рубля. «За последние полтора месяца мы уже два раза поднимали стоимость каско, оба раза примерно на 7%, – рассказал «Газете.Ru» Иванов. – Если курс рубля будет падать и дальше, то повышение стоимости этого вида автострахования неизбежно. Однако стоит отметить, что нашим постоянным клиентам, которые ездят без аварий, мы и сейчас, и в дальнейшем будем предоставлять скидки на добровольное автострахование».

По словам собеседника, стоимость ремонта автомобиля сегодня составляет в среднем 70% суммы страхового взноса. «Пока растут цены только на ремонтные работы, но с нового года существенно возрастет стоимость запчастей, – пояснил Иванов. – Но каско растет в цене уже сейчас, поскольку договор заключается на год вперед».

Директор центра андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Дмитрий Кузнецов приводит другие цифры роста стоимости добровольного автострахования. «В страховой компании «Согласие» в среднем тарифы по каско выросли на 20–25%, – рассказал «Газете.Ru» Кузнецов. – Как и в целом по рынку».

Эксперт также отмечает, что текущая ситуация с курсом валют делает рынок каско нестабильным и непредсказуемым. «Ожидаются падение продаж новых авто и рост их стоимости, соответственно, уменьшится доля страхования. Однако сейчас точно оценить последствия этого на рынок каско сложно. Безусловно, тарифы будут расти по полному каско, но с другой стороны, появятся продукты с неполным покрытием, так называемые экономпродукты, которые будут обходиться клиентам дешевле», – считает эксперт.

По мнению главы Ассоциации защиты страхователей Николая Тюрникова, цены на каско в России сейчас сильно завышены. «Добровольное страхование автомобиля у нас стоит значительно больше, чем в европейских странах, – рассказал «Газете.Ru» Тюрников. – Сами страховщики объясняют это тем, что и уровень аварийности и тяжести ДТП в России выше. Но не только это обстоятельство влияет на стоимость каско, но и тот факт, что комиссия страховых агентов у нас доходит до 50% стоимости полиса. Разумеется, за это платит в итоге потребитель».
Эксперт уверен, что в следующем году страховым компаниям придется работать в тяжелых условиях, что вынудит их пересмотреть свою политику.

«Страховщики научились хорошо продавать только навязанное страхование, например то же обязательное каско на купленный в кредит автомобиль, – поясняет Тюрников. – Но сейчас банки уже не будут так охотно давать автокредиты, поэтому страховым компаниям придется учиться продавать свои услуги заново, показывать клиентам все преимущества добровольного страхования».

«Газета.Ru»

23.12.14 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Средняя выплата в ОСАГО в октябре увеличилась на 29%

    Средняя выплата в ОСАГО в октябре 2016 года выросла на 29% до 72277 рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средняя премия прекратила рост, оставшись на прежнем уровне, и составила 6,1 тыс. рублей.

    подробнее
  • 8 ноября 2016 Минфин разработал поправки к закону об ОСАГО

    Минфин РФ подготовил проект поправок к закону "Об ОСАГО" к рассмотрению на весенней сессии Госдумы, в которых предлагает реформировать действующую систему тарификации обязательной "автогражданки" и ряд других нововведений.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Автодилеры хотят заработать на ремонте по ОСАГО

    Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила в Минфин, ЦБ и Российский союз автостраховщиков (РСА) предложения по улучшению закона об ОСАГО, сообщил газете «Ведомости» представитель ассоциации. Главное из них – осуществлять восстановительный ремонт на СТО, «авторизованных изготовителем или дистрибутором» той или иной марки автомобиля, следует из письма («Ведомости» ознакомились с ним).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее
  • 24 августа 2016 ОСАГО выбивается из лошадиных сил («Коммерсант»)

    Цена на ОСАГО может быть снижена благодаря тому, что при расчете цены страховки больше не будет учитываться мощность двигателя. С таким предложением выступил Минфин. В ведомстве говорят, что связи между лошадиными силами и аварийностью нет, об этом свидетельствуют и данные ГИБДД. Страховщики не желают расставаться с коэффициентом мощности, в этом их поддерживает ЦБ.

    подробнее
  • 11 мая 2016 Каско со скидкой («РБК daily»)

    С января 2015 года тарифы на каско снизились в среднем более чем на 11%, показало исследование СГ «Уралсиб». Больше всего повезло водителям из Москвы, Санкт-Петербурга и Оренбурга.

    подробнее