Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

К чему приведут цены на машины в у.е.

После резкого падения рубля на прошлой неделе Роспотребнадзор разъяснил, что указание цен на товары в условных единицах является правомерным. Однако уже на следующий день начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков опроверг это заявление. По его словам, ценники должны быть указаны исключительно в рублях. Тем не менее, прайс-листы в условных единицах – один из способов обезопасить автодилеров от многомиллионных убытков, говорят представители автобизнеса. Autonews.ru выяснил, что произойдет с рынком, если цены на автомобили все-таки разрешат указывать в условных единицах.

Российское законодательство с июля 2007 года запрещает указывать в рекламе цены на товары и услуги в иностранной валюте. Однако согласно пункту 2 статьи 317 ГК РФ, в договоре купли-продажи может указываться цена, эквивалентная определенной сумме в иностранной валюте или у.е. В этом случае расчет происходит по официальному курсу или курсу, установленному законом или соглашением сторон.

Официальный сайт Harley-Davidson в России уже третий год указывает цены в евро. «Такое решение не связано с рыночной ситуацией, – объяснил глава марки Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров. – Мы пошли на данный шаг исключительно для удобства наших клиентов из стран ближнего зарубежья. Указанные цифры являются максимальной ценой перепродажи на территории России. Эти цены напрямую привязаны к курсу ЦБ РФ на день заключения контракта в полном соответствии с законодательством Российской Федерации. На практике это значит, что в салонах официальных дилеров Harley-Davidson наш клиент, как и раньше, сможет увидеть актуальную цену в рублях или в местной валюте».

На прошлой неделе цены в условных единицах (долларах) появились на сайте дистрибьютора китайских автомобилей JAC. Кроссовер S5 оценили минимум в 18 900 долларов, что в пересчете по текущему курсу составляет более 1 миллиона рублей, тогда как ранее машина стоила от 699 000 рублей. В дилерском салоне Highway Motors подтвердили эту информацию - цены на новые машины действительно рассчитываются в долларах США, но пока дилер распродает запасы автомобилей по старым ценам.

Остальные автопроизводители не спешат переходить на условные единицы. В Hyundai, Mitsubishi, Toyota и BMW корреспонденту Autonews.ru заявили, что и дальше будут производить расчеты в рублях. В Volvo отметили, что следят за ситуацией и делать какие-либо заявления пока рано. Источники в автомобильных компаниях отметили, что переход на у.е. станет невыгоден в том случае, если рубль начнет резко укрепляться.

«Переход на ценники в у.е. отбросит страну в 1990-е годы», – заявил президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Владимир Моженков. – Это пройденный этап. Все привыкли расплачиваться в рублях, зачем вносить социальную напряженность в общество и запутывать покупателя? К тому же все расчеты импортеров с дилерами происходят в рублях».

По мнению президента РОАД, после Нового года, как только появятся новые цены, все вернется на круги своя. «Что касается китайских производителей, начавших указывать цены в у.е., вряд ли это решение повысит их продажи», - считает Моженков.

Генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что переход на условные единицы проблем не решит. «Главный вопрос в том, можно ли сейчас купить автомобиль, и что потом будет с экономикой и рынком. Все автомобили имеют определенную стоимость. У импортируемых машин она валютная полностью, у иномарок, которые производятся в России, – примерно на 60-70%, а у российских машин с импортными комплектующими – примерно на 20-30%. Рано или поздно ценники повысятся эквивалентно стоимости. И вряд при переходе на у.е. будут выглядеть более привлекательными: современный покупатель хорошо считает, почти у всех есть калькуляторы».

Использование ценников в у.е. ритейлерами Республики Беларусь и Казахстана привело к тому, что граждане этих стран начали скупать товары, в частности, автомобили в России. Это стало выгодно вследствие ослабления рубля.

Популярный на российском рынке Volkswagen Polo Sedan в Республике Беларусь стоит от 15 747 долларов. Это по нынешнему курсу почти 1 миллион рублей. В Казахстане Nissan Qashqai стоит минимум 26 506 у.е. (долларов), что в пересчете составляет 1 797 000 рублей.

«Нынешняя ситуация в России похожа на ту, которая произошла в Беларуси в 2011-м, – считает помощник генерального директора холдинга «Атлант-М» Илья Прохоров. – Тогда за короткий период белорусский рубль упал в 3 раза. Однако белорусы всегда считывали цены в долларах, для них это была привычная система. Белорусский рубль был подвержен медленной девальвации. Кроме того, в Беларуси не было деноминации и пересчитывать проще было в иностранной валюте. Более того, ей можно было расплачиваться на АЗС или в дилерском салоне. В России привыкли считать в рублях, и колебания курсов их до последнего времени не волновали. Однако в кризисных ситуациях обучение происходит быстро. Скорее всего, девальвация не остановится, считают наши аналитики, и в течение полутора месяцев за один доллар будут давать 90 рублей».

По мнению Прохорова, если ситуация продолжит развиваться неблагоприятно, то уже в ближайшее время некоторые российские дилеры могут начать рассчитывать цены в у.е: «У нас большой опыт использования цен в условных единицах, так как наш холдинг продает автомобили не только в России, но и в Беларуси. Мы сами с удовольствием бы перешли на цены в у.е. на российском рынке».

AutoNews.ru

22.12.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее