АВТОСТАТ | «Народный» – не значит надежный

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

22.12.14Прочитали 39 раз

«Народный» – не значит надежный

Популярные «народные» модели Ford Fiesta и Сhevrolet Cruze американские эксперты назвали самыми ненадежными. По результатам масштабного исследования их антиподами стали японские модели марок Toyota и Honda.

Авторитетное американское издание Consumer Reports (CR) опубликовало результаты своего нового исследования. Его задачей стало определение уровня надежности моделей компактного сегмента, которые представлены на автомобильном рынке США. Большинство из оцененных моделей популярны и в России. В тройку лучших вошли модели японских автопроизводителей. Самым же ненадежным автомобилем была названа модель итальянской марки. Кроме того, отрицательные оценки получили два популярных «американца».

В ходе исследования специалисты соотнесли информацию о более чем миллионе автомобилей. На основании этих данных рейтинг надежности возглавила модель Scion xB. Надежность этого компактного автомобиля американские эксперты оценили на 81% выше, чем средний уровень надежности всех испытанных моделей. В исследовании отмечается, что достоинствами этой модели является просторный и функциональный салон, удобство посадки в автомобиль. Среди выявленных недостатков – унылый дизайн торпедо и неудобное расположение на нем приборной панели. Кроме того, специалисты обращают внимание на посредственную топливную экономичность автомобиля: на 100 км пути в смешанном цикле Scion расходует более 10 л топлива.

Вторую строчку рейтинга надежности занял хетчбэк Toyota Yaris, на базе которого построен победитель – Scion xB. Помимо надежности систем и агрегатов Yaris эксперты отметили хорошие показатели экономичности – автомобиль расходует всего 7,3 л на 100 км пути. Кроме того, одним из плюсов модели стала его невысокая стоимость: на рынке США цены на Yaris начинаются от $14 845.

Замыкает тройку лидеров еще одна японская модель Honda Civic в модификациях купе и седан. Издание похвалило богатую базовую комплектацию этой модели, хорошие ходовые качества и низкий расход топлива.

Определили эксперты и тройку самых ненадежных моделей, продающихся на американском рынке. Так, на последней строчке рейтинга оказался итальянский компактвэн Fiat 500L, степень надежности которого оказалась на 219% ниже среднего показателя. В исследовании поясняется, что главными проблемами этой модели являются ломкая трансмиссия и плохо проработанный интерфейс информационно-развлекательной системы.

На предпоследнем месте рейтинга оказался хетчбэк Ford Fiesta, который отстал на 162% от среднего показателя надежности протестированных компактных автомобилей. По мнению экспертов, автомобиль характеризует хорошая управляемость, плавность хода и топливная экономичность. Однако при этом есть и серьезный минус: издание отмечает, что главный недостаток модели кроется в сильных толчках при переключении скоростей.

Еще один автомобиль, получивший отрицательный отзыв CR, – седан Chevrolet Cruze. Надежность этой модели, согласно исследованию, на 143% меньше в сравнении со средним показателем. Главной претензией издания к седану стали плохие показатели расхода топлива базового 1,8-литрового атмосферного двигателя, а также 1,4-литрового турбомотора.

Напомним, что недавно издание опубликовало рейтинг самых надежных автомобилей в мире, составленный на основании данных, которые были получены от автовладельцев в результате масштабного опроса. Всего в исследовании приняли участие более одного миллиона автомобилистов. Этот рейтинг CR также возглавили японские автомобили.

На первом месте по надежности оказался премиум-бренд Lexus, вторую строчку заняла марка Toyota, а третью – Mazda. В десятку брендов, выпускающих наиболее надежные машины, также попали Audi, Honda, Kia, Subaru, Porsche, Scion, Buick.

Издание Consumer Reports существует с 1936 года и публикует обзоры и тесты различных потребительских продуктов, в том числе и автомобилей. База подписчиков издания насчитывает около 8 млн человек. Руководство журнала придерживается строгой редакционной политики: издание не публикует стороннюю рекламу и не принимает бесплатных образцов продукции для испытания – все объекты покупаются CR по рыночной цене. К рейтингам журнала в автомобильной индустрии относятся серьезно, поскольку большое число потребителей учитывают эту информацию, принимая решение о приобретении автомобиля.

«Газета.Ru»