Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Компоненты успеха

Рынок компонентов – как луч света в темноте уныния и пессимизма, охватившего российский авторынок. Продажи запчастей продолжают уверенно расти, а «убийца» продаж новых машин – девальвация рубля – стимулирует приток в страну иностранных производителей.

В условиях усугубляющегося кризиса, пессимизма и негативного настроя на российском автомобильном рынке приятно обнаружить направление, которое демонстрирует уверенный рост. Такой территорией сейчас является рынок автокомпонентов (или автомобильных запчастей). В то время когда автомобильные дилеры разоряются, а производители затягивают пояса, продавцы автокомпонентов говорят о продолжающемся росте сбыта. По данным аналитического агентства «Автостат», по итогам 2014 г. он увеличится более чем на 7% и превысит объем 24 млрд рублей. В целом же за последние пять лет этот рынок вырос более чем в полтора раза – в 2009 г. его емкость составляла порядка 15 млрд долларов (график 1).

Заметный рост показывают все ключевые сегменты продаж запчастей. Например, самый важный его сектор – автомобильные шины – в последнее время устойчиво растет: с 2009 г. продажи покрышек выросли в России более чем в полтора раза (с 1,8 до 2,7 млрд долларов). А сбыт другого важного элемента рынка, деталей подвески, за пять лет и вовсе скакнул на целых 70% (с 1,6 до 2,7 млрд долларов). Почти на 30% (до 2 млрд долларов) увеличилась и реализация в сегменте автомобильных масел (график 2).

Причины устойчивого роста рынка автокомпонентов объяснимы: даже при падающем спросе на новые машины суммарный автопарк страны прирастает. Да, в этом году нам не видать 2,8 млн новых проданных авто, как было год назад, но и те более чем 2 млн, которые будут всетаки реализованы, весьма существенная прибавка, и весь этот поток вливается в армию потребителей автокомпонентов. Ведь этим машинам будут требоваться шины, масла, в процессе износа – элементы подвески, а кому не повезет на дороге – и детали кузова. Словом, увеличение автопарка обеспечивает и устойчивый спрос на автокомпоненты.

Детальное производство

Помимо роста объемов продаж автокомпонентов другой позитивный тренд – приход в страну иностранных компаний, которые разворачивают в России все новые и новые заводы по выпуску запчастей. По данным «Автостата», сегодня детали для автомобилей у нас производит примерно 400 предприятий. Причем четверть из них (или порядка сотни) – производственные мощности иностранных брендов.

В РФ уже работают такие известные мировые производители компонентов, как французская Faurecia (имеет мощности в Нижним Новгороде, Калуге, Ленинградской области, Тольятти), французская Valeo (Нижний Новгород, Московская область, Тольятти), немецкая Eberspaecher (Тольятти), испанская Gestamp (Калуга, Всеволожск, Тольятти). Мы уж не говорим о давно пришедших шинниках (Michelin, Nokian Tyres и ряд других марок).

Мнение профессионала

Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат»

На протяжении последних лет драйвером роста рынка автокомпонентов выступали массовые иномарки – те, что собираются в России. И сегмент иномарок в парке легковых автомобилей страны ежегодно увеличивался за счет массовых моделей – Ford Focus, Kia Rio, Renault Logan, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo седан, Toyota Camry. Объем продаж автомобилей позволяет формировать потребность в автокомпонентах, причем не только поставок на конвейеры, но и объемы по основным расходным запчастям. Текущий момент таков, что резкая девальвация рубля дает шанс российским производителям автокомпонентов. Сейчас настал «момент истины» – в ближайшее время станет ясно, кто и в какой мере локализовал производство, у кого этот показатель только в цифрах, а у кого – в реальности. Таким образом, открывается перспектива для чисто российских предприятий – у них вновь появляется шанс включиться в процесс импортозамещения. Так, недавно один из отечественных производителей автокомпонентов поделился, что в сентябре объем заказов вырос на 25%, а в октябре – на 33%.

При этом список иностранных компаний, стремящихся застолбить место в области производства компонентов в России, стремительно увеличивается. Например, в мае этого года в Набережных Челнах заработал новый завод автомобильных замков немецкой компании Kiekert. В июне в Калужской области был дан старт работе предприятия Continental по выпуску компонентов двигателя. Там же начат выпуск изделий из пластмассы и каучука на площадке «Continental – ContiTech». В июле в Екатеринбурге запущено производство автомобильных жгутов и проводов на российскояпонском СП компаний «Росэлектроника» и Sumitomo Wiring Systems – Ural Wiring Systems. В Калининграде компании Johnson Controls и Youngsan Kld запустили конвейер для изготовления по полному циклу сидений для автомобилей. В Пскове немецкая компания Pierburg Pump Technology на базе завода «Автоэлектроарматура» до конца года откроет производство электронасосов для системы охлаждения двигателей.

Не ослабнет натиск иностранцев и в следующем году. На 2015 г. намечен старт производства в подмосковном Клину мощностей французской компании GMD. В Тольятти в следующем году запустят свои заводы сразу четыре зарубежные компании: японские HiLex и Atsumitech, испанская CIE Automotive, немецкая Mann+Hummel. А другой немецкий гигант, Bosch, наметил ввести в эксплуатацию свой крупный завод близ Самары. В наступающем году в Россию придут даже мексиканцы – это компания Nemak, которая в 2015 г. начнет выпускать в России головки цилиндра и блоки двигателя.

MotorPage.ru

19.12.14 MotorPage.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее
  • 22 ноября 2016 КАМАЗ повысил эффективность закупок

    КАМАЗ подвел итоги деятельности в области закупок и логистики за десять месяцев текущего года. Так, предприятию удалось снизить затраты на закупку ТМЦ и затраты на логистику относительно запланированных на этот период показателей.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 КАМАЗ начал программу импортозамещения по изготовлению деталей

    На заводе запасных частей и компонентов и на заводе двигателей КАМАЗа стартовала программа импортозамещения по изготовлению деталей для раздаточной коробки РК-6522.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее